По направлению "Духовно-нравственное воспитание дошкольников работаю уже много лет. уделяю большое внимание данному вопросу. Воспитание чувств патриотизма- процесс сложный и длительный. Поэтому с первых лет жизни ребенка является важной задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Нравственнопатриотическое воспитание
дошкольников
на примере реализации проекта
«С чего начинается Родина...»
Тип проекта: познавательно творческий
Продолжительность : среднесрочный (1 год)
Разработчик: Волкова Елена Ивановна
воспитатель МДОБУ «Кузнецовский детский сад
«Улыбка» Медведевского района РМЭ
Участники проекта: дети разновозрастной группы,
воспитатель, родители детей
Актуальность
• Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и
длительный. Поэтому с первых лет жизни ребенка
является важной задачей. Ребенок не рождается злым или
добрым, нравственным или безнравственным. То, какие
нравственные качества разовьются у ребенка, зависит,
прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его
взрослых, от того, как они его воспитают, какими
впечатлениями обогатят.
Цель проекта
• Создание условий для приобщения детей
дошкольного возраста к духовно–
нравственным ценностям, а также
воспитание готовности следовать им.
Задачи
• Формировать систему представлений об истории
села, о природе и населении родного края.
• Развивать любознательность, наблюдательность,
коммуникативную компетентность.
• Развивать поисковую деятельность, инициативу.
• Формировать эстетическое восприятие
окружающего мира , чувство уважения к культуре,
труду, традициям тружеников села.
Гипотеза
• В процессе приобщения к
истории, культуре,
природе ближайшего
окружения у
воспитанников будет
развиваться чувство
любви к родному краю, к
Родине, к семье.
Проектная идея
• Создать на базе группы
марийский краеведческий
уголок (минимузей)
• Собрать ряд картотек
• Создать тематические
альбомы
• Привлечь родителей к
совместной работе над
проектом.
Критерии отслеживания
результативности
• Сформированные представления у детей об
истории , культуре, природе родного края
• Умение обобщать собственный опыт
исследовательской работы в творческой
деятельности.
• Любовь к селу, Родине, окружающим
людям.
Методы реализации проекта
Наблюдения
Беседы
Экскурсии
Знакомство с литературой о Родине
Организация выставки, конкурсов, викторины
Знакомство с гимном и символикой России и
Республики Марий Эл
Этапы реализации
Подготовительный
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
2.
3.
4.
Экскурсии в осенний парк,
в библиотеку, в храм.
Составление фотоальбома
«Наше село».
Беседы с детьми о жизни
односельчан, о
достопримечательностях
села.
Беседа с родителями
«Участвуем в проекте «С
чего начинается Родина?»
Август , сентябрь
Воспитатель
Октябрь
Воспитатель
Ноябрь
Воспитатель
Ноябрь
Воспитатель
1.
2.
3.
4.
5.
Основной этап
тема: «История»
Создание на базе группы
марийского краеведческого
уголока.
Сбор материала для центра
краеведения.
В течение учебного
года
В течение учебного
года
Знакомство с культурой
марийского народа,
разучивание народных песен,
танцев, игр.
Ноябрьдекабрь
Воспитатель
Дети
родители
Воспитатель
Дети
родители
Воспитатель
Муз. руководитель
Дети
родители
Беседы о труде людей в
прошлом и в настоящее
время.
Беседа «они защищали нашу
родину» (О фронтовиках
эемляках).
Январь
Воспитатель
Май
Воспитатель
Основной этап
тема: «Природа»
1.
2.
3.
4.
Беседы «Смешанный лес и его
обитатели», «Обитатели реки
«Кокшага»
Сентябрь
Воспитатель
Сбор природного материала
Октябрь
Воспитатель
Дети
Знакомство с картой
Республики
Работа с энциклопедиями
животных и растений
Январь
Воспитатель
Март
Воспитатель
тема: «Культура, традиции, достопримечательности села»
Основной этап
1.
2.
3.
4.
Экскурсии по улицам села.
Беседы о жизни односельчан.
Февраль
Март
Апрель
«Вкусные вечера» рассказы
мам и бабушек о блюдах.
национальной марийской и
русской кухни.
Беседа «Моё село, моя
деревня»
Составление рассказов «Село
родное».
Экскурсия на День Победы к
памятнику участникам ВОВ,
В дом культуры.
Воспитатель
Родители
Дети
Родитель
Воспитатели
Воспитатель
Дети
Май
Воспитатель
Заключительный этап
1.
2.
3.
Конкурсвикторина «Знатоки
нашего села»
Апрель
Выставка рисунков «Моя малая
Родина», «Моя мама»
Апрель
Оборудование уголка
краеведения
Презентация проекта «С чего
начинается родина?»
Май
Май
Родитель
Воспитатели
Дети
Воспитатели
Родители
Дети
Воспитатель
Родители
Дети
Воспитатель
Экскурсия в осенний парк,
сбор природного материала
Экскурсия по селу и в храм с.Кузнецово
Конкурс рисунков «Моя семья»»
Выставка рисунков
«Моя малая Родина»
Памяти павших будьте достойны!