Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Оценка 4.6

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
физика
7 кл
02.04.2017
Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
В презентации учебного проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" представлено описание работы над проектом - актуальность проекта; гипотеза проекта; цель проекта; задачи проекта; способы деятельности; этапы работы над проектом; описание продукта проекта. Так же дано краткое описание иллюзионного искусства, о котором учащиеся узнали, изучая различную литературу работая над проектом. Представлены некоторые физические опыты, самостоятельно выполненные семиклассниками. Презентация составлена учащимися самостоятельно.Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?"
Презентация проекта Магия или физический эксперимент.pptx

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Проектная работа по теме «Магия или физический эксперимент?» Проектная работа по теме«Магия или физический эксперимент?»

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Над проектом работали: Руководитель проекта: учитель физики Абитова Альбина Александровна Участники проекта: учащиеся 7-х классов

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Актуальность проекта Работа над проектом позволила навыки сформировать умение работать с различной литературой, интернет ресурсами; развить практические умения и

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Гипотеза проекта Выяснить - физические фокусы – это магия или физический опыт?

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Цель работы: Выяснить, может ли быть фокус физическим экспериментом?

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Задачи:  Познакомиться с историей возникновения иллюзионного искусства, понятием иллюзионный трюк - фокус.  Узнать, что заложено в понятии «иллюзия», «фокус»?  Выяснить, что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят руками?  Выяснить, чем отличается фокус от физического эксперимента.  Научиться выполнять простейшие фокусы – физические эксперименты.  Изучить некоторые из них, объяснить на каком физическом явлении, законе они основаны.  Подготовить наглядное пособие из ряда простейших фокусов - экспериментов для изучения такой сложной науки как физика.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Способы деятельности:  Познакомиться с историей возникновения иллюзионного искусства, понятием иллюзионный трюк – фокус. Узнать, что заложено в понятии «иллюзия», «фокус»?   Выяснить, что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят руками?  Выяснить, чем отличается фокус от физического эксперимента. эксперименты.  Научиться выполнять простейшие фокусы – физические  Изучить некоторые из них, объяснить на каком физическом явлении, законе они основаны.  Подготовить наглядное пособие из ряда простейших фокусов - экспериментов для изучения такой сложной науки как физика.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
  Определение  темы проекта, поиск  и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение вариантов исследования, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;  Выполнение запланированных практических операций, внесение необходимых изменений; Этапы проекта:  Подготовка и защита презентации;  Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Продукт: Подбор видеороликов для использования на уроках физики

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Прежде, чем начать работу над проектом «Магия или физический эксперимент?», мы изучили различную литературу, пользуясь материалами интернета, для того чтобы понять - что же такое «фокус», «иллюзия», «магия»?.Изучив различные источники, мы узнали: Иллюзионное искусство — один из видов деятельности основном развлекательного характера, и поэтому оно широко представлено на эстраде, в цирке, в варьете, реже в силу своей специфичности — в кино и на телевидении. В основном — это выступления артистов в виде концертных и номеров, больших иллюзионов-автоматов, иллюзионных спектаклей, шоу. аттракционов человека. В

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Иллюзионное искусство привлекает зрителей своей фантастичностью происходящего на сцене. Зритель, присутствуя во время трюка, сам может убедиться в том, что на сцене происходит невероятное, невозможное действие. Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины. В конце концов, поняв, что такое фокус, добравшись до его сути, человек узнает ещё чуть-чуть о самом себе. Изучая фокусы, мы в конечном итоге, изучаем самого человека, самих себя. Развитие иллюзионного без изучения составляющей — иллюзионного трюка. Только зная, что такое трюк, можно двигаться вперед, создавая новые фокусы. невозможно искусства основной его

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Схематично Иллюзионное искусство можно представить так: аппаратура, люди, звери.  Иллюзионы — крупномасштабные трюки, в которых используются крупная  Иллюзионы-автоматы — трюки с большой аппаратурой, работающие сами, без участия человека. (Большой водопроводный кран, висящий в воздухе, из которого в бочку без конца льётся вода, шахматный автомат "Турок" Кемпелена и тому подобное).  Манипуляция — трюки с предметами, соотносимыми по размерам с ладонью  Микромагия — трюки с мелкими предметами за столом в клубах, салонах.  Вентрология — жанр иллюзионного искусства, умение артиста разговаривать за  Трансформация — мгновенное переодевание.  Мнемотехника — жанр иллюзионного искусства, "передача мысли" на себя и партнёра, куклу, собаку. человека. Ручная работа. расстояние. Участвуют два партнёра. Один партнёр, шифруя в произносимых фразах информацию, передаёт её другому партнёру. Для зрителей эти фразы предстают, как обычный, ничего не значащий разговор.  Психологические опыты, Ментальные трюки — жанр иллюзионного искусства, где артист демонстрирует свои способности в быстром счёте, экстрасенсорике, предвидении и тому подобном, используя общие приёмы иллюзионного искусства.  Факирские трюки — прокалывание тела ножами и кинжалами, проглатывание  Научно-технические новинки — использование кино, ультразвука, шпаги, хождение босиком по горячим углям и тому подобное. микроволн, магнитов и тому подобного.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Основой Иллюзионного искусства является иллюзионный трюк — фокус. Что заложено в этом понятии? Что происходит, когда один человек в манеже или на эстраде показывает фокусы, а тысячи людей сидящих в зрительном зале только разводят Э. Т. Кио. Иллюзион "Превращение девушки во льва". руками? Чтобы ответить на этот вопрос мы заглянули в справочную литературу, полистали энциклопедии, книги. Начали с нашего метра Э. Т. Кио.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
«Что обычно отвечали на расспросы зрителей старые фокусники? Это — чудеса белой и чёрной магии, тайна, открытая мне прадедом-факиром, индийское волшебство, ловкость рук и никакого мошенничества, обман зрения и тому подобное", — нашли у Кио, в его книге "Фокусы и фокусники", сказано, скорее, для того, что бы подчеркнуть таинственность происходящего, скрыть и ничего не сказать по существу. В Уставе Международной Ассоциации магов записано: "Умение показывать фокусы отнюдь не детская забава. Это, прежде всего, искусство для взрослых, искусство утонченное и захватывающее настоящих ценителей, искусство, оттачивающее ум и дающее наслаждение". Красиво сказано, но тоже не раскрывает сути. Заглянули в словари, энциклопедии. И в этих солидных изданиях мы не нашли ответа. "Искусный трюк, ловкая шутка основанные на проворстве и ловкости рук, обмане зрения", — не проясняют вопроса.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
И, наконец. Иллюзионизм, вид циркового и эстрадного искусства. Основывается на использовании специальных аппаратов — ящиков с двойным дном, оптических приборов и других, а также на манипуляции, то есть — ловкости рук (прежде всего, кистей и пальцев). Артист-иллюзионист добивается появления и исчезновения предметов, людей, "чудесных превращений". В Иллюзионизме широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения. (Ю. А. Дмитриев, БСЭ). Трюк "Размножение шариков".

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
И ещё: "широко используются явления, построенные в основном на обмане зрения". Дадим слово Я. И. Перельману. Он пишет: "Мы часто говорим об "обмане зрения", "обмане слуха", но выражения эти неправильны. Обманов Чувств нет. Философ Кант метко сказал по этому поводу: "Чувства не обманывают нас — не потому, что они всегда правильно судят, а потому, что вовсе не судят".

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Я. И. Перельман: очень интересное замечание я нашел у старейшего русского конферансье А. Г. Алексеева в его книге "Серьёзное и смешное". Году в двенадцатом-тринадцатом в Киеве появился какой-то человек с иностранной фамилией и русским произношением. Афиша его гласила: "Строго научный сеанс гипноза! Отгадыватель чужих мыслей! Непостижимо! Научные профессора в загадочности».

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Люминесцентные лампы — Как и в любом виде деятельности человека, в иллюзионном искусстве есть свои приёмы. Они основаны на психологии, способах мышления зрителя, его физиологических особенностях. Есть приёмы технические. Действия фокусника, на самом деле, не представляют собой чего- то необыкновенного, сверхъестественного. Они просты, естественны и логичны, но зрителю они представляются невероятными потому, что фокусник применил приём, в результате чего зритель сам сделал ошибочный вывод и поверил в него. Иероним Босх (Hieronymus Bosch), "Фокусник»

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
С чем работает иллюзионист? С шариками, платками, коробками? Нет, он "работает" с человеком, со зрителями. Коробки, трости, цилиндры — это только вспомогательный реквизит, как инструмент у каменщика. Не всё, что летает — самолёт. Так и в фокусах. Не всё, что непонятно — обязательно фокус. Фокус обязательно должен иметь в себе приём. На нём основывается фокус

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Чтобы понять, как обыкновенные по сути своей действия фокусника становятся трюком, рассмотрели известный иллюзионный трюк "Распиливание". Существуе т много вариантов исполнения этого трюка. Выбрали один из них. В этом трюке используется приём — Подмена. Вместо ног ассистентки видны бутафорские ноги, муляж. Подменив настоящие ноги ассистентки, зрителя убеждают в том, что девушка занимает весь ящик, и если его распилили, вероятно, распилили и девушку. Но девушка жива и здорова! Зритель удивлён, восхищён, он в недоумении. Трюк получился. Так приём Подмена произвёл эффект фокуса.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Да, фокус, как и все другие виды искусств, существует для зрителя, но Иллюзионное искусство отличается от всех других видов тем, что не может существовать без зрителя, без его непосредственного присутствия. ФОКУС — иллюзионный трюк. Самостоятельное, законченное, сюжетное действие, реально происходящее в присутствии зрителя. Производит на зрителя необычный, фантастический, противоречащий здравому смыслу эффект. Этот эффект достигается применением иллюзионного приёма, в котором используются психофизиологические особенности человека. В результате воздействия приёма реально происходящее действие представляется зрителю иллюзорным, то есть — в искажённом виде и оценивается им как невозможное, необъяснимое. В фокусе различают: Эффект — внешняя сторона фокуса — то, что видит зритель, впечатление от него. Метод – проведение, исполнение фокуса. Описание действий фокусника. В методе неявно присутствует используемый приём. Приём – способ для достижения иллюзионного эффекта в фокусе. С помощью приёма реальные действия иллюзиониста становятся для зрителя необыкновенными, иллюзорными, превращаются в иллюзионный эффект.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Фокус или физический эксперимент? Затем попытались ответить на второй вопрос, интересующий нас – может ли быть фокус физическим экспериментом? Опять пользуясь источниками интернета, мы нашли множество фокусов и попытались изучить некоторые из них, объяснить на каком физическом явлении, законе они основаны. Вот некоторые из них:

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Вертящаяся змейка Приборы и материалы: плотная бумага, свеча, ножницы. Этапы проведения опыта Из плотной бумаги вырезать спираль, растянуть её немного и посадить на конец изогнутой проволоки. Держать эту спираль над свечкой в восходящем потоке воздуха, змейка будет вращаться. Результат: Змейка вращается, т.к. происходит расширение воздуха под действием тепла и о превращении теплой энергии в движение.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Домашняя лампочка Известный изобретатель Томас Эдисон сделал тысячи экспериментов, чтобы создать лампу накаливания. Хорошая новость! Вам не придётся проводить тысячи экспериментов, достаточно провести физический опыт «Домашняя лампочка», и Вы выясните, как на самом деле работает лампа накаливания. Для проведения опыта понадобится:  Консервная банка с крышкой  Прозрачная стеклянная банка  1 метр изолированной медной проволоки  6-вольтовая батарея  Тонкая железная проволока  Гвоздик  Результат:  Как только Вы соедините провода с аккумулятором, тот должен начать пропускать ток, который заставит нагреваться железную спираль, а та будет испускать ярко-оранжевый свет. Свет будет гореть от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от железного провода.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Масло и вода

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Для проведения опыта понадобится  Растительное масло.  Вода.  Пищевой краситель.  Два одинаковых стакана  Игральная карта.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Начинаем эксперимент  Наполните один стакан до краев растительным маслом.  В другой стакан добавьте несколько каплей пищевого красителя, цвет на Ваше усмотрение.  Заполните стакан с красителем водой.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
 Поместите игральную карту на поверхность стакана с растительным маслом.  Осторожно переверните стакан вверх тормашками и поставьте его ровно на стакан с водой.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Медленно, мягко уберите игральную карту. Что произошло? Масло и вода остались в своих стаканах!

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
 Теперь повторите процесс, но на этот раз переверните стакан с водой и поставьте его на стакан с маслом.  Осторожно выньте игральную карту и посмотрите, что произойдёт на этот раз. Подождите некоторое время...  Масло и вода поменяются местами!

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Как это произошло?  В первую очередь, я подтвердил то, что Вы уже знали, масло и вода не смешиваются. Молекулам воды не нравится смешиваться с молекулами масла. Даже  если Вы попытаетесь налить в бутылку половину масла и половину воды, затем встряхнете ее хорошенько, масло распадется на мелкие молекулы, но не смешается с водой. Кроме того, пищевой краситель смешивается только с водой. Он не окрашивает масло.  Когда Вы льете воду в бутылку с маслом, вода всплывает на опускается на дно, а масло поверхность. Это то же самое, когда нефть с судна разливается в океане. Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла. Вода более плотная, чем масло, и именно поэтому масло не упадет в другую емкость.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Картезианск ий водолаз

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Для проведения опыта понадобится  Пластиковая бутылка с крышкой.  Вода.  Пипетка.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Начинаем эксперимент  Наполните бутылку водой, оставив два-три миллиметра до края горлышка.  Возьмите пипетку, наберите в нее немного воды и опустите в горлышко бутылки. Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня воды в бутылке.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
 Теперь, закрутив бутылку пробкой, нажмите на стенки бутылки. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление пальцев - она снова всплывет. Можно, регулируя силу нажатия на бутылку, заставить пипетку «зависнуть» на одном уровне.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Как это произошло?  Дело в том, что мы, сжимая бутылку, передаем это давление воде. Давление в жидкостях передается во все стороны одинаково (т.е. не только в направлении сжатия, но и вверх тоже). Поэтому вода снаружи вдавилась в пипетку - пипетка стала тяжелее и утонула. При прекращении давления сжатый воздух внутри пипетки удалил лишнюю воду, наш «водолаз» стал легче и всплыл.  Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на бутылку вода входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Теплопроводность металла

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Для этого фокуса понадобиться: -Свеча -Гвоздь -Маленький кусок бумаги

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Начинаем эксперимент! -Толстый гвоздь плотно обернуть полоской бумаги и внести его в пламя свечи. Бумага не горит. -Объясните явление?

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Результат: -железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Один из законов механики.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Понадобится: -Стакан с водой -Лист бумаги

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Начинаем эксперимент! -На лист бумаги поставить стакан с водой и тянуть за бумагу до края стола, после чего резко дёрнуть в горизонтальном направлении. Стакан останется на краю стола. Почему?

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Результат: -Стакан перемещается вследствие силы трения, существующей между его дном и бумагой.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
Вывод: Множество фокусов основаны на знании физических законов. Физические фокусы очень интересные, однако, они бывают порой опасными, особенно, когда речь идет о фокусах с огнем или электричеством. Нужно быть предельно осторожными и всегда соблюдать меры пожарной безопасности. Детям лучше выполнять фокусы в присутствии взрослых. Фокусы могут активно использоваться на уроках, как наглядное пособие в изучении такой сложной науки как физика. Физические опыты и эксперименты не отнимут много времени, но обязательно вызовут познавательный интерес и желание учиться. Для этого можно использовать элементарные приспособления, не требующие затрат. Множество фокусов основаны на знании физических законов. Физические фокусы очень интересные, однако, они бывают порой опасными, особенно, когда речь идет о фокусах с огнем или электричеством. Нужно быть предельно осторожными и всегда соблюдать меры пожарной безопасности. Детям лучше выполнять фокусы в присутствии взрослых. Фокусы могут активно использоваться на уроках, как наглядное пособие в изучении такой сложной науки как физика. Физические опыты и эксперименты не отнимут много времени, но обязательно вызовут познавательный интерес и желание учиться. Для этого можно использовать элементарные приспособления, не требующие затрат.

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)

Презентация проекта по физике "Магия или физический эксперимент?" (7 класс)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017