Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина .
«Люблю тебя,
мой край
янтарный»
Проект «Люблю тебя, мой край
янтарный»
Цель проекта:
Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и
культурным ценностям г. Калининграда, воспитание
патриотического сознания учащихся и чувства гордости за
достижения своих родных и близких, земляков.
Задачи:
Наш проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно,
направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их
духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное
развитие, на создание основы для самостоятельной реализации
внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,
развитие творческих способностей, саморазвитие.
Направления проектной работы
1 классы
2 классы
«История моей семьи в
истории моей школы, города
Калининграда»
«Я – калининградец»
(растительный и животный
мир нашего края, природные
ресурсы Калининградской
области )
3 классы
«Я – калининградец»
(исторические, культурные
ценности в рамках города)
4 классы
«Моя малая Родина»
(исторические, культурные
ценности в рамках области)
Этапы работы
подготовительны
й
основной
заключительны
й
•Ознакомление и ввод
учащихся и родителей в
проектную деятельность.
•Знакомство со стартовым
видеороликом «Мой город
– Калининград».
•Обеспечить
информирование родителей
об участии детей в проекте.
•Получить разрешение от
родителей на использование
фото и работ учеников.
•Обсуждение целей и задач
проекта.
•Формирование групп
учащихся с учетом желаний
и интересов детей.
Подбор материала об
истории, о культурно –
исторических и памятных
местах нашего города,
подбор фотографий,
литературных произведений
о Калининградской области,
оформление выставок.
Работа с различными
информационными
источниками. Посещение
музеев. Просмотр фильмов.
Проведение игр «Умники и
умницы», «Знатоки родного
края», «Что? Где? Когда?».
•Подготовка и
оформление
результатов в виде
фотовыставок,
фотоальбомов,
рисунков и
презентации,
выступлений.
•Подведение итогов
в виде праздника
«Мой край».
Проект «ВРЕМЕНА
ГОДА»
Фотовыставка «Осень в моём
городе»
заключительный
•Подготовка и
оформление результатов
в виде фотовыставок,
фотоальбомов, рисунков
и презентации,
выступлений.
•Подведение итогов в
виде праздника «Мой
край».
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1. Калининградская
областная
филармония
2.
Музей мирового океана
3. Историко
художественный музей
4. Детский центр туризма
г. Калининграда
Планируемые результаты деятельности
Личностны
е:
готовность и способность
к самостоятельной,
творческой деятельности;
умение продуктивно
работать в группе,
выполнять разные роли и
обязанности, умение
признавать различные
мнения;
умение действовать в
интересах группы;
умение отвечать за свой
выбор перед другими
людьми;
умение осознанно
уточнять и корректировать
свои взгляды.
Метапредметн
ые:
умение работать с информацией
и медиасредствами – умение
находить, отбирать, анализировать
оценивать и создавать информацию
в разных формах и различными
способами;
умение оценить степень
успешности своей деятельности;
умение понимать причины
возникающих затруднений и вести
поиск способов выхода из
ситуации;
умение организовывать
взаимодействие в группе
(распределять роли,
договариваться друг с другом и
т.д.)
умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения.
Предметны
е:
умение использовать
полученные знания,
умения и навыки в
повседневной жизни;
кратко и точно отвечать
на вопросы, участвовать в
дискуссии, использовать
справочную литературу и
другие источники
информации;
привлекать внимание к
проблемам сохранения и
бережного отношения к
истории родного края.