Эпиграф сегодняшнего урока «Природа формулирует свои законы языком математики»
История тригонометрии как науки о соотношениях между углами и сторонами треугольника и других геометрических фигур охватывает более двух тысячелетий. Большинство таких соотношений нельзя выразить с помощью обычных алгебраических операций, и поэтому понадобилось ввести особые тригонометрические функции, первоначально оформлявшиеся в виде числовых таблиц.
Историки полагают, что тригонометрию создали древние астрономы; немного позднее её стали использовать в геодезии и архитектуре. Со временем область применения тригонометрии постоянно расширялась, и в наши дни она включает практически все естественные науки, технику и ряд других областей деятельности[1]. Особенно полезными тригонометрические функции оказались при изучении колебательных процессов; на них основан также гармонический анализ функций и другие инструменты анализа. Томас Пейн в своей книге «Век Разума» (1794) назвал тригонометрию «душой науки»[2].
История тригонометрии как науки о
соотношениях между углами и
сторонами треугольника и других
геометрических фигур охватывает более двух
тысячелетий. Большинство таких соотношений
нельзя выразить с помощью обычных
алгебраических операций, и поэтому
понадобилось ввести особые
тригонометрические функции, первоначально
оформлявшиеся в виде числовых таблиц.
Историки полагают, что тригонометрию
создали древние астрономы; немного
позднее её стали использовать в геодезии и
архитектуре. Со временем область
применения тригонометрии постоянно
расширялась, и в наши дни она включает
практически все естественные науки, технику
и ряд других областей деятельности[1].
1. Повторить основные определения и
формулы тригонометрии.
2. Продолжить решение задач по
изученному материалу.
3. Совершенствовать навыки решения
тригонометрических уравнений.
4. Развивать математическое
мышление.
5. Воспитывать познавательную
активность.
6. Уметь решать тригонометрические
уравнения любых типов
7. Различать типы тригонометрических
уравнений и знать их способы
решения
Математический
диктант.
В-1
1. Какие уравнения называются
простейшими тригонометрическими
уравнениями?
2. Как называется уравнение
вида a sinx +b cosx=0? Укажите
способ его решения.
3.Запишите формулу корней
уравнения tgx = a (ctg x=a).
4. Запишите формулы корней
уравнений вида
cosx=a, где а=1, а=0, а=-1.
sin)3
x
(sin
x
cos
x
1)
2
2
sin
cos
cos
cos
x
nn
,
sin
x
sin
x
x
x
x
cos
x
x
0
2
cos
x
cos
x
sin
x
или
2
x
sin
2
x
cos
0
0
cos
x
sin
x
0
:
cos
x
0
ctg
x
1
x
4
nn
,
Решить физическую задачу.
Задача: Тело скользит равномерно по
наклонной плоскости с углом наклона
60º. Определить коэффициент трения.
N
x
F
mg
FNgm
0
F
mg
0
Ox
sin
:
:
mg
0
cos
NOy
mg
N
cos
cos
F
mg
N
sin
cos
0
mg
sin
mg
mg
cos
60
tg
tg
3
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Домашнее задание:
Домашнее задание:
на «3» №355 (а,б),361
на «3» №355 (а,б),361
(а,б), 362 (а,б)
(а,б), 362 (а,б)
На «4» №363(а,б),
На «4» №363(а,б),
365,376
365,376
На «5» №370, 378 (а,б),
На «5» №370, 378 (а,б),
532 (а,б)
532 (а,б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.