Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
труд
Детсад
30.03.2019
У детей старшего дошкольного возраста, особенно с ОНР, отмечается недостаточный уровень словарного запаса. Поэтому в работе использована технология ТРИЗ, которая показала эффективность использования модели "Объект-Признак-Значение признака" для развития и формирования активного словарного запаса. Апробирование такой модели позволило достичь хороших результатов в направлении расширения объема и качества словаря,
Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии.ppt
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Развитие словаря старших
дошкольников средствами и
методами технологии ТРИЗ.
Составила: Янова Т.В.,
МБДОУ «ДС №371
г.Челябинска»
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Проблема
• Отмечается недостаточный уровень словарного
запаса у детей старшего дошкольного возраста, в
частности с ОНР.
• Коррекционная
педагогика
предлагает интересные подходы к организации
работы по развитию и формированию словаря.
и
традиционная
• Практика работы детских садов, работающих по
технологии ТРИЗ, доказывает эффективность
использования инновационной модели «Объект –
Признак – Значение признака» для развития и
формирования словаря.
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Цель: Разработать систему формирования словаря детей через
использование средств и методов ТРИЗ. Апробация модели
ОПЗ в целях развития словаря старших дошкольников и
доказательство эффективности и целесообразности
использования этой модели в работе с детьми.
запаса
старших
дошкольников
• Задачи:
1.Обследование словаря у детей 5-6 лет на начало года.
2.Определение направлений и задач работы по развитию
через
словарного
ознакомление с именами признаками.
3.Реализация направлений работы по развитию словарного
запаса детей.
4.Обследование словаря у детей 5-6 лет на конец года.
5.Взаимодействие специалистов группы по проблеме.
6.Организация предметно-развивающей среды по знакомству
с
признаками объектов и развитию словаря.
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Организация предметно развивающей среды по
знакомству детей с именами признаками и
формированию словаря.
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Мы картинки подбираем,
свойства материалов изучаем
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Копилка материалов
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Опыты
т е м
ч е м т о н ь ш е б у м а г а ,
б ы с т р е е о н а р а з м о к а е т
в в о д е
Тонетне тонет
Мел хрупкий как
стекло
а
с
о
т
о
к л
о
т
е
Ц в
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Свойства стекла
«Что видно через стекло (прозрачное,
матовое, цветное)»
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Опыты с тканью
Плащевая ткань не пропускает воду
хлопчатобумажная ткань хорошо
впитывает воду
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Море, которого нет на карте
Презентация Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ
Вывод:
•
•
•
•
Результатом педагогической деятельности является положительная динамика развития словаря,
который значительно пополнился прилагательными, синонимами, сравнениями, благодаря использованию
игр, основанных на ТРИЗтехнологии.
Апробирование модели «ОбъектПризнакЗначение признака» в целях развития словаря старших
дошкольников позволило достичь хороших результатов в направлении расширения объема и качества
словаря, что доказывает целесообразность использования этой модели в работе с детьми.
Игры, основанные на ТРИЗтехнологии, способствуют обогащению словаря ребенка, т.е. умению свободно
употреблять в разговорной речи синонимы, антонимы, наречия, глаголы, обобщающие слова, а также
формируют независимость мышления, т. е умение находить собственное решение, давать оригинальные
ответы, свободно вступать в диалог со сверстниками, взрослым.
Это свидетельствует об эффективности использования технологии ТРИЗ в словарной работе с детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.