Презентация "Родительское собрание по предшкольной подготовке"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация родительского собрания по теме предшкольная подготовка для родителей будущих первоклассников. Особенности программы по подготовке дошкольников По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По содержанию: Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению. По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру
Иконка файла материала Родительское собрание-предшкольная подготовка.ppt
«Предшкольная подготовка» Подготовила: учитель начальных классов МАОУ «БСОШ № 96» п. Белоярский Третьякова Мария Сергеевна
 По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе  По содержанию: Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению.  По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет - игру
 сохранить и укрепить здоровье детей,  готовящихся к обучению в школе;  обеспечить преемственность между дошкольным  и начальным      образованием;  устранить разноуровневую подготовку к  обучению;  исключить дублирование школьной программы  при подготовке к школе;  формировать навыки учебной деятельности,  интерес и желание    учиться в школе.
 Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития; ориентированность  личностная процесса обучения и воспитания; развитие и  Сохранение индивидуальности каждого ребенка; в  Обеспечение развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;  Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия;  Интегрированный подход к отбору содержания знаний; поступательности
 Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;  Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения);  Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).
 способность к концентрации внимания,  умение строить логические связи,  развитие памяти,  мелкая моторика
 мотивация к обучению,  умение сосредоточиться,  управление эмоциями
 потребность в общении,  коррекция поведения в коллективе,  способность обучаться
 Развитие речи с элементами обучения грамоте.  Развитие логического мышления с математического использованием материала.  Синтез различных составляющих и естественнонаучного экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области физики, биологии, экологии. астрономии,
 Дидактические игры  Составление текста по рисунку  Заучивание стихотворений  Беседы по прочитанным произведениям  Звуковой анализ слов
 Счёт предметов  Игры на развитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение…)  Задания с геометрическими фигурами  Задачи на поиск закономерностей, сравнение, классификацию, обобщение
• Развитие детей; • Формирование у них заинтересованного к отношения природному окружению; • Систематизация и научная коррекция накопленных разнообразных природоведческих представлений.
необходимо внимательно Особенно готовится к школе, если:  беременность и роды протекали с осложнениями;  ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;  ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;  ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;  вы двигательную заторможенность или гиперактивность. энурезом, замечаете
 интеллектуальную готовность;  мотивационную готовность;  волевую готовность;  коммуникативную готовность.
предполагает  развитие  внимания,  памяти,  сформированные  мыслительные  операции  анализа,  синтеза,  обобщения,  умение  устанавливать  связи  между  явлениями и событиями.             К 6–7­и годам ребенок должен знать:         свой адрес и название города, в котором он живет;  название страны и ее столицы;  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  времена года, их последовательность и основные признаки;  названия месяцев, дней недели;  основные виды деревьев и цветов.  ему  следует  уметь  различать  домашних  и  диких  животных,  понимать,  что  бабушка — это мама отца или матери.  Иными  словами,  он  должен  ориентироваться  во  времени,  пространстве  и  своем  ближайшем окружении.
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную  роль — роль школьника.   С  этой  целью  родителям  необходимо  объяснить  своему  ребенку,  что  дети  ходят  учиться  для  получения  знаний,  которые  необходимы  каждому человеку.   Следует  давать  ребенку  только  позитивную  информацию  о  школе.  Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок  должен  видеть,  что  родители  спокойно  и  уверенно  смотрят  на  его  предстоящее поступление в школу.   Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не  наигрался”.  Но  в  возрасте  6–7  лет  психическое  развитие  очень  пластично,  и  дети,  которые  “не  наигрались”,  придя  в  класс,  скоро  начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.   Вам  не  обязательно  до  начала  учебного  года  формировать  любовь  к  школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.  Достаточно  дать  понять  ребенку,  что  учеба —  это  обязанность  каждого  человека  и  от  того,  насколько  он  будет  успешен  в  учении,  зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
предполагает наличие у ребенка:  способностей ставить перед собой цель,  принять решение о начале деятельности,  наметить план действий,  выполнить его, проявив определенные усилия,  оценить результат своей деятельности,  а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. поскольку они
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою или руководить. подчиняться правоту, В целях развития коммуникативной компетентности  следует поддерживать доброжелательные отношения  вашего  сына  или  дочери  с  окружающими.  Личный  пример  с  друзьями, родными, соседями также играет большую  роль  в  формировании  этого  вида  готовности  к  школе.  взаимоотношениях  терпимости  во
 Внушайте уверенность в своих силах;  Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам;  Заботьтесь о его здоровье;  Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут.
При соблюдении всех перечисленных  При соблюдении всех перечисленных  условий проводимая работа даст  условий проводимая работа даст  положительные результаты положительные результаты   Дети легко и безболезненно      адаптируются в школе   Смогут избежать перегрузки Сохранится  здоровье  детей
 Сменная обувь – обязательна!  Папка или рюкзак  Азбука и рабочие тетради  Пенал: 2 простых карандаша, цветные  Цветные карандаши  Цветной картон, цветная бумага, ручки, стерка, линейка ножницы