Метод проектов
В основу метода проектов была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Проект для учащихся и учителя:
Проект для учащихся-это возможность делать что-то интересное самостоятельно,в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, где есть цель и задачи, сформулированные самими учащимися, когда результаты этой деятельности- найденный способ решения проблемы- носит практический характер, имеет определённое прикладное значение, что важно,интересно и значимо для самих открывателей.
Проект для учителя-это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию,то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы.
В учебном проекте степень активности и самостоятельности учеников и учителя на разных этапах можно представить в следующей схеме:
1-й этап - УЧИТЕЛЬ ученик
2-й , 3-й и 4-й этапы - учитель -УЧЕНИК
Последний этап - УЧИТЕЛЬ ученик
Роль учителя
Этапы реализации проекта
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
II этап: Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы(«мозговой штурм»).
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы(деление на группы, распределение ролей)
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта
VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
вывод
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.