Совсем немного науки.Речь-форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:-речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;-речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Факторы успешного речевого развития ребенка:1.Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.2.Общение ребенка с другими детьми.3.Речь взрослого – образец для подражания.4.Развитие мелкой моторики рук.5.Чтение детской художественной литературы.6.Игры с ребенком взрослых и друзей.
Пальчиковые гимнастики
Рисунок
ИП: стоя или сидя.
Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)
Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)
Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)
На крыльцо котёнок вышел.
(Вытянуть ладони перед собой.)
Побежит он по дорожке
К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)
Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)
Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)
В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)
Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)
М. Картушина
-Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной.-Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка.-Упражняйте ребенка в согласовании имен существительных с разными частями речи.-Используйте игру: «Чего не стало?».-Используйте игру: «Где игрушка?» (использование предлогов в предложении).-Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку.-Учите детей сравнивать предметы между собой.Учите подбирать слова к определенным глаголом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.