Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Оценка 4.8

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Оценка 4.8
Особые потребности +1
ppt
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
14.01.2017
Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Данная презентация предназначена педагогам образовательных организаций для знакомства с психологической характеристикой обучающихся с ОВЗ.
Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ.ppt

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Статистика о здоровье детей (по данным Научного центра здоровья детей РАМН)   из  13,6  миллиона  детей  школьного  возраста  только  21,4%  имеют  первую  группу  здоровья,  а  21  %  –  хронические заболевания  абсолютно  здоровых  первоклассников  всего  4,3  %  против 8,7 в конце 90­х годов  общая  заболеваемость  детей  в  возрасте  до  14  лет  выросла за последние 10 лет на 9,3 %   при  общем  сокращении  школ  на  19,7  %,  а  численности  школьников  на  12,7  %  на  8,3  %  уменьшилось количество коррекционных школ. 2

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Изменения государственной политики РФ в области детства Закон  об  образовании,  принятый  Государственной  Думой РФ 21 декабря 2012г ФГОС  ООО  (I.Общие  положения,  п.1),  утвержденный  Приказом          Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 ФГОС  НОО  обучающихся  с  ограниченными  возможностями                    здоровья, утвержденный  Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. № 1598 Указ  Президента  РФ  от  1  июня  2012 г.  № 761 «О  Национальной  стратегии  действий  в  интересах  детей  на 2012 ­ 2017 годы» Государственная  программа  РФ  «Доступная  среда»  на 2011 ­ 2015 годы  Отнесение ребенка (подростка) к той или иной группе здоровья  осуществляется  в  соответствии  со  специальной  схемой,  утвержденной  Приказом  Министерства  здравоохранения  РФ  №621 от 30.12.2003.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Для индивидуальной оценки здоровья детей и подростков используют группировку детей по состоянию здоровья, разработанную С. М. Громбах после  перенесенных  Выделены следующие группы здоровья: I группа – здоровые; II  группа  –  здоровые  с  функциональными  и  некоторыми  морфологическими  отклонениями,  функциональными  отклонениями  заболеваний,  страдающие  частыми  острыми  заболеваниями,  имеющие  нарушения зрения средних степеней; III  группа  –  больные  с  хроническими  заболеваниями  в  компенсированном  с  значительными  физическими  последствиями  однако,  приспособляемости к труду и иным условиям жизни; IV  группа  –  больные  с  хроническими  заболеваниями  в  субкомпенсированном  затрудняющими  приспособление к труду и иным условиям жизни; V  группа  –  больные  в  декомпенсированном  состоянии,  инвалиды I и II групп. состоянии,  недостатками,  нарушающими,  травм,  не  а  также  дети  состоянии,

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Кто такие дети с ОВЗ? Ребенок с ОВЗ – это обучающийся с ограниченными  возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее  (или)  психологическом  недостатки  в  физическом  и  развитии,  подтверждённые  психолого­медико­ педагогической комиссией и препятствующие получению  образования без создания специальных условий (ФЗ «Об  образовании», 2012,  гл. 1, ст. 2). Дети с ограниченными возможностями здоровья –  это дети с особыми образовательными потребностями     Группа  школьников  с  ОВЗ  чрезвычайно  неоднородна.  В  неё  входят  дети  с  разными  нарушениями  развития:  нарушениями  слуха,  зрения,  речи,  опорно­двигательного  аппарата,  интеллекта,  с  выраженными  расстройствами  эмоционально­волевой сферы.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Категории детей с ОВЗ  дети с нарушениями зрения  дети с нарушениями слуха  дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)   дети  с  нарушениями  опорно­двигательного  аппарата (НОДА)  дети с задержкой психического развития (ЗПР)  дети с нарушением интеллекта (У/О)   дети  с  расстройствами  аутистического  спектра  (РАС) 6

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Причины возникновения заболевания системы:  детский  Заболевания  нервной  церебральный паралич, полиомиелит. Врожденная патология опорно­двигательного  аппарата:  врожденный  вывих  бедра,  кривошея,  косолапость и др. Приобретенные  заболевания  и  повреждения  аппарата:  опорно­двигательного  травматические повреждения спинного мозга и  др. Все  эти  дети  нуждаются  в  особых  условиях  жизни,  обучения  и  последующей  трудовой  деятельности.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Социальная адаптация идет по двум направлениям   Первое имеет  целью приспособить к ребёнку  окружающую  среду.  Для  этого  существуют  специальные  средства  передвижения,  предметы  обихода,    пандусы,  съезды на тротуарах.  Второй  с  двигательным  дефектом  –  приспособить  его  самого к обычным условиям социальной среды.  технические  способ  адаптации  ребёнка

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Дети с РДА (ранний детский аутизм)    РДА  возникает  при  различных  заболеваниях  ЦНС и организма в целом. Чаще описывают при  шизофреническом  процессе,  реже  –  при  органической  патологии  мозга,  врожденных  дефектах  обмена,  хромосомных  патологиях.  Встречается во всех социальных классах, у всех  народов  с  одинаковой  частотой,  соотношение  между мальчиками и девочками 4:1.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Особенности детей с РДА сенсорная  и  эмоциональная     Недостаточность  психического тонуса;  высокая  чувствительность,  мозаичность  в  восприятии  окружающего,  снижение  затруднения  в  охвате  целого,  активного внимания; значительные  целенаправленности и произвольности;  неравномерность  деятельности; аутостимуляция  речевых и др. стереотипов; трудности контакта, страхи. интеллектуальной  нарушения  в  виде  двигательных,

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Выделяют 4 группы детей с РДА (по Никольской О.С.)   1.  Дети  с  аутистической  отрешенностью  (тяжелые  нарушения  психического  тонуса  и  произвольности,  мутизм,  полевое  поведение,  полное  отсутствие  потребности  в  контакте и общения) 2.  Дети  с  аутистистическим  отвержением  (множество  стереотипий, манерность поведения, причудливые гримасы,  позы, походка импульсивность движений, речь сохранна (достаточная  3.  Дети  с  аутистическим  замещением  произвольность,  патологические  влечения,  развернутый  монолог  при  слабости  диалога,  низкая  способность  к  сопереживанию, достаточное когнитивное развитие) 4.  Дети  со  сверхтормозимостью  (низкий  аутистический  барьер,  робость,  пугливость,  особенно  в  контактах,  эмоциональный  парциальная  одаренность. матерью,  симбиоз  с

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Виды обучения для детей с ОВЗ   Общее образование:   «Обычный» ребёнок  «Обычные» педагоги  «Обычные» школы

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Виды обучения для детей с ОВЗ   Специальное образование: Особый ребенок Специальные педагоги  Специальные (коррекционные) школы

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Виды обучения для детей с ОВЗ   Интегрированное образование:    Адаптация  ребёнка  к  требованиям  терапия,  системы  сопровождение) Система остается неизменной  Ребёнок  к  системе,  либо  становится  для  неё  неприемлемым адаптируется  (коррекция,  либо

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Виды обучения для детей с ОВЗ   Инклюзивное образование:   Все дети разные  Все дети могут учиться  Есть  разные  способности,  различные  этнические  рост,  возраст, происхождение, пол  Адаптация  системы  к  потребностям  ребёнка  группы,  разный

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Интеграция лиц    Интеграция  (от  лат.  Integer  –  целый)  –  это  процесс воссоединения, объединения в целое  ранее разрозненных частей и элементов.    Интегрированное  обучение  –  совместное  ограниченными  обучение  возможностями  здоровья  и  лиц,  не  имеющих  таких  ограничений,  посредством  создания  получения  специальных  образования  ограниченными  возможностями здоровья. Интеграция  двусторонний,  предполагающий  встречную  активность  как  самого ребенка и его родителей, так и школы,  в которой предстоит обучаться ребенку. условий  лицами  –  процесс  с  для  с

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Внешние условия и  речевого  развития,  возможностей  оказывать  интегрированному    Раннее выявление нарушения и проведение коррекционной  работы с первых месяцев жизни; Желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми  сверстниками; Наличие  ребенку квалифицированную помощь; Создание  условий  для  реализации  вариативных  моделей  интегрированного обучения. Внутренние условия: Уровень  соответствующий возрастной норме или близкой к ней; Возможность  стандартом  развивающихся детей сроки; Психологическая  готовность  ребенка  к  интегрированному  обучению. образовательным  для  нормально  психического  овладения  общим  предусмотренные  в

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Инклюзия (англ.  –  односторонний    inclusion)  –  включение,  Инклюзия  добавление,  прибавление,  присоединение;  инклюзия  процесс,  представляющий «внедрение» кого­то куда­то,  результатом  которого  является  наличие  в  некоей среде инородного для нее «тела».  Инклюзия  –  глубокое  погружение  ребенка  в  адаптированную  образовательную  среду  и  оказание  ему  поддерживающих  услуг  (Е.А.  Екжанова, 2008).

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Инклюзивное образование базируется  на восьми принципах  Ценность человека не зависит от его способностей и  достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый  человек  имеет  право  на  общение  и  на  то,  чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное  образование  может  осуществляться  только в контексте реальных взаимоотношений. Все  люди  нуждаются  в  поддержке  и  дружбе  ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее  может быть в том, что они могут делать, чем в том, что  не могут. Разнообразие  активизирует  все  стороны  жизни  человека.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Общие принципы и правила наступления  утомления  материала  небольшими  коррекционной работы  Индивидуальный подход к каждому ученику Предотвращение  с  использованием  разнообразных средств (чередование  деятельности,  умственной  преподнесение  дозами,  использование красочного дидактического материала и  средств  методов,  активизирующих  деятельность  учащихся,  развивающих  устную  и  письменную  речь  и  формирующих необходимые учебные навыки Проявление  педагогического  такта.  Постоянное  поощрение  за  малейшие  успехи,  своевременная  и  тактическая  помощь  каждому  ребёнку,  развитие  в  нём  веры в собственные силы и возможности   познавательную  Использование  и  практической  наглядности)

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Методы социально- психологической адаптации детей с ОВЗ ЛФК занятия в специальной медицинской  группе, корригирующая гимнастика  занятия с психологом, логопедом,  дефектологом  дополнительные занятия с  использованием  компьютерных технологий.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Действия учителя, с ОВЗ способствующие адаптации детей Создание  атмосферы  поддержки.  Когда  в  классе  развита  атмосфера  поддержки,  дети  рады  опекать  любого  новичка.  Они  чувствуют себя ответственными за то, чтобы новичку было комфортно  в классе и готовы присматривать за ним. Помощь  в  появлении  друга  в  течение  первых  недель  обучения  (иногда  ребёнок,  который  имеет  трудности  в  обучении  или  в  поведении, сам выигрывает от того, что поддерживает другого).   Обучение  детей  в  классе  умению  быть  терпимыми,  добрыми,  уважающими  чувства  других,  а  также  умению  поддерживать  друг  друга, как в классе, так и за его пределами.  Создание    гармоничной  и  счастливой  атмосферы    взаимопомощи  для детей, так как они много времени проводят в школе и чувствуют  себя  комфортно  именно  в  такой  атмосфере.  Даже  дети  с  трудным  поведением, которые уже получили душевную травму из­за того, что  произошло  в  их  жизни  раньше,  могут  расцвести  в  благополучной  атмосфере взаимопомощи.

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Действия учителя, целью  выявления  углубленное  с ОВЗ с  способствующие адаптации детей Систематическое  изучение  обучающихся  их  индивидуальных особенностей и определения  направлений развивающей работы.  Фиксация  динамики  развития  обучающихся,  учёт  освоения  ими  общеобразовательных  программ. Совместно  педагогом­психологом  заполнение карты сопровождения на каждого  ребенка с ОВЗ.   с

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"

Презентация "Психологическая характеристика обучающихся с ОВЗ"
Необходимым условием организации  успешного обучения и воспитания  детей с ограниченными возможностями  здоровья является создание  адаптивной среды, позволяющей  обеспечить их полноценную  интеграцию и личностную  самореализацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017