Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении
Оценка 4.9

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
Взрослым
14.07.2018
Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
В данном материале подробно рассматривается организация работы специалистов ПМПконсилиумов в ОУ. Указаны основные цели и задачи, направления работы, состав, виды консилиумов и основные функции специалистов в рамках сопровождения. Приведен пример составления программы и этапы сопровождения. Приводится алгоритм деятельности членов ПМПк.
Организация ПМП консилиумов.pptx

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Психолого – медико – педагогический  консилиум  в образовательном  учреждении Подготовила Руководитель ТПМПК г. Якутска Попова Ирина Константиновна

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Деятельность ПМПк  регламентируется: Инструктивное письмо МО РФ от 27.03.2000 г. №                27/901­6  «О  психолого­медико­педагогическом  консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Приказ МО РС (Я) от 15.05.2000 г. № 01­29/424   Приказ и Положение  Управления образования г.  Якутска  «  О  создании  психолого  –  медико  –  педагогических  консилиумов  в  муниципальных    образовательных  учреждениях  Городского  округа  «Город Якутск» № 01­10/671 от 18.11.2009 г.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Цель работы ПМПк психолого  ­  медико  Целью ПМПк является обеспечение диагностико ­  коррекционного  ­  педагогического  сопровождения  воспитанников  с  состояниями  отклонениями  декомпенсации,  в  соответствии  со  специальными  образовательными  потребностями,  возрастными  и  состоянием  индивидуальными  соматического  и  нервно­психического  здоровья  воспитанников.  развитии  и/или  особенностями,  в

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Задачи ПМПконсилиумов: Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей и/  состояний декомпенсации с первых дней пребывания ребенка в ОУ; Выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка; Определение готовности к школьному обучению детей,  поступивших в школу, с целью вычленения «группы риска»; Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное  развитие ребёнка, динамику его состояния, перспективное   планирование коррекционно – развивающей работы; Организация взаимодействия между педагогическим коллективом  ОУ и специалистами, участвующими в работе  ПМПКонсилиума; Направление  ребёнка в ПМПК территориального  и центрального   уровня в случае трудностей в диагностике или конфликтной  ситуации .

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Задачи ПМПконсилиумов (дополнительные после введения ФГОС  ОВЗ) Консолидированное решение, определяющее особенности процесса  комплексного индивидуально ориентированного сопровождения ребенка с ОВЗ; Участие специалистов в адаптации  образовательной программы,  рекомендуемой ребенку (коррекционной программы, как ее компонента в  соответствии с выявленными особенностями психического и физического  развития ребенка). Включение родителей как полноправных участников в  обсуждение и разработку СОУ, в том числе, в рамках АОП; Определение динамики развития и образования ребенка, включая  эффективность реализации специальных образовательных условий,  эффективность коррекционно­развивающих мероприятий специалистов  консилиума в рамках психолого­педагогического сопровождения; Информирование родителей о результатах реализации АОП и социальной  адаптации. организационно­методическая поддержка педагогического состава организации  в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с  ОВЗ.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Состав ПМПконсилиума  Методист или зам. директора  по УР (председатель ПМПк)  Учитель – логопед   Учитель ­ дефектолог;  Педагог ­ психолог;  Врач (педиатр, невролог,  детский психиатр);  Учителя (предметники)  Воспитатели  с большим  стажем работы. Отсутствующие специалисты  привлекаются в ПМПк на   договорной основе  Специалисты,  включенные  в  ПМПк,  выполняют  работу  в  рамках  основного  рабочего  в  соответствии  с  реальным  запросом  на  обследование  детей. времени,   Специалистам может быть    установлена  доплата  за  увеличение  объема  работ  (за  выплат  стимулирующего ФОТ). счёт

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Основные направления работы ПМПк Диагностический блок  обследование по запросу        специалистов, воспитателей,  родителей (законных  представителей); диагностику,  динамическое наблюдение. Блок анализа и планирования  предполагает анализ результатов  диагностики, выбор способа организации  коррекционно­развивающего процесса,  планирование работы, статистический  учет. Коррекционно­развивающая работа  предусматривает проведение коррекционно­ развивающих занятий с воспитанниками: с  педагогом­психологом ­ по развитию психических  процессов, с учителем ­ дефектологом ­ по  развитию познавательных процессов, с учителем­ логопедом ­ по совершенствованию различных  сторон речи, с музыкальным руководителем ­ по  развитию темпа и ритма, с учителем по физической  культуре ­ по развитию общей моторики. Блок профилактической и  консультативной работы  включает углублённые  диагностические обследования,  консультации для педагогов и  родителей детей с ОВЗ. Блок контроля предоставление информации о  работе ПМПк на педагогических  советах, на родительских собраниях,  подведение итогов за учебный год.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Основные функции специалистов ПМПк  образовательного  учреждения:  Экспертно­диагностическая: специалисты ПМПк  образовательного  учреждения осуществляют диагностику  развития ребенка, уровень сформированности знаний, умений  и навыков общесоциального и академического плана,  целостное развитие личности, способностей к самореализации,  адаптации и интеграции в социум на каждом возрастном   этапе.   Экспертные аспекты предполагают высокопрофессиональный  уровень  диагностики развития ребенка.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Аналитическая функция  1. Профессиональный анализ каждым специалистом ПМПк  «входящей» информации и результатов обследования ребенка.  Формирование и проверка гипотезы о структуре и динамике  развития ребенка:  ­ планирование обследования ребенка на ПМПк на основании  «первичного  анализа».  ­ решение вопроса о процедуре и условиях обследования ребенка.  ­ коллегиальное обсуждение результатов обследования ребенка.  2. Представление ежегодной аналитической справки по  результатам   деятельности ПМПк    руководителю  образовательного учреждения.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Организационная функция  1. Координация деятельности специалистов и педагогов  образовательного учреждения в решении психолого­ педагогических и коррекционно­развивающих задач в работе с  детьми и подростками.  2. Разработка и реализация форм взаимодействия ПМПк   образовательного учреждения с другими учреждениями,  осуществляющими психолого­педагогическое и медико­ социальное сопровождение и поддержку  развития детей и  подростков.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Методическая функция:   Проведение методических совещаний специалистами ПМПк.   На всех уровнях системы социально­психолого­педагогического  сопровождения образовательного процесса используются:  1. Единый пакет стандартизированных диагностических методик для  обследования детей (набор диагностических методик для каждого  конкретного ребенка индивидуален и соответствует плану обследования  ребенка).  2. Единые требования к формам документации и статистической      отчетности по результатам деятельности.  3. Единые требования к процедуре обследования ребенка, в  соответствии с показаниями.  Обязательное для каждого специалиста ПМПк повышение квалификации   на соответствующих профильных курсах, не реже одного раза в пять лет.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
 Консультативная функция:  Все специалисты ПМПк, посредством профессионально  организованных способов осуществляют консультирование детей  и подростков с отклонениями в развитии; консультирование лиц,   представляющих интересы детей с отклонениями в развитии.  Функция сопровождения:   контроль эффективности психолого­ педагогической и  коррекционно­развивающей деятельности специалистов  ПМПк.  Просветительская функция: обмен основами  профессиональных знаний с педагогами, воспитателями, детьми,  общественностью и специалистов между собой.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Алгоритм деятельности членов ПМПк ­ Сбор информаций о ребенке, зачисленном в ОУ ;      проведение первичной диагностики, соматического,  психического, социального здоровья. Анализ полученной информации, определения  количества детей, нуждающихся в медицинской и  специальной педагогической помощи, конкретизация  помощи для каждого ребенка (логопедическая,  психологическая, социальная, медицинская,  комплексная). Совместная разработка рекомендаций для ребенка,  родителей, педагогов  школы;  составление индивидуальной комплексной учебно­ коррекционной программы (деятельность педагога­ психолога, учителя ОШ, учителя­дефектолога, учителя­ логопеда, врачей, соцпедагога и родителей.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
образовательного маршрута и режима. Консультирование всех участников индивидуального  психолого­медико­педагогического сопровождения о путях и  способах и методах решения проблем ребенка. Выполнение рекомендаций всеми участниками  сопровождения образовательного процесса. Алгоритм деятельности членов ПМПк Составление индивидуального коррекционно­ Анализ выполнения рекомендаций всеми членами службы  сопровождения (выявление положительной или  отрицательной динамики: что получилось? что не удалось?  почему?).  Каждую четверть специалисты  ПМПк отслеживают качество  обучения детей, усвоения образовательной программы, для  этого проводятся самостоятельные и контрольные работы.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
На  период  подготовки  ПМПк  и  последующей  реализации  рекомендаций  ребенку  назначается  ведущий  специалист:  учитель и / или классный руководитель, воспитатель ДОУ или  др.  специалист,  проводящий  коррекционную  работу.  повторных  обсуждений  Ведущий  специалист  отслеживает  динамику  развития  ребенка  и  эффективность  оказываемой  помощи  и  выходит  с  ПМПк. инициативой  Коллегиальное  заключение  ПМПк  содержит  обобщенную  характеристику структуры психофизического развития ребенка  (без  указания  диагноза)  и  программу  коррекционной  помощи,  обобщающую  рекомендации  специалистов;  подписывается  ПМПк. председателем  Коллегиальное  заключение  ПМПк  доводятся  до  сведения  родителей, предложенные рекомендации реализуются только с  их согласия. на  и  всеми  членами

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Виды консилиумов  Диагностический (на нем анализируются результаты диагностики,  даются рекомендации по его дальнейшему сопровождению);  Аналитический (анализ результативности коррекционной работы  или корректировка образовательного маршрута и режима  обучения);  Проблемный (приглашается учитель, и команда специалистов  обсуждает проблемы, возникшие в обучении, воспитании ребенка с  целью выработки рекомендаций для педагога);  Методический (нацелен на подготовку материалов для проведения  консультаций, самообразование, повышения профессиональной  компетентности специалистов), проводится не реже одного раза в  месяц, особое значение такой консилиум имеет в том случае, если  мало узких специалистов.  Итоговый (проводится по итогам обучения детей в конце четверти, в  конце учебного года).

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
На учебный год планируется не менее 4 плановых заседаний  ПМПк , но по запросам участников образовательного  процесса могут проводиться и внеплановые Плановые ПМПк     определение путей психолого­ медико­педагогического  сопровождения детей с  проблемами в развитии;  выработка согласованных  решений по определению  образовательного  коррекционно­развивающего  маршрута воспитанника;  динамическая оценка  состояния ребёнка и коррекция  ранее намеченной программы. Внеплановые ПМПк      проводятся по запросам  специалистов, организующих  коррекционно­развивающее  обучение с детьми, а также по  запросам родителей (законных  представителей) воспитанников ОУ.  Поводом для внепланового ПМПк  является отрицательная динамика  развития ребенка и необходимость  изменения ранее проводимой  коррекционной работы.  изменение ранее проводимой  коррекционно­развивающей  программы в случае её  неэффективности.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Формы учета деятельности специалистов ПМПк  Журнал предварительной записи детей на ПМПк;  Журнал регистрации ПМПконсилиумов МОУ СОШ №;    Дневник динамического наблюдения ребёнка;  Выписки из протокола №___ ПМПк;  Протоколы первичного обследования ПМПк МОУ;  Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями  (законными представителями) учащегося;  Статистический учет деятельности ПМПк;  Нормативные и методические документы ПМПк МОУ;  План работы ПМПк на уч.год;

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Варианты категории детей с минимальными  нарушениями  Дети с минимальными нарушениями слуха;  Дети с минимальными нарушениями зрения  (косоглазие, амблиопия);  Дети с нарушениями речи;  Дети с лёгкой задержкой психического развития;  Педагогически запущенные дети;  Дети – носители негативных психических состояний  (утомляемые, тревожные, с нарушениями сна,  аппетита);  Дети часто болеющие, аллергики, посттравматики;  Дети с психопатоподобными формами поведения  (аффективная возбудимость, истероидность);

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Варианты категории детей с  минимальными нарушениями  Дети с нарушенными формами поведения  органического генеза (гиперактивность,  СДВГ);  Дети с психогениями (неврозами);  Дети с начальным проявлением психических  заболеваний (шизофрения , РДА, эпилепсия);  Дети с лёгкими проявлениями двигательной патологии   церебрально – органической природы;  Дети, имеющие асинхронию созревания отдельных  структур головного мозга или нарушение их  функционального  или органического генеза.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Этапы индивидуального  сопровождения ребенка  1  этапом по сопровождению ребенка          является сбор информации о ребенке.  2  этап ­ анализ  полученной информации.  3    этап ­ совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей,  специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого  «проблемного» ребенка.  4  этап ­ консультирование всех участников сопровождения о способах решения  проблем ребенка.    5  этап ­ решение проблем. Выполнение рекомендаций каждым участником  сопровождения.  6 этап ­ анализ выполненных рекомендаций всеми участниками (Что удалось? Что  не получилось? Почему?)  7 этап ­ дальнейший анализ развития ребенка (Что мы делаем дальше?)

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Программа комплексного сопровождения обучающегося 2 четверть Содержание коррекционной работы Учащ-ся педагог Роди тели 1 четверть Содержание ФИО учащегося__________Класс___________ Виды корек ц. возде йствия , сроки испол нения коррекционной работы Учащ-ся педагог Роди тели Специ алист ы Учитель – дефект0 л. Учитель - логопед Педагог - психолог

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Программа индивидуального сопровождения для обучающегося 1 класса с трудностями в школьной № №Содержание проводимой работы адаптации Сроки выполнени я Ответствен ные Отметки о выполнен ии 1 2 3 4 Знакомство с учащимся:       - Индивидуальные беседы.        - Наблюдение в ходе учебно- воспитательного процесса.       - Скрининговые мед-кие исследования. Комплексная психолого- педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.       Первичное речевое обследование учащегося Сентябрь Октябрь 1 четверть Кл. рук. Психолог Соц. педагог Медик Сентябрь  Октябрь Учитель- дефектолог Психолог       Сентябрь       Логопед        Индивидуальные занятия по коррекции речевых недостатков      1 четверть       Логопед

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Программа индивидуального сопровождения для обучающегося 1 с трудностями в школьной адаптации класса (образец) 5 6 7 8 Индивидуальная психолого- педагогическая коррекция по результатам психолого- педагогических исследований       Знакомство с семьей учащегося. Беседы с родителями о состоянии здоровья и готовности учащегося к обучению;       Групповые занятия по адаптации учащегося к школе     Индивидуальные Коррекционно- развивающие занятия с учащимся по теме: "Коррекция поведения и общения" "Коррекция познавательных процессов" Октябрь- декабрь Сентябрь- Октябрь      1 четверть 1 полугодие Психолог Учитель- дефектолог Кл. руководитель Медик Психолог  Социальный педагог      Психолог  Психолог Учитель- дефектолог

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
9 10 11       Беседы с родителями об адаптации  учащегося; соблюдении режима дня,  занятости во 2 половине дня       Анкетирование по первичной  социально­педагог. адаптации к школе   Анкетирование родителей выявление  индивидуально­психол. особенностей  ребёнка 1 полугодие   Ноябрь  Декабрь 12   Родительское собрание о  прохождении  адаптации учащимися класса Ноябрь 13 14   Анализ успеваемости результатов за 1 и  2 четверти   1 полугодие       Заседание ПМПК  Итоги  сопровождения Декабрь Классный   руководитель Психолог Социальный  педагог Психолог Кл. руководитель Учитель ­  дефектолог Кл. руководитель  с участием  специалистов  ПМПк .Кл. руководитель Учитель ­  дефектолог Психолог,  дефектолог

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Отслеживание результатов  сопровождения Дневник динамического наблюдения обучающегося Наблюдения Уровень развития 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Психологическое наблюдение Понятийное логическое мышление Понятийное образное мышление Скорость переработки информации Внимательность Кратковременная речевая память Кратковременная зрительная память Настроение

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Отслеживание результатов  сопровождения Дневник динамического наблюдения обучающегося Наблюдения Уровень развития 2 четв. 3 четв. 4 четв. 1 четв. Логопедическое  наблюдение Звукопроизношение Фонематическое восприятие Лексика Грамматика  Связная речь

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Отслеживание результатов  сопровождения Дневник динамического наблюдения обучающегося Наблюдения Уровень развития 3 четв. 2 четв. 4 четв. 1 четв. Педагогическое  наблюдение Сформированность учебных  навыков: ­ математика ­ чтение ­ письмо Сформированность школьно –  значимых умений: ­ умение планировать свою деятельность  ­ способность понять и принять инструкцию

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Отслеживание результатов  сопровождения Дневник динамического наблюдения обучающегося Наблюдения Уровень развития 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Медицинское  наблюдение Медикаментозное лечение Физиолечение Массаж

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Анализ выполненных рекомендаций всеми  специалистами  (Что удалось? Что не получилось? Почему?) В конце учебного года по результатам заполненного  каждым специалистом дневника динамического  наблюдения обучающегося делается вывод:  что удалось? Что не получилось? Почему? Даются итоговые рекомендации:   Продолжить работу по сопровождению     данного обучающегося;  Снять обучающего с сопровождения, ввиду      коррекции  трудностей в обучении       и школьной адаптации;  Изменить маршрут психолого  ­педагогического  сопровождения;  Включить в сопровождение дополнительных специалистов  и т.д.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Регламент деятельности консилиума  по созданию и реализации  специальных образовательных условий для детей с ОВЗ  содержит ряд принципиальных этапов.      В ситуации прохождения ребенком ПМПК и получением  образовательной организации его заключения о  психофизических особенностях ребенка, его статусе как  «ребенок с ОВЗ» и соответствующими рекомендациями  каждым специалистом консилиума проводится углубленное  обследование ребенка с целью уточнения и конкретизации  рекомендаций ПМПК по созданию СОУ.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
 По результатам обследований специалистов проводится  коллегиальное заседание консилиума, на котором  определяется и конкретизируется весь комплекс специальных  образовательных условий обучения и воспитания ребенка с  ОВЗ в соответствии с рекомендациями ПМПК. При  необходимости вносятся поправки  в индивидуальный  коррекционный образовательный маршрут.   Итогом консилиумной сессии является заключение  консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ и  индивидуальная программа сопровождения ребенка (в рамках  реализации адаптированной образовательной программы) на  определенный период.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Задачи специалистов ПМПк в рамках ППС детей с ОВЗ  •специалисты психолого­педагогического сопровождения разрабатывают адаптированную  образовательную программу, коррекционные программы, комплекс мероприятий по  психолого­социально­педагогическому сопровождению, систему отслеживания динамики  развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно­развивающей  работы, проводят консультации с выработкой рекомендаций педагогам и родителям;   •учителя адаптируют программы по отдельным предметам и корректируют сам учебный  процесс (сроки, содержание учебного плана, формы и методы обучения);   •завуч осуществляет подготовку и организацию встреч, налаживает координацию усилий  всех участников ПМПк, составляет индивидуальный учебный план;   •тьютор (ассистент учителя) ­ режим пребывания в ОО, помогают   •осуществлять организационные моменты, ведет дневник наблюдений, при необходимости  проводит индивидуальные занятия;   •социальный педагог – разрабатывает программу формирования социальной  компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе  дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий;   •команда поддержки (ПМПк) ­ определяет критерии и условия оценивания результатов  обучения для ребенка с ОВЗ.

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Вывод и    работа  тесного  организации  эффективного  Без  постоянного  контакта,  педагогов  взаимодействия  со  образовательной  консилиума,  специалистами  реабилитация  эффективная  и  невозможна.  всего  слаженная  коллектива  педагогического  своевременному  способствует  выявлению  проблем  и  оказанию  эффективной помощи воспитанникам  с ОВЗ. Только  чёткая

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Литература   Письмо МОиН РФ от от 27 июня 2003 г. N 28­51­513/16 «О методических  рекомендациях по психолого –педагогическому сопровождению обучающихся»; Рабочая книга психолого­медико­педагогического Консилиума         ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности  психолого­ медико­педагогических консилиумов и консультаций) / Под общей ред. М.М.  Семаго/ ­М.,  2000.  Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М. И.  Психолого­медико­педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих  материалов / под общей ред. М.М.Семаго ­ М., АРКТИ, 1999. – 138с.  Нам А.Б. Система психолого­медико­педагогических консилиумов как  продуктивная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения  по комплексному сопровождению ребенка // Администратор образования. – 2008.­  №15.  О порядке создания и организацииработы психолого­медико­педагогического  консилиума (ПМПк) образовательного учреждения // Воспитание и обучение  детей с нарушениями развития.­ 2006.­ №1

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум в образовательном учреждении

Презентация "Психолого – медико – педагогический консилиум  в образовательном учреждении
Спасибо  за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018