Презентация "Проектная деятельность в детском саду"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации обращено внимание на современные подходы к дошкольному образованию путем проектной деятельности. Проектная деятельность в детском саду в первую очередь основана на взаимоотношения педагога и воспитанников и конечно родителей. Поэтапная практическая деятельность достигает поставленной цели. Развивается в первую очередь личность ребенка.
Иконка файла материала презентация проектная деятельность в детском саду.ppt
Исследовательский подход как  способ организации процесса  познания
«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». •  «Все, что я познаю, я знаю, для    чего это  мне надо и где, и как я  могу эти знания применить» ­  вот основной тезис современного  понимания метода проектов.
Метод проектов –способ организации  педагогического процесса, основанный  на взаимодействии педагога и  воспитанника,  способ взаимодействия  с окружающей средой,  поэтапная практическая деятельность  по достижению поставленной цели
Основной целью проектного метода в  дошкольных учреждениях является  развитие свободной творческой личности  ребенка.
Задачи исследовательской  деятельности специфичны для  каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую  ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути  разрешения проблемной ситуации (вместе с  педагогом) формирование начальных предпосылок  исследовательской деятельности  (практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для новых познавательных и практических задач решения
способностей Развитие аналитическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни: к критическому, Развитие исследовательских умений: Развитие выбор др. Способности:  анализа  брать на себя ответственность  наблюдения  участвовать в  построения гипотез совместном  экспериментирования принятии решений  обобщения  регулировать конфликты  делать свой И исследовательских исследовательских умений:  анализа Развитие  наблюдения умений:  построения  анализа гипотез  наблюдения И др.   построения гипотез  экспериментирования экспериментирова  обобщения ния И др.  обобщения И др.
Поисковая деятельность - это активное поведение (развитие мысли, фантазии, творчества) условиях неопределенности. в В практике современных дошкольных учреждений используются  следующие виды проектов: исследовательское­творческие:  дети  экспериментируют,  а  затем  результаты  оформляют  в  виде  газет,  драматизации,  детского дизайна; ролево­игровые  (с  элементами  творческих  игр,  когда  дети  входят  в  образ  персонажей  сказки  и  решают  по­своему  поставленные проблемы); информационно­практико­ориентированные:  дети  собирают  информацию  и  реализуют  её,  ориентируясь  на  социальные  интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие (оформление результата в виде детского праздника,  детского дизайна, например «Театральная неделя»).
I    Подготовительный этап II   Организация проектирования        III Проектирование IV Презентация
 Определить вид проекта  Определить  цели  и  обучения, воспитания задачи  развития   Обеспечить  информационное,  учебно­ оснащение  материально­техническое  проекта  Составить  план –схему  Продумать каким образом можно включить  детей и родителей в проект
занятия  Тема и её происхождение и Смежные понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта  Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту Что мы знаем? Что мы
Как нам найти ответы на наши вопросы?   Оценка. Что нового   узнали? ( с точки зрения детей и родителей)   Предложения   расширению совершенствованию проекта по и
 Организовать группы  Поставить цели, задачи проекта  Распределить обязанности внутри группы  Предложить возможные способы презентации
альбома, Сбор необходимой информации и оформление её схем, в виде игрового карточек, оборудования;   Знакомство с литературой, видеоматериалом, предметами иллюстрациями, по теме
Презентация  готовых продуктов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !