Презентация "Развитие критического мышления"

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 16.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Развитие критического мышления".Критическое мышление как учебная дисциплина базируется на правилах формальной логики, теории и практике аргументации. В презентации рассказывается что такое критическое мышление; про 3 стадии; про качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением; про структуру технологии урока. Каждая стадия рассказывается подробно.
Иконка файла материала Развитие критического мышления.pptx
Развитие критического мышления
Критическое мышление - это ­ мышление, которое отличается взвешенностью, характеризует использование таких когнитивных логичностью и целенаправленностью, его навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Халперн Д.
Базовая модель технологии 2  Стадия  осмысления  новой  информации
Качества, необходимые обучающемуся, для овладения критическим мышлением: • Готовность к планированию; • Гибкость (готовность воспринимать идеи других); • Настойчивость (не откладывать трудные задачи); • Осознание (отслеживание хода своих рассуждений и рассуждений других людей); • Поиск компромиссных решений; • Коммуникативность.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: • Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. • Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости  мышления, его переключения с одного типа на другой. • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить  понятия и оперировать ими • Развитие способности передавать другим авторскую информацию,  подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения  другого человека. • Развитие умения анализировать полученную информацию.
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
Структура технологии урока
Технология РКМ: • Формирует самостоятельное мышление • Вооружает методами и способами самостоятельной работы • Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель- ученик” • Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса
Стадия вызова Цель: -актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по данной теме; -мотивировать к учебной деятельности.
Стадия осмысления Цель: • - позволяет учащемуся получить новую информацию; • - осмыслить ее; • - соотнести с уже имеющимися знаниями.
Стадия рефлексии Цель: • - целостное осмысление, обобщение полученной информации; • - усвоение нового знания, новой информации учеником; • - формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Функции: • мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме); • информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме); • коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Задачи, решаемые на стадии вызова: • анализ имеющихся знаний по изучаемой теме; даёт дополнительный стимул для формулировки собственных целей-мотивов; • активизация учеников; • систематизация всей информации, полученной в результате высказываний учащихся.
В процессе реализации стадии вызова необходимо: • давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения свободно; • фиксировать все высказывания: любое из них будет важным для дальнейшей работы; • сочетать индивидуальную и групповую работы.
Формы контроля и оценки на стадии вызова: 1. Похвала, поддержка учителя (выход на понятия: усвоил - не усвоил, знаю - не знаю); 2. Самооценка ученика; 3. Взаимоконтроль; 4. Индивидуальное оценивание. Оценивается работа, а не ученик.
Разные технологические приемы в рамках технологии РКМ 1. Мозговая атака (парная и групповая); 2. Кластеры (выделение смысловых единиц текста); 3. ИНСЕРТ (маркировка текста значками по мере его чтения) («√» 4. Дерево предсказаний по теме (ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы); - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос); 5. Чтение с остановками (задать вопрос к блоку материала); 6. Графическое отображение полученной информации (схема «Фишбоун», концептуальная таблица, денотатный граф); 7. Двойной дневник; за и против 8. Синквейн, даймонд
Основные приемы технологии Кластер • Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом • Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди • Рисуем модель Солнечной системы: в центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы
Рекомендации по работе с «гроздями»: • Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? • Помогите ученику, если у него возникли сомнения при выделении смысловых единиц. • Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей. • Попросите установить связи между «веточками» вашей «грозди» и объяснить возникшие связи. • Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.
Основные приемы технологии Инсерт • Чтение текста с пометками:    + я это знал,    - я этого не знал,    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее. •  Составление таблицы, выписываются основные положения из текста