Презентация "Работа с текстом в начальной школе"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 07.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация стала результатом работы и использовалась в процессе выступления на педагогическом совете по теме "Работа с текстом в начальной школе". Представлены различные подготовительные работы с текстом, лексическим значением данного слова. Разные формы работы с текстом. Таблицы "Типа текста", "Стили текста", которые заполняются совместно или самостоятельно с детьми в процессе изучения или повторения.
Иконка файла материала работа с тесктом.pptx
РАБОТА С ТЕКСТОМ  Хасанова А.Ф. учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 Г.Тобольск
Восстановите перепутанную логическую цепочку слов: предложение – слова – словосочетания - текст
слова – словосочетания – предложения – текст
TEXT    (из немецкого языка)  TEXTUS ⇩    (из латинского языка)  ТКАНЬ          СОЧЕТАНИЕ СЛОВ              СЛОВЕСНОЕ ЕДИНСТВО
Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Текст – всякая записанная Н.Ю.Шведовой речь (литературное произведение, сочинение, документ, а также часть отрывков из них)
ТЕКСТ –  это группа предложений,  объединенных в целое темой  и основной мыслью.  Предложения в тексте связаны  между собой по смыслу  и с помощью языковых средств.
ТЕМА – это то, о чем или о ком говорится в тексте. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то главное, что хотел сказать автор этим текстом, его оценка изображаемого.
Попробуйте определить границы предложений. Сколько их? Связаны ли эти предложения по смыслу? Почему вы так решили? День был пасмурный. Миша бродил по городу. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти бабушке. дорогу. Миша за его Старушка помощь и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло. поблагодарила помог
Признаки текста 1. Текст состоит из предложений. 2.Все предложения в тексте имеют границы. 3.Предложения в тексте связаны по смыслу. 4. К заголовок. 5.Все предложения в тексте имеют определённое место. 6.В тексте есть части: вводная, основная, концовка. подобрать тексту можно
Типы текстов Типы текста Задача текста Вопрос Части
Типы текста Повествован ие Описание Типы текстов Задача текста Вопрос Рассказывает о каком- либо событии, последовательно перечисляются действия героев. Изображает (описывает), рисует какой-либо предмет. Что произошло? Каков? (какой) предмет высказывани я Рассуждени е Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой- либо мысли. Почему? Части 1.Вступление. 2.Основная часть. 3.Заключение. 1. Общее впечатление о предмете. 2. Указание отдельных его признаков. 3.Оценка предмета. 1.Постановка вопроса (проблемы). 2.Доказательств о. 3.Вывод.
СТИЛИ РАЗГОВОРНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ (НАУЧНО­ ПОПУЛЯРНЫЙ) беседа, рассказ, записка,  письмо, дневник и др. рассказ, басня, сказка,  поэма, повесть, роман и др. статья, доклад, реферат,  аннотация, диссертация и  др. ОФИЦИАЛЬНО­ДЕЛОВОЙ закон, приказ, заявление,  расписка, справка,  инструкция и др.
План изучения текста 1. Определите, что перед вами: слова, предложения, текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является данный текст? Докажите. 4. Определите стиль текста. Докажите. 5. Определите тему и главную мысль текста. 6. На что указывает заглавие текста?
У  птиц и  зверьков в  лесу есть свои этажи:  мышки живут в корнях - в самом  низу; разные птички,  вроде соловья,  вьют  свои  гнездышки прямо на земле; дрозды - еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы - дятел, синички, совы – еще повыше;   на  разной высоте по  стволу дерева и  на  самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. У них, у зверушек и птиц,  с этажами не  как  у  нас  в  небоскребах:  у  нас  всегда можно с  кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже. М.М. Пришвин
Комплексная работа с текстом 1)Подготовить к выразительному чтению текста; 2) Определить тему, основную мысль текста. Выписать ключевые слова (словосочетания); 14) Произвести на материале текста разные виды разбора; 15) Проанализировать орфографию и пунктуацию текста. 3) Озаглавить текст; 4) Определить стиль текста; 5) Доказать, что это текст; 6) Определить тип текста; 7) Определить средства связи между предложениями в тексте; 8) Объяснить значение выделенных слов; 9) Подобрать к выделенным словам синонимы и антонимы; 10) Найти многозначные слова; 11) Найти в тексте синонимы и антонимы, слова употребленные в переносном значении, стилистически окрашенные; 12) Найти заимствованные слова. Объяснить их значение; 13) Составить план текста. Подготовиться к пересказу (устному или письменному);
Творческие работы  Используя слова и вопросы составьте рассказ … Озаглавьте его.  Расположите части так, чтобы получился связный рассказ.  Используя данные слова, составьте текст.  Продолжите текст по данному началу.  Составьте план текста.  Редактирование текста.  Замените выделенные слова словами, близкими по значению.  Напиши мини-сочинение по плану.
Спасибо за внимание!