Презентация «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время идет снижение речевой активности детей, причинами которой является: - резкое ухудшение здоровья детей; - глобальное снижение общего уровня культуры в обществе; - существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей, их неподготовленность в вопросах воспитания; - недостаточное внимание педагогов к вопросам речевого развития детей. Поэтому речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Иконка файла материала презентация зд.pptx

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

учитель-логопед
МБДОУ №34 г. Шахты
Лавриненко Наталья Александровна

«Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я вспомню. Вовлеки меня и я научусь…»

(народная мудрость)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;
может выражать свои мысли и желания;
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
может выделять звуки в словах;
у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Причины снижения речевой активности:

резкое ухудшение здоровья детей;
глобальное снижение общего уровня культуры в обществе;
существенное уменьшение объема общения взрослых и детей из-за занятости родителей, их неподготовленность в вопросах воспитания;
недостаточное внимание педагогов к вопросам речевого развития детей.

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО -

развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи речевого развития:

владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

1. Речь рассматривается как средство общения. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, ребенок должен свободно владеть диалогическим общением и использовать все вербальные и невербальные средства этого общения. 2. Стандарт направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка, формирование творческой активности и самостоятельности. Задача развития речевого творчества у дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии. 3. Восприятие художественных произведений рассматривается как один из приемов формирования творческой личности, что соответствует целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.

Принципы развития речи:

принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;
принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;
принцип развития языкового чутья;
принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
принцип обеспечения активной языковой практики.

.

Направления работы по развитию речи детей

Формы и методы работы по речевому развитию:

Наглядные: непосредственное наблюдение (наблюдения в природе, экскурсии) и опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность, рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).
Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические: дидактические игры, коммуникативные игры, словесные игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи:

общение взрослых и детей;
культурная языковая среда;
обучение родной речи;
художественная литература;
изобразительное искусство, музыка, театр;
занятия по другим разделам программы.

Связь речевого развития с другими видами деятельности

Игровая деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора
Конструирование
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Двигательная деятельность

Речевая развивающая среда:

речь педагога;
методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;
специальное оборудование для каждой возрастной группы.

Работа с родителями:

мастер-класс;
круглый стол;
семинар-практикум;
родительский клуб;
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;
индивидуальные консультации;
обучающие презентации.

Грамотная речь педагога

ПРАВИЛЬНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
ЛОГИЧНОСТЬ
ЧИСТОТА
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
БОГАТСТВО
УМЕСТНОСТЬ

   

Творите сами.
Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!