Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"
Оценка 4.8

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2017
Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"
развивающая среда как условие работы с одарёнными детьми..docx
1.  Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми. 2. 3. 4. 5.         Человеческое   мышление,   способность   к   творчеству   ­   величайший   дар природы.   Очень   важно   понимать,   что   даром   этим   природа   отмечает   каждого человека. Но, так же, очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого­то награждает   щедро,   не   скупясь,   а   кого­то   обходит   стороной.   Одарённым   же принято  называть  того,  чей  дар  явно  превосходит  некие  средние   возможности, способности большинства.        С   явлением   «творчества»   люди   сталкивались   на   протяжении   всего своего  существования.     В  древности  творчество  считалось  волшебством,  так как     не     видели     объяснений     факта     в     окружающей     действительности. Существует   большое   разнообразие   понятий   творчества,   но   во   всех   этих понятиях  есть  общее,  что  творчество  ­  это  одна  из  важнейших  характеристик одарённости,  это  системное,  развивающее  в  течение  жизни  качество  психики, которое     определяет     возможность     достижения     человеком     более     высоких (необычных,     незаурядных)     результатов     в     одном     или     нескольких     видов деятельности   по   сравнению   с   другими   людьми.   Это   высшее   проявление активности     человека,     способность     создать     нечто     новое,     оригинальное. Одарённость    может  проявляться  в  любой  сфере  человеческой  деятельности.   Потребность  в  творчестве  ­  сложная  духовная  потребность.  Пробуждение человека     к     творчеству     открывает     для     него     путь   к     раскрытию     своей индивидуальности,     к     реализации     своих     способностей.   Если     творческие способности   человека   не   находят   выхода,   не   реализуются,   его   постоянно преследует   тоска   по   неосуществлённому,   по   делам,   которые   были   ему по плечу,  но  он  упустил  время.  Мобилизация  всего  потенциала  личности  требует только     творческая     деятельность.    Она     порождает     и     интерес,    и    чувство глубокой   удовлетворённости   делом,   способствует   всестороннему   развитию детей.         Одарённый     ребёнок     ­     это     ребёнок,     который     выделяется     яркими очевидными,  иногда  выдающимися  достижениями или  имеет  предпосылки  для таких     достижений     в     том     или     ином     виде     деятельности.     Нет   детей   не одарённых, каждый одарён в какой­либо области, надо только найти эту область и помочь ребенку реализоваться. Поэтому  одна  из  задач,  которую  я  выдвигаю  на  первый  план  своей  работы ­  это  развить  заложенную  в  каждом  ребёнке  эту  способность,  воспитать  у них  качества,  необходимые  для  того,  чтобы  в  разных  видах  деятельности  он мог  успешно  действовать как  творец.  Разбудив  у  школьников  стремление  к творчеству,   создав   условия   для   его   проявления,   вы   увидите,   насколько интереснее     им     будет     учиться,     как     повысится     их     общеобразовательный уровень. Многие   психологи   пришли   к   общему   мнению,   что   для   формирования творчества     нужна     система.     Поэтому     я     решаю     эту     задачу,     как     в воспитательной  работе,  так  и  в  учебной.   6.      В   учебной   работе:   сама   система   Л.В.   Занкова   направлена   на   общее интеллектуальное     творческих способностей  и  решает  следующие  задачи  академической  одарённости:  Способствует   развитию   самостоятельности   мышления,   инициативности   и творчества;   предполагает     развитие     развитие    Отборку   умения   обрабатывать   информацию   (анализировать,   сравнивать,   и    сопоставлять,  классифицировать,  делать  выводы);  Минимальное   количество   времени   сообщать   информацию   и   показывать конкретные     способы     выполнения     учебных     заданий     и     больше     времени предоставлять     самим. Использовать  «открытые»  вопросы,  чтобы  понять,  как  учащиеся пришли  к решению  и  выводу;   возможности     обсуждать     вопросы     ребятам    Не  стремиться  прореагировать  на  каждый  ответ  в  классе,  а внимательно  и  с  пониманием  особенностей  развития  одарённого  учащегося; Составление  программ  личностного  развития  учащегося,  способствующей формированию   адекватного     отношения     к     окружающей     действительности, уважения  к  себе,  умения  взаимодействовать  с  другими  и  развитие  чуткого отношения  к  людям  (такая  программа  составляется  психологом). Перед  вами  карта  личностного роста  одного  их  учеников  моего  класса. 7. Так     же     мной     проводится     специальный     курс     «Юным     умникам     и умницам»,   в   котором   отслеживается   развитие   творческих   способностей. Данный   систематический   курс   создаёт   условия   для   развития   у   детей познавательных  интересов,  формирует  стремление  ребёнка  к  размышлению и    поиску.  В    результате     этих     занятий     ребята    достигают     значительных успехов  в  своём  развитии.  Они  многому  учатся,  и  эти  умения  применяют в  учебной  работе.  Дополнительные  сведения  из  различных  областей  жизни существенно     расширяют     знания     детей     о     мире,     способствуют     их нравственному  воспитанию  и  всестороннему  развитию  личности.  8. Динамика  развития  познавательных  способностей  оценивается  с  помощью специальных   таблиц,   в   которых   заносятся   результаты, полученные   после проверки  выполнения  детьми  заданий  на  занятиях  № 1  и  №  36.  9. Сопоставляя     данные     начала     года     и     результаты     выполнения     заданий последнего     занятия,     определяется     динамика     роста     познавательных способностей  учащихся.  10.     Уже  не  первый  год  я применяю  систему  Мисаренко   «Автоматизация восприятий  оперативных  единиц  чтения».  Перед  вами  слова,  с  которыми дети   знакомятся   в   первом   классе.   То   есть   идёт обогащение   словарного запаса     ребёнка,    так     же     ему     приходится     обращаться     за     помощью     к различным  словарям. 11.  В  3  и  4  классах  слова  заменяются  текстами  из  различных  энциклопедий. Учащиеся   уже   сами   пробуют   составить   небольшие   научные   тексты   для словарей  и пишут  эссе ­  несколько  строчек  для  газеты. 12.     Как   показали   четыре     года   такого   непредметного   обучения,   у   учащихся усилился   творческий   потенциал,   повысилась   академическая   успеваемость, прежде всего по чтению, а также изменилась мотивация.  13. Дети с удовольствием занимаются дополнительно, с интересом готовят дома материалы по выбранным ими индивидуальным темам, что отражается на общем отношении   к   учению.   Они   научились   самостоятельно   работать,   ставить проблемы, рассуждать, спокойно и раскованно держаться на уроках. 14.   В   основе     курса   «Одарённые     дети»     лежала   развивающая   программа американского психолога Сандры Каплан, включавшая широкие философские темы.             Основные принципы организации работы с одарёнными детьми:      целенаправленное невоздействие или безоценочность принятия одарённого ребенка;  эвристичность, (обучение технике интеллектуального труда);  сотрудничество (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»). Это   интеллектуальные марафоны,   олимпиады по предметам, творческие конкурсы,     КВН,   познавательные   игры,   турниры,     тематические     праздники. Целью   конкурса   является   выявление   творческих,   одаренных,   талантливых учащихся.  Одной  из  задач  является   ­   вовлечение   школьников   в   индивидуальную   творческую,   познавательную деятельность; ­ повышение личностной самооценки, социального статуса учащихся, развитие их интеллектуальных  способностей; ­   формирование   положительной   мотивации   творческой   деятельности   и познавательной   активности   учащихся   в   образовательном   процессе   и   во внеурочной деятельности. Мероприятия  готовит  и  проводит  как учитель, так  и  сами  учащиеся. 15.  В  воспитательной  работе  мы  стараемся  принять  участие  во всех   предложенных   конкурсах   и   выступлениях   не   только   в   пределах  раскрепощение, школы,  но  и  в  городских  мероприятиях,  в  которых  занимаем  призовые места. Мной  разработан  курс  «Театральная  карусель»,  целью  которого  является: воспитание  гармоничной  разносторонней  личности,  развитие  творческих способностей     обучающихся,     расширение     общекультурного     кругозора (интеллектуальное,     эстетическое,     духовно­нравственное),     воспитание способности  активного  восприятия  искусства.  Один  из  принципов  этой  программы  ­   личностно­ориентированный подход: активное включение творческого   начала   посредством   вербальных  контактов  с окружающими.   Реализация   поставленной   цели   возможна   через   решение ряда  задач: Воспитание творческой свободы:     свободная реакция на впечатления,     снятие физических зажимов,     переход и закрепление состояния творческой активности. Развитие творческих способностей:    развитие действенного воображения   утончение восприятия,   концентрация внимания,   развитие моральных качеств,   форм сочувствия и сопереживания другим людям.  Приобретение сценических навыков:  четкость речи,  правильное дыхание — работа с голосом,  перевоплощение в другой образ и жизнь на сцене в этом образе,       умение  чувство   сцены,   вкус   к   художественным   произведениям,   ориентировка   в выстраивать отношения в актерском коллективе ­ «Чувство коллектива»,         Пластичность тела,  конфликтных ситуациях. деятельности,  как:   16.        Реализация     поставленных     задач     предполагается     через     такие    виды  беседа;  экскурсии, просмотр спектаклей;  уроки сценической грамоты;  игровые виды деятельности;  выразительное чтение;  создание костюмов, масок, декораций;  участие в постановке спектакля. Кроме того, занятия по актёрскому мастерству помогают ответить на вопрос: «Хочу ли я в дальнейшем заниматься театром?» 17.   Так  же  в  своей  работе  я  использую  тесную  связь  с  детско­юношеской бибилиотекой.  Основная цель этой  взаимосвязи:  удовлетворение потребностей детей в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению.  Здесь  ребята  знакомятся  с  книжками – юбилярами, с     поэтами   и писателями,   участвуют   в различных   литературных   играх     и праздниках.  18.   Активно   сотрудничаем   и   с   домом культуры,   где   принимаем   участие   в различных  мероприятиях  и  конкурсах    не  только  городского  уровня,  но  и регионального,  в которых  занимаем  призовые  места. 19.  По  мнению  психолога  Бурменского  Г.В. ­  лучший  способ  для  учителя воспитывать     творчество     в     детях     ­     это     самому     быть     творческой личностью.  Эта  формула  приемлема  и  для  родителей.  Поэтому  родители тоже     стараются     вместе     с     детьми     принять     активное     участие     в проводимых  мероприятиях. 20.     Многие специалисты называют одарённостью генетически обусловленный компонент   способностей.   Этот   генетически   обусловленный   дар   в значительной   мере   определяет   как   конечный   итог   (результат   развития). Внешнее окружение: среда и воспитание, либо подавляют его, либо помогают этому   дару   раскрыться.   И   подобно   тому,   как   ювелир   может   превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда способна превратить этот природный дар в выдающийся талант.

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"

Презентация "Развивающая среда как условие создания работы с одарёнными детьми"

Презентация "Развивающая  среда  как  условие  создания  работы  с  одарёнными  детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017