Презентация "Работа с родителями детей с РДА"
Оценка 4.7

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
26.11.2017
Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Материал предназначен для родителей детей с РДА и специалистов, работающих с аутичными детьми - дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования. На примере работы с конкретным ребенком показан рост и развитие ребенка, его успехи и даны рекомендации родителям и педагогам.
Кузнецова ЕВ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ С РДА.ppt

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ Кузнецова Е.В, учитель­дефектолог,  Кузнецова Е.В, учитель­дефектолог,  логопед, педагог ­ психолог. логопед, педагог ­ психолог.   2017 г. 2017 г.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Понятие «Ранний детский аутизм» Понятие «Ранний детский аутизм» Ранний  детский   Ранний  детский   аутизм ­ одно  из   аутизм ­ одно  из   самых  загадочных   самых  загадочных   нарушений  развития.  нарушений  развития.  Ранний  детский   Ранний  детский   аутизм (РДА) – это  аутизм (РДА) – это  отклонение  в   отклонение  в   психическом  развитии   психическом  развитии   ребенка,  главным   ребенка,  главным   проявлением  которого   проявлением  которого   является  нарушение   является  нарушение   общения  ребенка  с   общения  ребенка  с   окружающим  миром.   окружающим  миром.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
autos” – «сам». ” – «сам».   происходит    происходит    детской    детской    от    от  В чем проявляется? В чем проявляется?   как    как    обозначается    обозначается    не    не  Аутизм  Аутизм  заболевание,  а как  синдром. заболевание,  а как  синдром.   синдрома  Название  Название    синдрома  психиатрии  психиатрии  греческого  слова  “autos греческого  слова  “ Синдром аутизма  представляет  собой   Синдром аутизма  представляет  собой   тяжелое    нарушение    психического    тяжелое    нарушение    психического    развития,    при    котором    имеются    развития,    при    котором    имеются    изменения    сфера  –  изменения    сфера  –  перцептивной,    перцептивной,    речевой,    речевой,    поведенческой.  поведенческой.     Приступы  гнева,  явления  моторной   Приступы  гнева,  явления  моторной   гиперактивности,    гиперактивности,    стереотипии,    стереотипии,    поведении      и    поведении    и  деятельности,    деятельности,    сохранению    сохранению    окружающей    среды    и    распорядка,  окружающей    среды    и    распорядка,  свойственны  всем  детям  с  аутизмом. свойственны  всем  детям  с  аутизмом.   стереотипии    стереотипии    стремление    стремление        интеллектуальной,    интеллектуальной,    эмоционально­волевой,    эмоционально­волевой,    в    в    игровой    игровой    к    к    во    во    всех    всех                  двигательные  двигательные    речи,    речи,  стабильности  стабильности

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Как диагностируют аутизм? Как диагностируют аутизм? Критерии  проявления аутизма по  Критерии  проявления аутизма по  Л.Каннеру: Л.Каннеру: Глубокое  нарушение    контакта  с  Глубокое  нарушение    контакта  с   другими  людьми;;  другими  людьми Навязчивое  стремление  к   Навязчивое  стремление  к   повторяющимся,  однообразным   повторяющимся,  однообразным   формам  активности; формам  активности; Поглощенность  вращающимися   Поглощенность  вращающимися   или  вращаемыми  объектами или  вращаемыми  объектами Лео Каннер Лео Каннер Мутизм  или  не  направленная  на  Мутизм  или  не  направленная  на   межличностную  коммуникацию    межличностную  коммуникацию   речь; речь;    Ганс Аспергер Ганс Аспергер

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
««Аутистические  психопаты  в      детском возрасте»  Аутистические  психопаты  в      детском возрасте»  Ганса  Аспергера Ганса  Аспергера Физические  и  внешние  проявления                 Физические  и  внешние  проявления                  Отсутствие  зрительного  контакта,  бедность  мимики  и  жестикуляции,   Отсутствие  зрительного  контакта,  бедность  мимики  и  жестикуляции,   неестественность  речи, неловкость  в  движениях.  неестественность  речи, неловкость  в  движениях.  Аутистический  интеллект                                                                 Аутистический  интеллект                                                                                                                                               «Особое  творческое  отношение  к  языку, способность  «без  труда   «Особое  творческое  отношение  к  языку, способность  «без  труда   образовывать  новые  слова». образовывать  новые  слова».                 Поведение в обществе Поведение в обществе Следование  своим  собственным  импульсам,  удовлетворение Следование  своим  собственным  импульсам,  удовлетворение      только  собственных  интересов,  отсутствие  внимания  на социальные  условия  и  только  собственных  интересов,  отсутствие  внимания  на социальные  условия  и         требования.  требования.                                                       Влечения  и  чувства                     Влечения  и  чувства                      Исключительный  эгоцентризм,  неспособность  учитывать  внешние  требования  Исключительный  эгоцентризм,  неспособность  учитывать  внешние  требования  и  запреты,  тенденция  к  садистским  реакциям. и  запреты,  тенденция  к  садистским  реакциям.                                                                                   Генетические  факторы Генетические  факторы                    Аутистические  состояния  конституционально  обусловлены  и,  следовательно,   Аутистические  состояния  конституционально  обусловлены  и,  следовательно,   могут  передаваться наследственным  путем. могут  передаваться наследственным  путем.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Качественные  своеобразия          эмоционального  Качественные  своеобразия          эмоционального  развития  при   раннем детском аутизме  развития  при   раннем детском аутизме      (Баенская Е.Р.,   (Баенская Е.Р.,  Либлинг М.М.) Либлинг М.М.) У ребенка  повышенная   У ребенка  повышенная   чувствительность  к  сенсорным   чувствительность  к  сенсорным   стимулам.  стимулам.  Ребенок  избегает  взгляда  в   Ребенок  избегает  взгляда  в   глаза,  смотрит  как  бы  «сквозь»,  глаза,  смотрит  как  бы  «сквозь»,  «мимо». «мимо». У  части  детей  в  раннем  возрасте  У  части  детей  в  раннем  возрасте  не  возникает  феномен заражения   не  возникает  феномен заражения   улыбкой», дети  быстро   улыбкой», дети  быстро   пресыщаются  общением  со   пресыщаются  общением  со   взрослыми,  отстраняются  от  них. взрослыми,  отстраняются  от  них. Феномен  привязанности. Феномен  привязанности. Трудности  взаимодействия  с   Трудности  взаимодействия  с   окружающими. окружающими. Трудности  произвольной   Трудности  произвольной   организации  ребенка. организации  ребенка. Своеобразные  страхи. Своеобразные  страхи.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
4  формы  проявления  аутизма  по  уровню   4  формы  проявления  аутизма  по  уровню   эмоциональной  регуляции  в  зависимости  от   эмоциональной  регуляции  в  зависимости  от     (по классификации   О.В. Никольской) стереотипа  общения  с  миром   стереотипа  общения  с  миром   (по классификации   О.В. Никольской)   Аутизм  как  полная  отрешенность  от   Аутизм  как  полная  отрешенность  от   происходящего (дети с лицом «принца»).   происходящего (дети с лицом «принца»).    Аутизм  как  активное  отвержение («тираны  Аутизм  как  активное  отвержение («тираны  семьи»). семьи»). Аутизм  как  захваченность  аутистическими   Аутизм  как  захваченность  аутистическими   интересами («захваченные энтузиасты». интересами («захваченные энтузиасты». Аутизм  как  чрезвычайная  трудность   Аутизм  как  чрезвычайная  трудность   организации  общения  и  взаимодействия –   –  организации  общения  и  взаимодействия сверхтормозимость( «висящие на матери дети»). сверхтормозимость( «висящие на матери дети»).

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
«Детей с  аутизмом  стало    больше» ­  «Детей с  аутизмом  стало    больше» ­  правда или миф? правда или миф? П.  Сатмари  в  книге  «Дети  с  аутизмом»   П.  Сатмари  в  книге  «Дети  с  аутизмом»   пишет: «Правда заключается  в  том,  что  за   пишет: «Правда заключается  в  том,  что  за   последние  15  лет  число  детей,  у  которых   последние  15  лет  число  детей,  у  которых   была  диагностирована  та  или  иная  форма  была  диагностирована  та  или  иная  форма   аутизма,  резко  возросло».  Автор  считает,    аутизма,  резко  возросло».  Автор  считает,   что      нет  прямых  указаний  на  увеличение  что      нет  прямых  указаний  на  увеличение    числа    детей  с    аутизмом    в    обществе;      числа    детей  с    аутизмом    в    обществе;    увеличилось    число    детей,    которым    увеличилось    число    детей,    которым    поставлен    диагноз.    Увеличение    числа    поставлен    диагноз.    Увеличение    числа    детей  с  аутизмом – это  следствие  лучшего  детей  с  аутизмом – это  следствие  лучшего    диагностирования.  Диагностические      диагностирования.  Диагностические    критерии    аутизма    были    расширены    и    критерии    аутизма    были    расширены    и    распространены  на  большее  число  детей .  распространены  на  большее  число  детей .      Детям,   которым    в  прошлом    поставили       Детям,   которым    в  прошлом    поставили   бы        «умственную  отсталость»,    сегодня    бы        «умственную  отсталость»,    сегодня    ставят  диагноз  «аутизм». ставят  диагноз  «аутизм».

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Мир аутичного ребенка Мир аутичного ребенка Дети  с  аутизмом  живут  в  особом   Дети  с  аутизмом  живут  в  особом   мире,  который  закрыт  от  всех.  Все   мире,  который  закрыт  от  всех.  Все   за  пределами  этого  мира  вызывает   за  пределами  этого  мира  вызывает   у  них  непреодолимый  страх  и   у  них  непреодолимый  страх  и   отвержение.  Всякая  попытка   отвержение.  Всякая  попытка   проникновения  в  этот  мир  вызывает  проникновения  в  этот  мир  вызывает   сопротивление  и  даже  тяжелую    сопротивление  и  даже  тяжелую   декомпенсацию. декомпенсацию. Аутичный  ребенок,  будучи  дома  с   Аутичный  ребенок,  будучи  дома  с   родными  или  в  детском  коллективе,   родными  или  в  детском  коллективе,   большей  частью  ведет  себя  так,  как  большей  частью  ведет  себя  так,  как   будто  находится  один.  Он  играет    будто  находится  один.  Он  играет   один  или  «около»  детей,  нередко   один  или  «около»  детей,  нередко   разговаривает  сам  с  собой,  а  чаще   разговаривает  сам  с  собой,  а  чаще   молчит. молчит. Нередки  холодность  и  безразличие   Нередки  холодность  и  безразличие   даже  к  близким,  часто   даже  к  близким,  часто   сочетающиеся  с  повышенной   сочетающиеся  с  повышенной   ранимостью,  чувствительностью  к   ранимостью,  чувствительностью  к   малейшему  замечанию  в  свой  адрес.  малейшему  замечанию  в  свой  адрес.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Триада нарушений при аутизме Триада нарушений при аутизме   детей    детей        а    а    аутичных    аутичных        способность    способность    У    У    нарушена    нарушена  понимания  коммуникации   понимания  коммуникации   социального  и    социального  и      также  поведения,      также  поведения,      расстройство    имеется    расстройство  имеется    воображения,  вследствие   воображения,  вследствие     могут  чего    чего      могут  удовлетворительно    удовлетворительно    осмысливать  увиденное.. осмысливать  увиденное   они    они    не    не  Им    тяжело    «читать»    по    Им    тяжело    «читать»    по    нашим    глазам,    жестам,    нашим    глазам,    жестам,    позам.  Им  трудно  понять   позам.  Им  трудно  понять   то,    что    мы    думаем,    то,    что    мы    думаем,    чувствуем,    понять    наши    чувствуем,    понять    наши    намерения.  намерения.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Особенности игровой деятельности помогают  Особенности игровой деятельности помогают  отграничить  Р Д А  от  других  состояний   отграничить  Р Д А  от  других  состояний   носит    носит    характер    характер    стереотипный    стереотипный  (стереотипно  (стереотипно  Интересы    детей,    игры,    фантазии    Интересы    детей,    игры,    фантазии    оторваны    от    реальности.  Игровая    оторваны    от    реальности.  Игровая    деятельность    деятельность    монотонный    монотонный    перекладывают  предметы,  пересыпают  перекладывают  предметы,  пересыпают   что – либо, включают,  выключают  свет,   что – либо, включают,  выключают  свет,   открывают,  закрывают  воду,  наливают   открывают,  закрывают  воду,  наливают   в  посуду и  выливают  из  нее).  Дети    в  посуду и  выливают  из  нее).  Дети   совершают  манипуляции  с  неигровыми  совершают  манипуляции  с  неигровыми   предметами:  веревочками,  бумажками,    предметами:  веревочками,  бумажками,   болтиками,  коробочками,  стаканчиками,   болтиками,  коробочками,  стаканчиками,   целлофановыми    пакетами    и    др.    При    целлофановыми    пакетами    и    др.    При    этом    перекладывают    их    с    места    на    этом    перекладывают    их    с    места    на    место,  расставляют    в    определенном    место,  расставляют    в    определенном    порядке,  не  разрешая  никому  убирать   порядке,  не  разрешая  никому  убирать   или  отодвигать  их. или  отодвигать  их. Дети  совершают  неигровые  действия  Дети  совершают  неигровые  действия  даже  с  игрушками  (катают,  крутят  даже  с  игрушками  (катают,  крутят  колечки  пирамидок,  стучат  стержнем  колечки  пирамидок,  стучат  стержнем  пирамидки, как палочкой). пирамидки, как палочкой).

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Особенности  коррекционной  работы Особенности  коррекционной  работы с  аутичными  детьми   с  аутичными  детьми основе  современных   В  В  основе  современных   концепций  коррекции  и   концепций  коррекции  и   развития  детей  с   развития  детей  с   аутизмом  лежит  идея,   аутизмом  лежит  идея,   чтобы  не  больной   чтобы  не  больной   адаптировался  к  своему   адаптировался  к  своему   окружению,  а  наоборот,   окружению,  а  наоборот,   здоровые   здоровые   приспосабливались  к   приспосабливались  к   нему. нему. Людей  с  нарушениями  в   Людей  с  нарушениями  в   развитии  следует   развитии  следует   воспринимать  такими,   воспринимать  такими,   какие  они  есть,  а,   не   какие  они  есть,  а,   не   исходя  из  желания  узкого  исходя  из  желания  узкого   круга  людей. (Т. Питерс).  круга  людей. (Т. Питерс).

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Важно  предугадывать  потребности  ребенка  Важно  предугадывать  потребности  ребенка  П. Сатмари считает: «Очень   П. Сатмари считает: «Очень   важно  понять,  что  большинство   важно  понять,  что  большинство   нарушений  поведения  при   нарушений  поведения  при   аутизме  является  следствием   аутизме  является  следствием   выражения  страданий  человека,   выражения  страданий  человека,   его  переживаний  по  поводу   его  переживаний  по  поводу   неудачи  в  чем­либо.   неудачи  в  чем­либо.   Самый  лучший  подход  к   Самый  лучший  подход  к   проблеме  поведения   проблеме  поведения   заключается  в  предупреждении   заключается  в  предупреждении   их  возникновения. их  возникновения. Необходимо  попытаться   Необходимо  попытаться   представить  себе,  что  для   представить  себе,  что  для   ребенка  представляет         ребенка  представляет трудность,  что  может  сбить  его   трудность,  что  может  сбить  его   с  толку».  с  толку».

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Адаптация коммуникативного стиля Адаптация коммуникативного стиля П.  Сатмари  считает: : «Мы  как   «Мы  как   П.  Сатмари  считает слушатели  должны   слушатели  должны   догадываться  о  контексте –  догадываться  о  контексте –  говорить  то,  что  остается   говорить  то,  что  остается   несказанным,  и  от  имени   несказанным,  и  от  имени   ребенка   привносить  в   ребенка   привносить  в   разговор  добавочный  смысл.   разговор  добавочный  смысл. Надо  поставить  себя  на         Надо  поставить  себя  на   место  ребенка,  увидеть  мир   место  ребенка,  увидеть  мир   его  глазами,  быть   его  глазами,  быть   осведомленными  о  его   осведомленными  о  его   интересах,  заботах  и   интересах,  заботах  и   недавних  переживаниях».   недавних  переживаниях».

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Важно понимать, что влечет за собой аутизм Важно понимать, что влечет за собой аутизм Им тяжело переступить  Им тяжело переступить  буквальное  восприятие,  буквальное  восприятие,  чтобы  видеть  то,  что   чтобы  видеть  то,  что   подразумевается  под   подразумевается  под   определенным  поведением.   определенным  поведением. С  социальной  точки  зрения   С  социальной  точки  зрения   аутичные люди  кажутся   аутичные люди  кажутся   слепыми. слепыми. Профессионалы  могут   Профессионалы  могут   заниматься  организацией   заниматься  организацией   обучения  этих  детей  только   обучения  этих  детей  только   в  том  случае,  если  они   в  том  случае,  если  они   понимают,  что  влечет     за   понимают,  что  влечет     за   собой  аутизм. собой  аутизм.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Формирование  эмоционального   Формирование  эмоционального   контакта   контакта Обычно  исходят  из  пристрастий  ребенка.  Надо  делать  то,  что  делает  Обычно  исходят  из  пристрастий  ребенка.  Надо  делать  то,  что  делает   ребенок.  ребенок. Ребенка    надо    долгое    время    приручать.    Нельзя    сразу  обращаться      Ребенка    надо    долгое    время    приручать.    Нельзя    сразу  обращаться      словом  или  жестом. словом  или  жестом. Наблюдая    за    ребенком,    можно    выяснить,    что  привлекает    его    Наблюдая    за    ребенком,    можно    выяснить,    что  привлекает    его    внимание,  к  чему  он  тянется. внимание,  к  чему  он  тянется. При  формировании  контакта,  необходимо  подключаться  к  его   При  формировании  контакта,  необходимо  подключаться  к  его   занятиям.  Двигаться  с  ним,  бегать,  прыгать.  Если  ребенок   занятиям.  Двигаться  с  ним,  бегать,  прыгать.  Если  ребенок   стереотипно  раскачивается,  надо  раскачиваться  с  ним,  обыгрывая:  стереотипно  раскачивается,  надо  раскачиваться  с  ним,  обыгрывая:  «Покачались,  как  деревья»,  «Поплыли  на  лодочке». «Покачались,  как  деревья»,  «Поплыли  на  лодочке». И здесь  быть  осторожными.   Необходимо  уметь   чувствовать,   И здесь  быть  осторожными.   Необходимо  уметь   чувствовать,   насколько   хорошо   ему  в  общении.   насколько   хорошо   ему  в  общении.   Надо  очень  постепенно  подводить  его  к  тому,  что  с  людьми  лучше,   Надо  очень  постепенно  подводить  его  к  тому,  что  с  людьми  лучше,   чем  одному. чем  одному. Только  позже  можно  обращаться  по  имени.  Позже  использовать   Только  позже  можно  обращаться  по  имени.  Позже  использовать   контакт  глаз.     Очень  постепенно  вводить  произнесение  ласковых   контакт  глаз.     Очень  постепенно  вводить  произнесение  ласковых   слов  и   имени  ребенка. Постепенно  давать  тактильные  контакты   слов  и   имени  ребенка. Постепенно  давать  тактильные  контакты   через  одежду.  через  одежду.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Отношение  государства  и  общества к   Отношение  государства  и  общества к   людям  с  аутизмом   людям  с  аутизмом В  нашей  стране    для обучения  и  воспитания  детей  с   В  нашей  стране    для обучения  и  воспитания  детей  с   аутизмом,  а  также  их  дальнейшего  попечения     на   аутизмом,  а  также  их  дальнейшего  попечения     на   государственном  уровне создан Региональный  центр  государственном  уровне создан Региональный  центр  аутизма,  школа 755 в Санкт­ Петербурге. аутизма,  школа 755 в Санкт­ Петербурге. Считается,  что  интеграция  полезна  для  всех  детей:  дети  с   Считается,  что  интеграция  полезна  для  всех  детей:  дети  с   нарушениями  будут  тянуться  за  здоровыми,  а здоровые   нарушениями  будут  тянуться  за  здоровыми,  а здоровые   будут  учиться  понимать  слабых.  будут  учиться  понимать  слабых.  В  нашей  стране  общество  не готово  пока  принять  людей  с  В  нашей  стране  общество  не готово  пока  принять  людей  с   нарушениями,  не  желает  понимать  их  проблемы.  нарушениями,  не  желает  понимать  их  проблемы. Многие  родители  не  хотят,  чтобы  вместе  с  их  здоровым   Многие  родители  не  хотят,  чтобы  вместе  с  их  здоровым   ребенком  учился  и  воспитывался  «ненормальный».  ребенком  учился  и  воспитывался  «ненормальный».

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Институт специальной педагогики и психологии Институт специальной педагогики и психологии им.Рауля Валленберга, г.Санкт­Петербург  им.Рауля Валленберга, г.Санкт­Петербург  IV Всероссийский научно­ практический форум «Безбарьерная среда» 30.10.16 ­ 02.11.16

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Различные  доступные  ребенку  формы   Различные  доступные  ребенку  формы   интеграции  оказывают психотерапевтический   интеграции  оказывают психотерапевтический   эффект  на  родителей. эффект  на  родителей. Для  большинства  детей  с  отклонениями  в  развитии   Для  большинства  детей  с  отклонениями  в  развитии   доступны  частичная  и  особенно  временная  интеграция доступны   способствующая   ранней  социализации  детей  с  отклонениями  способствующая   ранней  социализации  детей  с  отклонениями   в  развитии.  в  развитии. частичная  и  особенно  временная  интеграция,  ,     «особый»  ребенок   находится  в  При  частичной  интеграции  «особый»  ребенок   находится  в  При  частичной  интеграции  общеобразовательной  группе  (1 – 2)   человека  лишь  часть    общеобразовательной  группе  (1 – 2)   человека  лишь  часть   дня.дня.   предполагает  объединение    детей   Временная  интеграция  предполагает  объединение    детей   Временная  интеграция специальных  и  массовых  групп  на  различных  мероприятиях   специальных  и  массовых  групп  на  различных  мероприятиях   не  реже  двух  раз   в  месяц  независимо  от  тяжести   не  реже  двух  раз   в  месяц  независимо  от  тяжести   нарушений. нарушений.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Специфика  построения Специфика  построения   коррекционной  работы   коррекционной  работы Важна    гибкость    педагога,    который    может    по    ходу    перестраивать  Важна    гибкость    педагога,    который    может    по    ходу    перестраивать  занятие   с  учетом  пристрастий  и  настроений  ребенка.  Можно  заранее   занятие   с  учетом  пристрастий  и  настроений  ребенка.  Можно  заранее   составить  план  занятия,  но  действовать  придется  в  зависимости  от   составить  план  занятия,  но  действовать  придется  в  зависимости  от   ситуации  и  желания  ребенка.  Надо  быть чутким  к  ребенку  и  можно   ситуации  и  желания  ребенка.  Надо  быть чутким  к  ребенку  и  можно   увидеть,  что  он  сам  подсказывает  форму  взаимодействия  с  педагогом.  увидеть,  что  он  сам  подсказывает  форму  взаимодействия  с  педагогом.  На    начальных    этапах    обучения    важно    подкреплять    желаемое    На    начальных    этапах    обучения    важно    подкреплять    желаемое    поведение  ребенка, а  также  использовать  его  интересы  для  удержания   поведение  ребенка, а  также  использовать  его  интересы  для  удержания   его  внимания.   его  внимания. начале    следует    подбирать  доступные    ребенку    задания,    создавая    В   В    начале    следует    подбирать  доступные    ребенку    задания,    создавая    ситуацию  успеха.  Сложность  увеличивается  постепенно,  после  того  как  ситуацию  успеха.  Сложность  увеличивается  постепенно,  после  того  как  у  ребенка    появилась    установка    на    выполнение    задание,    причем    у  ребенка    появилась    установка    на    выполнение    задание,    причем    взрослый  на  первых  порах  действует  за  ребенка,  управляя  его  руками.  взрослый  на  первых  порах  действует  за  ребенка,  управляя  его  руками.  Важна    совместная    деятельность:  педагог      рисует    одно,    ребенок    Важна    совместная    деятельность:  педагог      рисует    одно,    ребенок    заканчивает,    или    наоборот.    Также    в    аппликации,    в        лепке,    в    заканчивает,    или    наоборот.    Также    в    аппликации,    в        лепке,    в    конструировании, в игре.  конструировании, в игре.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Создание  особой предметной  среды Создание  особой предметной  среды Разнообразный   Разнообразный   конструкторский  материал,   конструкторский  материал,   дидактические пособия  и  дидактические пособия  и  игрушки разборного  игрушки разборного  характера,         характера,         всевозможные   всевозможные   двигательные  игрушки  двигательные  игрушки  ( машинки,  волчки, мячи), а  ( машинки,  волчки, мячи), а  также мягкие игрушки,  также мягкие игрушки,  куклы­рукавички  для  куклы­рукавички  для  формирования социальных  формирования социальных  навыков. навыков.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Формирование  пространственно – временного Формирование  пространственно – временного     стереотипа  занятия стереотипа  занятия    Аутичный  ребенок  нетерпим  к   Аутичный  ребенок  нетерпим  к   непредсказуемости. Ему  легче  жить,   непредсказуемости. Ему  легче  жить,   когда  все  определено. За  одним   когда  все  определено. За  одним   столом  делаем  то, что  требует   столом  делаем  то, что  требует   педагог (произвольности),  за  другим   педагог (произвольности),  за  другим   то,  что  разрешается. Здесь  мы   то,  что  разрешается. Здесь  мы   рисуем, здесь, на коврике –играем,  рисуем, здесь, на коврике –играем,  делаем постройку.  Так  у  ребенка   делаем постройку.  Так  у  ребенка   обеспечивается  надежность. обеспечивается  надежность. Переход  из  одного  места  в  другое   Переход  из  одного  места  в  другое   должен  быть  последователен.   должен  быть  последователен.   Переходить  надо,  когда  ребенок   Переходить  надо,  когда  ребенок   пресытиться  контактом. пресытиться  контактом. Через  5 минут  мы  заканчиваем   Через  5 минут  мы  заканчиваем   занятие». занятие».

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Развитие  смыслового  стереотипа  занятия Развитие  смыслового  стереотипа  занятия Любым  играм  придаем     Любым  играм  придаем   сюжетный эмоциональный   сюжетный эмоциональный   смысл.  Строим  постройку   смысл.  Строим  постройку   из кубиков,  рассказываем  о  из кубиков,  рассказываем  о   том,  что  там будет  жить    том,  что  там будет  жить   мама,  папа,  ребенок; делаем  мама,  папа,  ребенок; делаем  мебель, говорим, что это  мебель, говорим, что это  мебель для ребят.  Рисуем   мебель для ребят.  Рисуем   машинку – рассказываем о   машинку – рассказываем о   том,  что  это  «папа  едет  за   том,  что  это  «папа  едет  за   тобой  в  садик».   тобой  в  садик».   В  результате  у  ребенка   В  результате  у  ребенка   появляется  большая   появляется  большая   направленность  на  людей,   направленность  на  людей,   интерес  к  окружающему  интерес  к  окружающему  миру,  эмоционально   миру,  эмоционально   окрашенным  становится   окрашенным  становится   контакт  с  близкими.  контакт  с  близкими.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Интеллектуальное  развитие   Интеллектуальное  развитие Задачи   Задачи   интеллектуального   интеллектуального   развития   развития   определяются  в   определяются  в   зависимости  от  зависимости  от  образовательного   образовательного   маршрута ребенка. маршрута ребенка. У  детей  ранний   У  детей  ранний   интерес  к   сенсорным  интерес  к   сенсорным   эталонам.  эталонам. Отмечается  ранний   Отмечается  ранний   интерес  к  знакам:  интерес  к  знакам:  цифрам,  буквам. .  цифрам,  буквам

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Арттерапия в системе  Арттерапия в системе  коррекционной работы с  коррекционной работы с  аутичными детьми аутичными детьми В работе с аутичными  • В работе с аутичными  детьми арттерапия как и  детьми арттерапия как и  любые другие технологии  любые другие технологии  ставит своей задачей  ставит своей задачей  формирование контакта и  формирование контакта и  коммуникации между  коммуникации между  специалистом   специалистом   (психологом, педагогом) и  (психологом, педагогом) и  ребенком, а также между  ребенком, а также между  детьми подгруппы.   детьми подгруппы. Арттерапия помогает  • Арттерапия помогает  аутичному ребенку  аутичному ребенку  почувствовать свою  почувствовать свою  уникальность. уникальность.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Куклотерапия в работе с аутичными детьми Куклотерапия в работе с аутичными детьми В работе с особыми детьми используется   В работе с особыми детьми используется куклотерапия.    Лучше, чем обычные куклы,    Лучше, чем обычные куклы,    куклотерапия. используются  на занятиях с  аутичными   используются  на занятиях с  аутичными   детьми  мягкие    куклы – рукавички. куклы – рукавички.     детьми  мягкие Эти  куклы  помогают  детям  приобретать   Эти  куклы  помогают  детям  приобретать   важные  социальные  навыки:  здороваться  и   важные  социальные  навыки:  здороваться  и   прощаться,  оказывать  помощь  и  поддержку.   прощаться,  оказывать  помощь  и  поддержку. Общение  с  такой  куклой  расширяет   Общение  с  такой  куклой  расширяет   возможности  ребенка во  взаимодействии  с   возможности  ребенка во  взаимодействии  с   окружающим  миром.  окружающим  миром.    От  имени   куклы   ребенок  учится  задавать   От  имени   куклы   ребенок  учится  задавать   вопрос  и  отвечать  на  него.  Это  особенно   вопрос  и  отвечать  на  него.  Это  особенно   важно  для аутичных  детей.   важно  для аутичных  детей.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Музыкальная и танцевальная терапия Музыкальная и танцевальная терапия • Любому  специалисту,  работающему    с  аутичным      ребенком  музыка  способна     Любому  специалисту,  работающему    с  аутичным      ребенком  музыка  способна  помочь  наладить  коммуникацию,  улучшить  поведение  к  лучшему. .  Она  способна  Она  способна  помочь  наладить  коммуникацию,  улучшить  поведение  к  лучшему заменить  вербальное  общение  между  специалистом  и  ребенком  на  этапе  заменить  вербальное  общение  между  специалистом  и  ребенком  на  этапе  формирования установления  контакта.   формирования установления  контакта.   Мы  часто  используем    детские    песни          в    ходе    занятий.    Игры    с    ритмами    и    • Мы  часто  используем    детские    песни          в    ходе    занятий.    Игры    с    ритмами    и    мелодиями    способны    помочь    «растормозить»    речь    ребенка,    развить    мелодиями    способны    помочь    «растормозить»    речь    ребенка,    развить    подражание,  вызвать двигательную  активность  и  положительные  эмоции. подражание,  вызвать двигательную  активность  и  положительные  эмоции. В    начальном    периоде    индивидуальных  и  подгрупповых  занятий    хорошо    • В    начальном    периоде    индивидуальных  и  подгрупповых  занятий    хорошо    используются    детские    песни    из    мультфильмов:    «Антошка»,    «Чунга  –  Чанга»,    используются    детские    песни    из    мультфильмов:    «Антошка»,    «Чунга  –  Чанга»,    «Кузнечик»,  «Песенка  крокодила  Гены»,  «Песенки  кота  Леопольда»,  «Жили  у   «Кузнечик»,  «Песенка  крокодила  Гены»,  «Песенки  кота  Леопольда»,  «Жили  у   бабуси  два  веселых  гуся»  и  др.. Дети   любят танцы с флажками, цветами,    Дети   любят танцы с флажками, цветами,  бабуси  два  веселых  гуся»  и  др ленточками.   ленточками. Дети заражаются положительными эмоциями, выполняя движения под песню  • Дети заражаются положительными эмоциями, выполняя движения под песню  «Разноцветная игра» на музыку Б. Савельева, слова Л.Рубальской. «Разноцветная игра» на музыку Б. Савельева, слова Л.Рубальской.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Логопедическая работа Логопедическая работа Логопедическая  работа   Логопедическая  работа   отличается  от  традиционной  в   отличается  от  традиционной  в   виду  специфичности  речевых   виду  специфичности  речевых   расстройств.  расстройств.  В работе с аутичными детьми не  В работе с аутичными детьми не  всегда  применимы традиционные  применимы традиционные  всегда логопедические приемы.  логопедические приемы.  Центральное место в  Центральное место в  формировании речевых и  формировании речевых и  коммуникативных навыков  коммуникативных навыков  занимает игротерапия. занимает игротерапия. При обучении  грамоте  При обучении  грамоте  используется  глобальное чтение. используется  глобальное чтение. Многие  понятия  дети  усваивают   Многие  понятия  дети  усваивают   на  написанных на карточках   на  написанных на карточках   словах.  А  некоторые  мутичные   словах.  А  некоторые  мутичные   дети  общаются  с  опорой  на   дети  общаются  с  опорой  на   карточки.  карточки.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Проблемы  родителей   Проблемы  родителей   аутичных  детей аутичных  детей Воспитание  в  стиле  жесткого  контроля  Воспитание  в  стиле  жесткого  контроля  со  стороны  родителей  всегда  приводит        со  стороны  родителей  всегда  приводит              к  росту  замкнутости  и  без  того  к  росту  замкнутости  и  без  того        неконтактного  ребенка.      неконтактного  ребенка.       В  воспитании  аутичного  ребенка,    В  воспитании  аутичного  ребенка,  так  же  как  и  в  воспитании  обычного,  важно  устанавливать       так  же  как  и  в  воспитании  обычного,  важно  устанавливать             границы  дозволенного  и  недозволенного,  проявляя  при  этом  границы  дозволенного  и  недозволенного,  проявляя  при  этом         твердость  и  последовательность.    Избалованный  аутичный    твердость  и  последовательность.    Избалованный  аутичный   ребенок, кидающийся на пол, требующий  покупок  ребенок, кидающийся на пол, требующий  покупок  бесчисленных  игрушек представляет  собой   бесчисленных  игрушек представляет  собой   малопривлекательное  зрелище.  малопривлекательное  зрелище.  Одна  из  проблем  семьи  аутичного  ребенка – это  самооценка   Одна  из  проблем  семьи  аутичного  ребенка – это  самооценка   родителей  и  ребенка.  Родители  должны научиться  понимать   родителей  и  ребенка.  Родители  должны научиться  понимать   реальные  возможности  своего  ребенка  для  того,  чтобы   реальные  возможности  своего  ребенка  для  того,  чтобы   сформировать  адекватный  уровень  требований  к  нему.  сформировать  адекватный  уровень  требований  к  нему.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Рекомендации для родителей аутичных детей Рекомендации для родителей аутичных детей Лучшей рекомендаций  для родителей является   Лучшей рекомендаций  для родителей является   обучение их быть всегда и во всем  обучение их быть всегда и во всем  последовательными.  Уметь говорить: «нет!» в  последовательными.  Уметь говорить: «нет!» в  ситуациях, не терпящих возражений. А еще  ситуациях, не терпящих возражений. А еще  лучше  оговаривать с нетерпящим  лучше  оговаривать с нетерпящим  непредсказуемости ребенком  свои планы (когда  непредсказуемости ребенком  свои планы (когда  и в каких случаях родитель собирается  куда­то с  и в каких случаях родитель собирается  куда­то с  ним пойти или что­то купить ребенку). Нет  ним пойти или что­то купить ребенку). Нет  страшнее зрелища, когда аутичный  страшнее зрелища, когда аутичный  эгоцентричный ребенок  «строит» одного или  эгоцентричный ребенок  «строит» одного или  обоих  родителей, становясь семейным деспотом,  обоих  родителей, становясь семейным деспотом,  требуя покупать в свою коллекцию не первую   требуя покупать в свою коллекцию не первую   абсолютно идентичную игрушку или далеко не   абсолютно идентичную игрушку или далеко не   самый первый   велосипед.  В некоторых   самый первый   велосипед.  В некоторых   случаях мягкий стиль воспитания  совершенно   случаях мягкий стиль воспитания  совершенно   не «работает».   «Работает» только авторитарный  не «работает».   «Работает» только авторитарный  стиль. стиль.

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Детям важно  эмоциональное  Детям важно  эмоциональное  подкрепление  состояния успешности подкрепление  состояния успешности Не менее отрицательно на эмоциональном развитии  Не менее отрицательно на эмоциональном развитии    аутичного ребенка сказывается    аутичного ребенка сказывается  дистанцированность, эмоциональная холодность,  дистанцированность, эмоциональная холодность,  недостаток положительных подкреплений,  недостаток положительных подкреплений,  критичность  со стороны родителей в адрес  критичность  со стороны родителей в адрес  достижений ребенка.  Отвержение, обусловленное  достижений ребенка.  Отвержение, обусловленное  перфекционизмом  как способом непринятия  перфекционизмом  как способом непринятия  несовершенств ребенка ­ частый тип отношения и  несовершенств ребенка ­ частый тип отношения и  воспитания в семьях, где воспитываются аутичные  воспитания в семьях, где воспитываются аутичные  дети.   Перфекционисты ­ родители не могут   дети.   Перфекционисты ­ родители не могут   воспринять рисунок либо аппликацию ребенка без  воспринять рисунок либо аппликацию ребенка без  должной критики за неровность форм,  должной критики за неровность форм,  неаккуратность штриховки.  .   неаккуратность штриховки

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Поддержка семьи аутичного ребенкака Поддержка семьи аутичного ребен Не все родители получают  Не все родители получают  необходимую поддержку  необходимую поддержку  со стороны родных  и  со стороны родных  и  знакомых. В некоторых  знакомых. В некоторых  случаях родные и близкие  случаях родные и близкие  реагируют негативно на  реагируют негативно на  поведение аутичного  поведение аутичного  ребенка. Поэтому многим  ребенка. Поэтому многим  родителям важно и  родителям важно и  полезно знакомиться и  полезно знакомиться и  общаться  с другими  общаться  с другими  родителями аутичных  родителями аутичных  детей.  По настоящему  детей.  По настоящему  понять  проблему может  понять  проблему может  только тот, кто сам имеет  только тот, кто сам имеет  аналогичную.  .   аналогичную

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Интегрирование для детей с РДА Интегрирование для детей с РДА С целью социализации  С целью социализации  дети­аутисты временно и  дети­аутисты временно и  частично интегрируются с  частично интегрируются с  другими детьми детского  другими детьми детского  сада, начальной школы. сада, начальной школы.   Дети присутствуют на  Дети присутствуют на  массовых мероприятиях в  массовых мероприятиях в  учреждениях ­ на  учреждениях ­ на  утренниках, развлечениях   утренниках, развлечениях   в качестве зрителей и  в качестве зрителей и  участников,   играют с  участников,   играют с  другими детьми на  другими детьми на  прогулке, а также  прогулке, а также  выступают на утренниках  выступают на утренниках  перед  родителями и  перед  родителями и  сотрудниками. сотрудниками. Интегрирование группы для детей  Интегрирование группы для детей  с РДА несет  не только  с РДА несет  не только  психотерапевтические задачи для  психотерапевтические задачи для  ребенка и его семьи, оно имеет  ребенка и его семьи, оно имеет  также воспитательное значение и  также воспитательное значение и  для родителей, имеющих  для родителей, имеющих  совершенно здоровых детей. совершенно здоровых детей. Ведь эффективность   Ведь эффективность   реабилитационной  работы   реабилитационной  работы   зависит  от  отношения  не только  зависит  от  отношения  не только  специалистов, но и  рядовых   специалистов, но и  рядовых   членов  общества  к   тому,  что   членов  общества  к   тому,  что   дети  с  ограниченными   дети  с  ограниченными   возможностями  тоже  имеют   возможностями  тоже  имеют   способности  и  равные  права  со   способности  и  равные  права  со   своими здоровыми сверстниками..   своими здоровыми сверстниками

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация "Работа с родителями детей с РДА"

Презентация  "Работа с родителями детей с РДА"
Пожелание Пожелание Тем, кто хочет помочь Тем, кто хочет помочь аутичным детям  аутичным детям  хочется пожелать  хочется пожелать  терпения в понимании  терпения в понимании  тех, кто так не похож  тех, кто так не похож  на нас.  на нас.  Ведь в нашу с вами  Ведь в нашу с вами  жизнь «эти дети  жизнь «эти дети  приходят проверить  приходят проверить  нас с вами на  нас с вами на  человечность»    человечность»    (Р.Шнайдер – педагог  (Р.Шнайдер – педагог  и философ). и философ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017