Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
классное руководство
Взрослым
24.04.2017
В настоящее время педагогами ведётся активный поиск адекватных способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких адекватных форм является проектная деятельность. Но, по мнению некоторых исследователей, проектная деятельность среди учащихся начальных классов может существовать лишь в какой-то элементарной форме (конструирование, рисование, игра и т.п.), а научно-исследовательская – практически невозможна, поэтому на начальном этапе освоения этого рода деятельности следует говорить о применении системы проектных задач, которая подготовит ученика начальной школы к полноценной проектной деятельности в среднем и старшем звене.Благодаря презентации вы: увидите разницу между проектом и практической задачей; познакомитесь с теорией составления проектных задач;
проектная задача.ppt
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Образовательная площадка муниципального семинара – практикума
«Способы развития положительной мотивации к обучению через
различные технологии»
«Проектная задача как способ
развития положительной мотивации
Тема площадки:
у учащихся»
Ведущий: Зуева Н.В., учитель начальных
классов МБОУ СОШ № 3
Бородино
март 2016 г.
1
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Не существует сколько нибудь
достоверных тестов на одарённость,
кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы
в самой маленькой поисковой
исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
2
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Отличие проекта от проектной задачи
Проект нет определённых заданий,
материалов, действий,
проектировщики сами определяют весь
набор необходимых средств.
Проектная задача –
проектировщикам предлагаются все
необходимые средства и материалы в
виде набора (системы) заданий.
3
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
«ЗАДАЧА» сложный вопрос, проблема,
требующая исследования и разрешения.
В образовательной практике
используются разные типы задач:
учебная задача;
конкретно практическая задача;
творческая (олимпиадная) задача;
4
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Перечисленные типы задач не
позволяют: научить самостоятельному
выбору способа решения задачи.
Идея системы проектных задач
заключается в том, что, решая их,
младший школьник фактически
осваивает основы способа
проектирования
5
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Педагогические эффекты, в ходе
решения проектных задач:
•
•
•
возможность организации сотрудничества
между детьми при решении проектных
задач;
обучение способу проектирования через
специально разработанные задания;
возможность «переноса» известных
способов действия в модельную ситуацию.
6
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Структура проектной задачи:
1. Описание проблемной (квазиреальной,
модельной) ситуации.
Постановка задачи. Задача должна быть
сформулирована самими детьми по результатам
разбора проблемной ситуации (формулировка
задачи скрыта в описании проблемной ситуации).
Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы
путей её преодоления, возможных вариантов
конечного «продукта» было несколько.
7
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
2. Система заданий, которые должны быть
выполнены группой детей. Количество заданий в
проектной задаче – это количество действий, которые
необходимо совершить, чтобы задача была решена
(создан какойто реальный «продукт», который можно
представить публично и оценить).
3. Итоговое задание. Место сборки «продукта»,
оформление итогового результата. Что значит «задача
решена»? Это означает, что создан какойто реальный
продукт, который можно представить публично и
оценить.
8
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Этапы решения ПЗ:
1. Анализ ситуации. Переформулирование её в
проблему.
2. Установление приоритетов ценностей.
3. Формулирование принципов отбора целей.
4. Постановка (принятие) цели действия.
5. Поиск средств перевод проблемы в задачу.
6. Выбор средств решения задачи.
7. Решение задачи.
8. Анализ полученного результата соотнесение его с
проблемой.
9. Представление окружающим полученного
результата (продукта).
9
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Основной метод – встроенное наблюдение.
11
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
•самостоятельно сформулируют стоящую перед ними
задачу
•самостоятельно определяют стратегию решения
задачи
•используют известные способы учебного
сотрудничества, приобретенные в 13 классе, для
эффективного решения проектной задачи
12
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Решение проектной задачи требует коллективно
распределительной деятельности учащихся –
работы в малых группах.
13
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
14
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
15
Презентация «Проектная задача как способ развития положительной мотивации у учащихся»
Педагогическая оправданность
применения метода проектных задач.
Анализ учителем всех экспертных листов после
решения проектной задачи дает полную картину
того, как строили свою работу школьники на всех
этапах решения. Таким образом, постоянный сбор и
анализ данных экспертизы позволяют учителю вести
мониторинг
учебного
сотрудничества в классе и вводить коррективы в
свои педагогические действия. Для становления
учебного сотрудничества в классе существенное
значение имеют публичные выступления экспертов,
в которых отмечаются как положительные, так и
отрицательные примеры работы групп школьников.
формирования
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.