Презентация разработана ввиде проекта. Цель проекта: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Проект расписан по месяцам, работу можно проводить как в группе, так и в физкультурном зале. Ребята знакомятся с Древней Грецией, символикой Олимпийских игр. Итогом проекта является физкультурный праздник.
Путешествие
по Олимпийским кольцам
Автор-разработчик
Маклакова Л.Г.
инструктор по физической культуре
МБДОУ №383 г.о. Самара
Цель проекта
Формировать у дошкольников начальные
представления об Олимпийских играх современности
как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1.Создать у детей представление об Олимпийских
играх как мирного соревнования в целях физического
совершенствования людей, в котором участвуют
народы всего мира;
2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах
Олимпийских игр;
3.Способствовать формированию у детей интереса к
занятиям физическими упражнениями через
нравственный и эстетический опыт олимпизма;
4.Развивать внимание, логическое мышление детей;
5.Активизировать словарь детей олимпийскими
терминами.
Схема проекта
ЗАНЯТИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ
ЗАЛЕ
• Сентябрь- Диагностика, соревнования
• Октябрь– Формирование осанки,
• создание образа в движении
• Ноябрь- Развитие скоростно-силовых
способностей
• Декабрь- Развитие общей выносливости
• Январь- Эстафеты, формирование
«чувства команды»
• Февраль- Развитие подвижности
• в суставах, упражнения с лентами.
• Март- Развитие координационных
способностей
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
Сентябрь – Спорт и спортсмены
Октябрь - Мифы и люди Олимпии
Ноябрь – Олимпийские игры древности
Декабрь – Возрождение Олимпийских игр.
Январь- Символика Олимпийских игр.
Февраль – Летние и Зимние игры.
Март – Знаменитые олимпийцы
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ
Ноябрь- В гостях у эллинов
Февраль- Белая Олимпиада
Март- Чемпионы среди нас
Май – Итоговый праздник
«Путешествие по Олимпийским
кольцам»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ЗАНЯТИЯ
Сентябрь- Песни о спорте
Октябрь- Музыка Олимпиад
Апрель - Олимпийская
неделя
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сентябрь- Мы любим спорт (рисование)
Октябрь - Боги Олимпа (лепка)
Январь –Символы Олимпиады (рисование)
Февраль- Фигурка спортсмена (лепка)
Март – Олимпийский огонь (граттаж)
Апрель – Карта континентов ( коллективная
работа взрослых и детей - аппликация из
салфеток)
ПОДГОТОВКА К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ ПРАЗДНИКУ
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОЛИМПИЙСКИМ КОЛЬЦАМ»
• 1.Поиск и отбор информации для детей о
возникновении Олимпийских игр в Древней
Греции, о богах Олимпа, о видах спорта.
• 2.Разработка и оформление презентаций для
детей:
игры».
• * «Древняя Греция»
• * «Боги Олимпа»
• * «Виды спорта»
• * «Пьер де Кубертен и современные Олимпийские
• 3. Оформление демонстрационного материала:
• *папка «Боги Олимпа»
• * плакаты «Олимпийские кольца и виды спорта».
• 4. Беседы с детьми о спорте и спортсменах, о
пользе физкультуры в жизни человека,
рассматривание иллюстраций и фотографий .
• 5. Работа над конспектом /стихотворная форма/
занятия, подбор эстафет и игровых
упражнений, разработка вопросов и заданий
для детей.
• 6. Поиск и прослушивание музыкальных
произведений для занятия.
• 7. Разучивание с детьми танцев и
физкультурных упражнений.
• 8. Подготовка костюмов для детей.
• 9.Работа над костюмами для взрослых
участников: покупка ткани, разработка фасона.
• 10. Репетиции с педагогами /главными героями
праздника/.
• 11. Подготовка спортивного оборудования
/обручи, мячи, гимнастические ленты,
ориентиры для команд /
• 12. Изготовление карты континентов.
• 13.Изготовление мишени, флажков, стоек для
колец.
14. Поиск и покупка водяных пистолетов,
гигантских надувных мячей.
15.Изготовление Олимпийских колец и копий
для метания.
16. Приобретение и знакомство детей с
настольно – печатными играми «Летние виды
спорта» и «Командные спортивные игры».
17. Разучивание с детьми стихотворений о
спорте.
18. Оформление площадки для проведения
занятия.
19. Заказ медалей для детей.