МОУ «СОШ № 5»
Проект на тему:
«Великолепная пятёрка.
Влияет ли она на отличников?»
Опрос учеников 5 – 6 классов
1. Все ли вы знаете о числе 5?
2. Как часто встречается число 5 в повседневной жизни?
3. Какие удивительные особенности числа 5 вам известны?
34 из 47 опрошенных учащихся хотели бы узнать об этом числе больше информации;
мы на правильном пути:
«5» интересует не только нас, отличников, но и наших сверстников.
Цели:
показать учащимся многообразие числа 5,
рассмотреть его влияние на судьбу человека на примере отличников 6 «А» класса
МОУ «СОШ № 5».
Задачи:
изучить материал об истории возникновения числа 5, его магии;
провести опрос по теме проекта среди учащихся
5-6 классов;
научиться находить необходимую информацию в различных источниках;
выпустить буклеты, литературный сборник и задачник с числом 5.
Тип проекта
Наш проект необычен, совмещает в себе несколько типов:
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Гипотеза:
1) Если между числами и окружающим миром существует взаимосвязь, то мир не может существовать без чисел.
2) Число 5 обладает магическими свойствами и напрямую влияет на судьбу отличников.
Методы:
изучение и анализ литературы по вопросу исследования,
опрос учащихся 5-6 классов,
«мозговой штурм»,
эксперимент,
систематизация и обобщение полученных результатов,
создание продукта – печатного издания
Почему число 5?
Наша школа № 5, номер телефона которой начинается с 5, любимая отметка – 5, в классе в ряду – 5 парт, на руке 5 пальцев, самое популярное приветствие в нашей компании – «Дай пять!», 5-звездочный отель – самый лучший для отдыха, 5 материков на Земле…
Среднестатистическая семья отличника МОУ «СОШ № 5» в 5-6 параллелях (21-10,5%):
72% отцов учились в школе «хорошо», 18% «отлично», 10% «удовлетворительно»,
50% матерей учились в школе «хорошо», 48% «отлично», 2% «удовлетворительно»,
62% отцов имеют высшее образование, 35% средне-специальное, 3% среднее,
87% матерей имеют высшее образование, 11% средне-специальное, 2% среднее.
Выводы к опросу семей отличников
Чтобы ученик стал успешным, необходимо, чтобы родители тоже в жизни были успешными, в своё время - хорошо учились, смогли реализовывать себя в профессиональном плане, были материально обеспечены в жизни.
Необходимо, чтобы у ученика была возможность к доступам СМИ (кабельное телевидение, Интернет).
Чтобы ученик был успешным, он должен реализовывать себя и во внеурочной деятельности (спорт, музыка и т. д.)
Цифра пять обозначается в разных системах счисления:
5 - арабская цифра,
V- римская цифра,
101- двоичная цифра,
Ẽ (есть) – древнерусская цифра.
Пятёрка в геометрии
Пятиугольник — многоугольник с пятью углами, также пятиугольником называют всякий предмет такой формы.
Пятиконечная звезда – фигура с пятью треугольными лучами, или пентаграмма. Звезда используется как символ в различных учениях.
Число 5 в нумерологии
5 – залог лучших результатов в повседневном труде и учёбе, указывает на философский склад ума. Отличники станут хорошими учеными.
5 - число чувств: обладатели этой цифры эмоциональны и чувствительны, легкомысленны и склонны к риску.
Результаты анкетирования по нумерологии
58% - верят в нумерологию; из них знают свое число рождения 46 %;
66 % - считают: числа влияют на судьбу человека; а число рождения влияет на успеваемость.
Выводы по нумерологии
Мы убеждены, что у каждого человека есть «главные числа», зная которые, можно изменить свой характер в лучшую сторону.
Может быть, ребята уже сейчас задумаются о своей судьбе, изучат биографии великих людей и обратят внимание на те черты характера, которые помогли им добиться высоких достижений, а также, работая над собой, смогут сами развить эти черты.
Сборник «Великолепная пятёрка»
Мы решили составить литературный сборник с ребусами, загадками, пословицами, поговорками, сказками и стихотворениями, посвященными цифре 5. Надеемся, это будет интересно школьникам как на уроках русского языка и литературы, так и на уроках математики.
Сборник задач и примеров
Мы решили создать сборник задач и примеров с цифрой 5 для малышей – учеников нашей первой учительницы Галины Юрьевны Рангаевой. Именно математика с 1 класса помогла нам стать отличниками, потому что учит логике и нестандартному мышлению.
Думаем, всё это пригодится для учащихся 1-2 классов не только на уроках математики, но и во внеурочной деятельности.
Придумывая собственные задачи и примеры, мы глубже вникали в их математическую суть, анализировали и сравнивали известные нам типы и пополняли свой математический опыт.
Продукт проекта – наглядность на уроках геометрии
Для будущего 7 класса мы изготовили модели
платоновых тел – пяти уникальных стереометрических форм. Древние алхимики
считали, что они
связаны с определенными
элементами: тетраэдр – огонь, октаэдр – воздух, гексаэдр - земля, икосаэдр – вода, додекаэдр – эфир .
Эти элементы являются строительными блоками Вселенной.
Рацион отличника – продукты для ума
1. Грецкие орехи | 6. Бобовые | 11. Сливочное масло |
2. Рыба | 7. Какао | 12. Черника |
3. Вода | 8. Горький шоколад | 13. Морковь |
4. Яйца | 9. Мёд | 14. Льняное масло |
5. Мясо | 10. Чеснок | 15. Брокколи |
Заключение
Мы узнали, как древние люди научились считать, как появились первые цифры, для этого нами была изучена и проанализирована литература по системам счисления в древности и в настоящее время.
Также мы узнали, как различными знаками можно обозначить цифру «пять», нарисовать и изобразить с помощью геометрических фигур.
Полученные знания с успехом можно использовать на уроках абсолютно всех предметов - наш проект МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ!
Выводы
Наша гипотеза, что числа и окружающий мир взаимосвязаны, подтвердилась;
частично подтвердилась и гипотеза о влиянии цифры 5 на отличников: на судьбу человека влияет главное число имени и даты рождения, и это не только 5!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.