Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения);
- Формировать обобщающее понятие «Насекомые».
- Развивать любознательность, творческое воображение, развивать эмоциональную отзывчивость;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
- Активизировать словарь детей словами: насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, божья коровка, муха, голова, усы, крылья, лапки, мед, луг, сад, цветы, листья, трава, пруд. Красивый, большой, маленький, легкий, полосатый, полезный, вредный, черный, красный, желтый, разноцветный , летать, ползать, садиться, кружиться, есть, пить, ловить, кусать.
- Формировать желание самостоятельно наблюдать за разными насекомыми во время прогулки.
-Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Актуальность проекта:
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
5. Привлечение родителей к осуществлению проекта. (Подбор картинок и фотографий по данной тематике.)
Основной этап:
1.Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, экскурсий, дидактических и подвижных игр.
2. Развлечение и мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».
3. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.
Заключительный этап:
1. Благоустройство участка ДОУ.2.Презентация проекта педагогам и родителям
Чтение стихотворений, потешек о насекомых
Чтение сказок К.И. Чуковского
Чтение Б.Заходера «Муха-чистюля»
Чтение рассказов о бабочек
Разучивание стихотворений
Чтение рассказов В.Бианки «Приключение муравьишки»
Чтение стихотворений, потешек о насекомых
Чтение сказок К.И. Чуковского
Чтение Б.Заходера «Муха-чистюля»
Чтение рассказов о бабочек
Разучивание стихотворений
Чтение рассказов В.Бианки «Приключение муравьишки»
Выводы:
- дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик)
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые)
- находят сходства и различия;
- владеют обобщающим понятием «насекомые».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.