Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
дефектология +1
Взрослым
05.11.2018
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ". Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде».
Компоненты коррекционно-развивающего сопровожденияПрезентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
ПЕДСОВЕТ октябрь 2018.ppt
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
МКОУ «С(К)ОШИ
Роль учителя в организации
коррекционно –
развивающего
сопровождения детей с ОВЗ
Учитель Сурина Т.В.
г. Балахна
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
здоровья
Сопровождение ребенка с ограниченными
возможностями
в
образовательном процессе определяется
как «целостная системно организованная
которой
деятельность,
создаются социально-психологические и
педагогические условия для успешного
обучения и психологического развития
ребенка в школьной среде».
в
процессе
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Направления коррекционной
деятельности
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Основные направления
педагогического сопровождения
детей с ОВЗ в ОО
Педагогическая диагностика;
Разработка программ
индивидуальной и
фронтальной коррекционной
работы;
Мониторинг уровня речевого
развития детей.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Диагностика детей
с ОВЗ в ОУ
Слоговая структура слова
Фонематическое восприятие
Навыки словообразования
Навыки словоизменения
Навыки языкового анализа
Связная речь
+ дополнительно
Лексический строй речи
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Данные о ребенке,
полученные в процессе
комплексной
диагностики,
учителем при
используются
составлении
индивидуальных
программ развития детей с ОВЗ
и выборе методов обучения и
коррекции.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Реализация коррекционной
работы
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Педагогическая коррекция
Используются технологии:
Постепенное введение заданий по степени нарастания
трудности.
Включение в занятие заданий, предполагающих работу
различного доминантного анализатора.
Частая смена видов деятельности воспитанников.
Поэтапная помощь педагога.
Включение в занятие упражнений по коррекции высших
психических функций.
Проблемные задания.
Познавательные вопросы.
Упражнения по организации внимания и контроля.
Постановка проблемных задач.
Использование таблиц, схем.
Театрализация как метод реабилитации.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Реализация индивидуальной
коррекционной работы
Урок
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Применение методов, приемов для
коррекции и развития связной речи
Характер
нарушен
ия
Дефекты
произно
шения
Нарушен
ия
лексичес
кой
стороны
речи
В чем проявляется
их
Отсутствие тех или иных
искажение,
звуков,
замены,
смешение
согласных,
нарушение
слоговой структуры слова
бедность
запаса,
понимание
их
неточное
Ограниченность,
словарного
неправильное
слов
использование,
патологическое
между
активным словарем
и
пассивным
различие
и
Используемые методы,
приемы для коррекции и
с
развития
«Фонематические»,
минутки,
«песенные»
ритмическим
слоговое,
хоровое
отхлопыванием,
слов,
проговаривание
слов,
визуализация
сигнальных
использование
карточек, кинезиологические
упражнения и т.п.
Словарная
группировка
смысловой
родственности,
актуализации
запаса,
лексического значения слов
работа,
по
корневой
прием
словарного
дифференциация
слов
и
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Применение методов, приемов для коррекции
и развития связной речи
Характер
нарушен
ия
Нарушен
ия
граммат
ического
строя
речи,
связной
речи
В чем проявляется
Малая распространенность
предложений, пропуск слов
словосочетаний
и
необходимых
для
построения фразы, редкое
использование
сложносочиненных
сложноподчиненных
конструкций, неправильное
их построение, нарушение
связи слов в предложении,
порядка
разрыв
словосочетаний
слов,
и
Используемые методы,
приемы для коррекции и
развития
Распространение
нахождение
предложений,
связи слов в предложении,
выделение главной мысли,
озаглавливание
текста,
выделение частей
текста,
введение учебного диалога,
включение
алгоритмов,
работа с деформированным
текстом,
интегрированные
задания и т. п.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Внеклассные мероприятия
Общешкольные праздники;
Внешкольные развлекательные
мероприятия;
Посещение творческих объединений;
Выставки, конференции;
Участие в конкурсах .
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Система мониторинга
индивидуального уровня развития
детей
Самостоятельные работы;
Контрольные работы, зачёты;
Домашние работы;
Задания для изучения речевого
развития.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Работа с родителями
Индивидуальные
консультации;
Беседы по итогам
диагностики;
Посещение открытых уроков
родителями.
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Создание условий для
взаимодействия и обменом опыта
учителями ОУ
Ведение документации;
Консультации специалистов;
Интегрированные уроки;
Посещение «открытых занятий».
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Синквейн.
1 строка- существительное,
выражающее главную тему
2 строка -два прилагательных,
выражающих главную мысль
3 строка- три глагола,
описывающие действия
4 строка- фраза, несущая
определенный смысл
5 строка- одно существительное-
вывод (суть темы)
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ".
Учитель.
Умный, внимательный.
Наставляет, заботится,
помогает.
Человек, любящий своё
дело.
Друг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.