Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Оценка 5

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
05.05.2017
Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (языку, математике, рисованию и др.)Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.
презентация конструирование_WEB.pptx

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
«Развитие интеллектуальных  способностей дошкольников  через конструктивную деятельность» «Конструируя, ребенок действует,  как зодчий, возводящий здание  собственного интеллекта».                                                         Ж. Пиаже

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
• Конструирование теснейшим образом связано с  интеллектуальным развитием ребенка. При  помощи конструирования у детей развивается  техническое мышление, концептуальное  мышление, речевая деятельность и  способности: конструировать, планировать,  думать, оценивать, классифицировать, считать,  оценивать результат, совместно решать задачи,  распределять роли, объяснять важность  данного конструктивного решения. Дети учатся  определять, на что похож предмет и чем он  отличается от других, представлять предметы в  различных пространственных положениях и  мысленно менять их взаимное расположение;  овладевают умением соизмерять ширину,  длину, высоту предметов; у них  совершенствуется острота зрения, восприятие  формы и размеров объекта, пространства.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Конструирование из игровых строительных  материалов является наиболее доступным и  легким видом конструирования для  дошкольников. Детали строительных  наборов представляют собой правильные  геометрические тела (кубы, цилиндры,  бруски и т. д.) с математически точными  размерами всех их параметров. Это дает  возможность детям с наименьшими  трудностями, чем из других материалов,  получить конструкцию предмета, передавая  пропорциональность его частей,  симметричное их расположение построек.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Конструктивная деятельность  способствует становлению важнейшего  умственного действия – наглядного  моделирования; развивает способность  воспринимать свойства предметного мира;  понимать существенные зависимости  структуры предмета и его функции и  создавать новые, оригинальные образы

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
• Приступая к конструированию, перед  детьми ставится определенная задача,  требующую умственного напряжения.  Особое удовлетворение и радость  вызывает у них успешно выполненная  задача. Особое внимание уделяется  конструированию по условиям,  например: «Построй мост через реку  (определенной ширины), чтобы по  нему могли разъехаться две машины». • При конструировании дается  примерный образец, показываются  основные части конструкции и  предлагается детям воплотить свои  замыслы, поскольку это способствует  развитию умения самостоятельно  намечать тему постройки, подбирать  нужный материал.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
• Современные условия развития общества  требуют абсолютно нового, нестандартного  подхода к организации образовательного  процесса. Воспитатель детского сада должен  владеть арсеналом методов, приемов, быть  универсалом, который способен варьировать,  создавать, видеть перспективу,  экспериментировать. Заинтересовать  дошкольников, увлечь их, в доступной  игровой форме познакомить со сложными  понятиями помогает тщательно  организованная развивающая предметно­ пространственная среда, новые пособия,  игрушки. • Совершенно недавно в моей педагогической  деятельности произошло знакомство с  трансформируемым  игровым конструктором для  обучения «Тико». Он представляет собой  набор ярких плоскостных фигур из  пластмассы, которые шарнирно соединяются  между собой.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Использование обучающего конструктора ТИКО –  эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста.  Увлеченные в процесс моделирования и конструирования,  дети не замечают, как в игре педагогом реализуются  воспитательные и образовательные задачи.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику,  воображение, эстетический вкус, пространственное мышление,  логику, сообразительность и внимание.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития  творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание,  память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать  материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и  недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты  своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется  сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
В ходе планомерной работы у детей вырабатывается  умение выделять основные этапы создания конструкций и  самостоятельно планировать их изготовление,  объективно оценивать качество своей работы и работы  товарищей, находить причины неудач. При этом мы  поощряем творческую инициативу, выдумку, фантазию и  изобретательность.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
В ходе конструктивной деятельности: • у детей расширяется интерес к деятельности людей по  созданию архитектурных, художественных ценностей,  технических изобретений, предметов, вещей,  необходимых для жизни людей; • формируется интерес к конструированию из разных  материалов; • совершенствуются конструкторские навыки при  создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу  из строительного материала, разных конструкторов и в  плоскостном моделировании; • формируются представления о строительных элементах  и их конструктивных свойствах; • развивается стремление к творчеству,  экспериментированию и изобретательству; • развивается способность к самостоятельному анализу  сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу); • совершенствуются навыки пространственной  ориентации; • формируется стремление к совместной деятельности; • ? формируются навыки коммуникативного, делового  общения.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
• Конструирование ­ это особая форма детской деятельности,  основная цель – получение определенного продукта, создание из  различных материалов разнообразные игровые поделки.  Конструирование больше, чем другие виды деятельности,  подготавливает почву для развития технических способностей детей,  что очень важно для всестороннего развития личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017