В презентации дается понятие "Одаренные дети",виды одаренности, рассмотрены формы работы с детьми во внеурочное время, приведены примеры работы школы в различных направлениях: школьное телевидение, сетевые проекты, научно-практические конференции, школьные агит-бригады, работа в кружке "Робототехника", подведены результаты данной работы. Одаренность надо развивать с первых лет жизни ребенка и на продолжении взросления.
Сопровождение
одаренных детей в
образовательном
учреждении
Никольская Л.В.
Учитель 1 категории
МБОУ СОШ № 27
пгт.Смоляниново
2017г
• Одаренность – это достижение человеком
более высоких результатов в одном или
нескольких видах деятельности по
сравнению с другими людьми.
• Одаренные дети – дети, обладающие
врождёнными высокими
интеллектуальными, физическими,
художественными, творческими или
коммуникативными способностями.
Виды одарённости:
• В практической деятельности одаренность в
ремеслах, спортивную и организационную;
• В познавательной деятельности — интеллектуальная
одаренность (одаренность в области естественных и
гуманитарных наук);
• В художественноэстетической деятельности —
хореографическая, сценическая, литературно
поэтическая изобразительная и музыкальная
одаренность.
• В коммуникативной деятельности — лидерская
одаренность.
Факторы, влияющие на
развитие одарённости.
«… таланты являются всюду и всегда, где и
когда существуют условия, благоприятные для
их развития»
Цель организации работы с одаренными
детьми:
Создание благоприятных условий для
развития одаренных детей в интересах
личности, общества и государства.
Формы работы
Формы работы
• творческие проекты;
творческие проекты;
• научнопрактические конференции;
научнопрактические конференции;
• участие в школьных и районных художественных
участие в школьных и районных художественных
выставках и выставках прикладного творчества;
выставках и выставках прикладного творчества;
• участие в межрегиональных, областных, районных
участие в межрегиональных, областных, районных
конкурсах;
конкурсах;
• предметные недели;
предметные недели;
• школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
• индивидуальная работа с учащимися;
индивидуальная работа с учащимися;
• внеурочная деятельность, занятия в кружках.
внеурочная деятельность, занятия в кружках.
5- 6 классы
«Удивительный мир
телевидения»
Выпуски первых классных фильмов:
• «Золотая осень»
•«Шкотовский район»
•«Новый год шагает по планете»
•«Наш 5А»
•Выпуски 1 школьного
канала
7 класс
Открытые классные часы
Мастер-классы для начальной школы
«Минута славы», школьная агитбригада
Выставки, музеи, походы, знакомство с
профессиями родителей….
8-9 классы
Сетевые проекты:
«ТВ по правилам и без…»
«Литература со вкусом»
«И помнит мир спасенный»
«Карта памяти»
«Территория дивергентов»
• «Обустроим школу –
обустроим Россию»
«И помнит мир спасенный»
«Карта памяти»
Учителя работающие с одаренными детьми
должны быть:
увлечены своим делом;
способными к экспериментальной, научной и
психологом, воспитателем и умелым
организатором учебновоспитательного процесса;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
творческой деятельности;
профессионально грамотными;
интеллектуальными, нравственными и
эрудированными;
технологий;
проводником передовых педагогических
В каждом человеке – солнце,
только дайте ему светить.
Спасибо за внимание!