Презентация родительского собрания на тему "Секреты для родителей второклассников"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 15.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для использования на родительском собрании во 2 классе. Она содержит 19 советов для родителей, которые помогут родителям в воспитании и образовании детей на данном этапе учебы.Родители разбирают примеры ситуаций, как бы они поступили в отношении к своему ребенку, обсуждают фразы, которые они более часто используют в общении с дочкой или сыном. Им предлагается пройти тест "Какие мы родители?"
Иконка файла материала Секреты для родителей.pptx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Секреты  для родителей второклассников Выполнил учитель начальных классов МБОУ  СОШ №5 г.Канаш  Чувашской Республики  Андреева Ольга Алексеевна 2019г.
Жила  –  была  Красная  Шапочка,  такая  хорошенькая  да  умненькая,  что  лучше  её  и  на  свете  не  было.  Мать  любила  её  без  памяти,  а  бабушка  ещё  больше. Раз пошла Красная Шапочка к  бабушке.  Идёт  она  лесом,  цветочки  собирает, кузнечиков слушает, и вдруг  вспомнила,  а  уроки  –  то  она  не  сделала, а солнце к вечеру клонится…
«Какими  дети  рождаются,  это  ни  от  кого  не  зависит,  но  чтобы  они  путем  правильного  воспитания сделались хорошими – это в нашей  власти»  Плутарх                   Родители  –  главные  «проектировщики,  конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот  почему  важно  знать,  насколько  успешно  мы  справляемся с такой сложной ролью.  “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”
Слово  «поддержать»  в  Словаре  синонимов имеет  несколько значений:  1) помочь, 2) прийти на  выручку,  3) пособить.   Дети, как губка, впитывают все, что происходит  вокруг них. Они не умеют хитрить и  приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые.  Для того, чтобы определиться, какие мы родители.  Вашему вниманию предлагается тест: выберете фразы, которые наиболее часто  употребляются вами в общении с детьми и  определимся с баллами:
1. Сколько раз тебе повторять!          2 2. Посоветуй мне, пожалуйста.         1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 4. И в кого ты такой уродился(ась)!         1 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну, на кого ты похож (а)!                      2 7. Я в твое время!                              2 8. Ты моя опора и помощник(ца)!        1 9. Ну, что за друзья у тебя!           2 10.О чем ты только думаешь!         2 11.Какая ты у меня умница!          2 12.А ты как считаешь, сын? (дочь) 1 13.У всех дети как дети, а ты?        2 14.Какой ты у меня сообразительный(ая)! 1
7­8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне  любит и уважает вас, ваши отношения способствуют  становлению его личности. 9­10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком,  он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его  развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11­12 баллов: вам необходимо быть к ребенку  повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но,  согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего  ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 13­14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному  пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не  поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания,  прислушивайтесь к его словам.
Завершите, пожалуйста, начатые  предложения:      1.Когда ребёнок учит уроки, мы …      2.Мы оказываем помощь ребёнку в       приготовлении домашних заданий. Эта       помощь заключается в …      3.При приготовлении домашнего задания        необходимо…
Обсудите, пожалуйста, ситуацию:  Ситуация 1.          Мы с женой сразу договорились: пусть Света  учится  сама,  как  сможет,  к  ответственности  и  самостоятельности  привыкает.   Я  и  в  тетради  не  заглядываю.  Жена  иногда  интересуется.   Мы  считаем,  раз   уже  ученица  Света,  то  пусть  и  свои  учебные проблемы решает сама. Что не понимает,   пусть  у  ребят,   у  учительницы  спросит,  а  уж  отметка  ­  что  заработает,  то  и  получит.  Двойку  получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?
Ситуация 2.            Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня.  Уроки там делал кое­как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому  младшему строго­настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу  после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при  необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы: 1.Как вы оцениваете поведение     родителей? 2.Нужно ли помогать ребёнку в    учебной деятельности? 3.Если ребёнок получит двойку,    то какие будут ваши действия?
Семейный опыт обладает  большой ценностью, но  думаю, нам будет  не  лишним и полезным узнать  также и  мнение  специалиста в области  детской психологии.
19 секретов   для родителей  второклассников  от психологов
Секрет 1 Напомнить ребенку, что  домашние задания нужны для  отработки того, что в классе  объяснял учитель, иначе в  долговременную память  знания не переходят
Секрет 2 Навык выполнения  домашней работы без  помощи и поддержки  взрослого практически не  формируется, таковы  законы усвоения
Секрет 3 Если родители не  контролируют и не помогают  выполнять домашнее  задание, то ребенок может  его не делать и не  записывать
Секрет 4 Важно первоначально проверять  и сопоставлять то, что ребенок  записал в дневник и то, что было  реально задано – дети порой не  записывают часть заданий в  дневник
Секрет 5 Помогать ребенку делать  домашнее задание и  проверять то, что  ребенок сделал
Секрет 6 Показывать пример  организованности и  собранности
Принять, что двойки и  тройки в процессе учебы  неизбежны, поэтому важно не  Секрет 7 ругать ребенка за них, а  наоборот, помочь разобраться
Для успешного обучения важно  знать: • насколько хорошо дети  понимают смысл слов «нельзя» и  «надо»; • знакомо ли им чувство  ответственности; • организованны ли они в самом  простейшем понимании этого                        слова
Секрет 8 Важно воспринимать отметки  как показатели учебной  температуры: двойка –это  сигнал к тому, что знания  приболели и им нужно  лечение, а не нравоучение
Секрет 9 Не думать, что если мама и  папа хорошо учились в  школе, то у них обязательно  будет ребенок отличник или  ударник – мы все разные.
Помните! учении важна не столько отметка, сколько  трудолюбие, ответственность, потребность  Родителям необходимо помнить, что в  реальные знания и умения ученика, его  в получении новых знаний. К тому же  следует учитывать, что успешность  множеством факторов. Не последнюю  роль среди них играет вера родителей в  возможности своего ребенка, а также их  ребенка в учении определяется  способность оказать ему реальную помощь  в учебе.
Секрет 10 Ребенку ничем не помогут  рассказы родителей о том, что  они окончили школу с золотой  медалью, а  ВУЗ с красным  дипломом, зато тревожность  могут сформировать
Как относиться к отметкам  Не ругайте своего ребёнка за плохую  ребёнка.  отметку.  Ему очень хочется быть в ваших  глазах хорошим. Если быть  хорошим не получается, ребёнок  начинает врать и изворачиваться,  чтобы избежать наказания.
Секрет 11 Если ругать ребенка за двойки, то  у него может появиться школьная  тревожность, которая сильно  влияет на успешность ребенка.  Даже самый умный ребенок может  получить низкую отметку, если он  боится, т.к страх блокирует  познавательную деятельность
Если ребенок плохо  учится, значит он: •Потерял веру в свои силы и  отстал в учебе. •Боится быть спрошенным. •Ему стыдно перед  товарищами, перед учителем,  перед самим собой.
Секрет 12 Не требовать от ребенка  больше, чем он может в  данный момент
Что делать? • Установить точный диагноз. (ухудшение  самочувствия, проблемы в семье и т.д.). • Начинайте с самого малого.     (вселите чувство уверенности в своих силах;  пробудите начальный интерес). • Придумывайте занимательные задания. • Избегайте нервозности и неоправданных  конфликтов. • Следите за собой, за своей интонацией в процессе  занятий с ребенком. • Обязательно отметьте первый успех ребенка. • Старайтесь развивать у ребенка чувство                  собственного достоинства.
Секрет 13 Важно самим родителям  спокойно относиться к отметкам  и не требовать от ребенка только  пятерок или четверок – если мама  очень сильно переживает из­за  отметок, то и у ребенка  появляется тревожность и страх  не оправдать ожидания мамы
Секрет 14 Важно учить ребенка  сравнивать свои  достижения с его же  достижениями, но в  предыдущем периоде
Секрет 15 Обязательно хвалить за  успехи, создавать  ситуации успеха, отмечать  малейшие продвижения
Система  поощрения • Надо придумать искусственные стимулы в виде  вознаграждений, которые можно давать регулярно  при небольших положительных сдвигах в учебе и  поведении. • Необходима психологическая поддержка семьи.  Присутствие заинтересованных лиц ­ важнейший  стимул успешности работы ребенка в школе и   дома.  • Учебная деятельность являeтcя совместной,  распределенной ­ от взрослого (учителя, родителя)  исходят цели и стимулирование, а от школьников –  активность по их                       достижению.
Секрет 16 Никогда не сравнивать  достижения ребенка с  другими детьми !!!
Секрет 17 Ребенок должен видеть, что  ошибаться –это нормально,  что ошибаются и мамы, и  папы и бабушки и дедушки.
Секрет 18 Дети часто воспринимают  отметку за работу, как отметку  собственной личности, поэтому  надо быть предельно тактичным  в общении с ребенком и учить  разделять: «Я хороший, но в  работе я сделал 20 ошибок и  поэтому получил 2»
Секрет 19 Важно ребенка  настраивать на то, что  если верить в успех и  стараться, то все  обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности  поможет следующий простой  прием ­ составление  расписания выполнения домашних заданий. • Письменные уроки нужно чередовать с устными.  • Желательно задание выполнять в тот день, когда  его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.  • Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык  нужно повторить несколько раз  • Распределить заданные уроки равномерно по дням  недели, чтобы не было «то густо, то пусто».  • Интенсивное выполнение какого­то одного урока  не должно продолжаться больше  30 минут
3 Любовь  родителей 4 Приучение  к режиму желание 1 Вера в  успех 2 Положительные  установки учиться 5 Выполнение установленных правил
Любите  своих  детей
Желаю Вам терпения,  сил и радостных минут  гордости за успехи  достижения своих  детей!
Спасибо за  внимание