Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
Детсад
14.11.2017
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» Агрессивное поведение - это специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.Агрессия - это физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных потребностей детей в любви, признании и нужности другому человекуПрезентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Преодоление агрессивности Дёгтева ТИ.ppt
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
МКДОУ детский сад № 11 г. Пласта
МКДОУ детский сад № 11 г. Пласта
«Роль воспитателя ДОУ в преодолении
агрессивного поведения детей»
Воспитатель: Дёгтева Т.И.
2017г.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
«Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает,
а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он
возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и
не получишь»
Росс Кэмпбелл (американский профессор клинической
педиатрии и психологии )
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы:
«Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько
агрессии? »
Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что
агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не
симптомом психического заболевания. Необходимо помнить, что
некоторые трудности в поведении детей носят возрастной характер
и связаны с переживанием одного из кризисов развития. И эти
периоды в жизни ребенка, несмотря на всю сложность,
свидетельствуют о нормальном ходе процесса психического
развития дошкольника. Но иногда агрессия необходима для
выживания и носит функции защиты и сохранения «своей среды»
или конструктивного ее изменения. Итак, что же такое агрессивное
поведение и агрессия?
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Агрессивное поведение это специфическая форма действий
человека, характеризующихся демонстрацией превосходства
в силе или применением силы по отношению к другому
человеку или группе лиц, которым субъект стремится
причинить ущерб. В настоящее время большинством
исследователей принимается следующее определение:
• Агрессия это физическое или вербальное поведение,
направленное на причинение вреда комулибо.
• Детская агрессивность – это следствие неудовлетворенных
потребностей детей в любви, признании и нужности другому
человеку.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Физическая агрессия –
использование физической силы
против другого лица.
Косвенная агрессия –
агрессия, окольным путём
направленная на другое
лицо или ни на кого не
направленная.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Раздражение –готовность к проявлению
негативных чувств
при малейшем возбуждении
(вспыльчивость, грубость)
Негативизм –оппозиционная
манера в поведении от
пассивного сопротивления
до активной борьбы
против установившихся
обычаев и законов.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Вербальная агрессия –
выражение негативных чувств,
как через форму(крик, визг),
так и через содержание
словесных ответов (проклятия, угрозы)
Чувство вины – возможное убеждение
субъекта в том , что он является плохим
человеком, что поступает зло, а также
ощущаемые им угрызения совести.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка
Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка
способствуют:
способствуют:
• скандалы в семье
• применение физической силы во время семейных ссор
(драки)
• грубое, жестокое обращение с ребенком
• привлечение его к посещению (просмотру) жестоких
спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.
• просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных,
так и в мультипликационных фильмах
• одобрение агрессивного поведения как способа решения
конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты
сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Очень часто причиной агрессивности детей являются
Очень часто причиной агрессивности детей являются
семейные отношения.
семейные отношения.
• Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессию во много раз
чаще, если видит её в семье, унижение друг друга, взаимные
чаще, если видит её в семье, унижение друг друга, взаимные
оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток
оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток
на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по
на поведение ребёнка, порождают его жестокость и агрессивность по
отношению к другим.
отношению к другим.
• Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать
Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно сказать
другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе
другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе
целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то ,
целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то ,
это безусловно, способствует растерянности, раздражительности,
это безусловно, способствует растерянности, раздражительности,
озлоблению, и против родителей, и против педагогов, сверстников и
озлоблению, и против родителей, и против педагогов, сверстников и
других людей.
других людей.
• Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет
Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет
слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым
слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым
вызывает у него расположение, способствует преодолению
вызывает у него расположение, способствует преодолению
агрессивности.
агрессивности.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка:
• Отказывается от коллективной игры.
• Слишком говорлив.
• Чрезмерно подвижен.
• Не понимает чувств и переживаний других детей.
• Часто ругается со взрослыми.
• Создает конфликтные ситуации.
• Перекладывает вину на других.
• Суетлив.
• Импульсивен.
• Часто дерется.
• Не может адекватно оценить свое поведение.
• Имеет мускульное напряжение.
• Часто специально раздражает взрослых.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает
растерянность у взрослых. Но некоторые проявления
жестокости, упрямства и непослушания не всегда
свидетельствуют о наличии у ребенка какихлибо
психических отклонений, часто он просто не знает, как себя
правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь,
оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными
или демонстративными детьми работать легче, чем с
замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают
понять, что с ними происходит.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Существует непосредственная связь между проявлениями
детской агрессии и стиля воспитания в семье если ребенка
строго наказывать за любое проявление агрессивности, то
он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но
это не гарантирует подавления агрессии в любой другой
ситуации.
• Педагогическое сопровождение такого ребенка и
сотрудничество с его семьей, имеет на наш взгляд,
чрезвычайно важное значение, ведь ребенок, посещающий
детский сад, проводит в нем большую часть дня и то, как
он научится справляться со своими трудностями, во
многом зависит не только от родителей, но и от педагога.
И, здесь, основным средством, приходящим на помощь
воспитателю в работе с агрессивным ребенком, является
игра.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Пути преодоления агрессии:
Пути преодоления агрессии:
• Работа с гневом.
• Обучение детей навыкам распознавания и контроля,
умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих
вспышки гнева.
• Формировании способности к эмпатии, доверию,
сочувствию, сопереживанию.
• Сказкотерапия.
• Песочная терапия.
• Ролевые игры.
• Игротерапия.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Способы борьбы с гневом:
• Обзывалки
(единственное условие этой игры слова не должны быть
обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни:
«А ты морковка»)
• Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и
громкий звук способны снимать даже очень сильный
стресс)
• Если ему хочется чегонибудь стукнуть дайте ему в руки
выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку
• Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на
котором изображено какоето чудовище, ребенок может
выместить на нем свои негативные эмоции)
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Упражнения, направленные на снятие детского гнева и
агрессивности
• «Стаканчик для крика»
• Громко спеть любимую песню
• Пускать мыльные пузыри
• Устроить соревнования: «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет»,
«Кто быстрее прибежит»
Быстро нарисовать свою «обиду» и заштриховать ее
Скомкать несколько листьев бумаги, а затем выбросить их
•
•
• Топать ногами
• Втирать пластилин в картонку или бумагу
• Посчитать до десяти
• Самое конструктивное спортивные игры, бег.
• Вода хорошо снимает агрессию
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Игры упражнения направленные на профилактику
агрессивного поведения детей
• Упражнение «Здоровалки».
Цель: знакомство, вхождение
детей в новую ситуацию,
коллектив, создание рабочего
настроения.
Ход упражнения:
Дети встают в круг.
Каждый ребенок по кругу здоровается
со всей группой и представляется.
Первый представляется воспитатель.
Когда все дети представятся, сходятся к центру и
обнимаются вместе.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Упражнение «Импульс»
Дети стоят в кругу,
взявшись за руки.
Ведущий посылает
сигнал – сжимает руку
стоящему рядом, тот в
свою очередь передает
сигнал следующему.
Таким образом
сигнал начинает бегать
по кругу.
Продолжительность – 12 мин.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Подвижные и дидактические игры направленные на
профилактику агрессивного поведения детей
• Игра «Пожелание»
Игра «Пожелание»
Цель: воспитание
доброжелательного отношения
к ребятам в группе.
Ход игры: Дети садятся в круг
вместе с воспитателем,
передавая «волшебный цветок»(мяч), высказывают друг
другу пожелания.
Например: «Желаю тебе хорошего настроения»,
«Всегда будь красивой (смелым, добрым)» и т.д.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Цель: снятие
психоэмоционального напряжения,
коррекция агрессивного поведения.
Ход игры:
Воспитатель и дети садятся в круг.
Воспитатель загадывает загадку:
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул.
(мыльный пузырь).
Воспитатель или дети по очереди
выдувают мыльные пузыри,
остальные ловят, испытывая
при этом радость и хороший
эмоциональный настрой.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Игра «Снег»
Дети получают по листу
белой бумаги, из которой
они в течение 3 минут делают
«снег». Затем играющие
по очереди подбрасывают вверх
свои «снежинки», стараясь «засыпать»
ими как можно больше окружающих.
По окончании воспитатель
подводит итог:
дети испытали радость
и подтверждение
тому – их веселые улыбки и лица.
Продолжительность – 35 мин.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Игра «Рисуем эмоции »
Цель: Выражение осознания
своего эмоционального состояния.
Ход игры: Детям предлагается
нарисовать свои эмоции пальцами.
Для этого необходимо
использовать
баночки с гуашевой краской.
После того, когда все дети
закончат
выполнение задания, ведется
обсуждение рисунков.
Продолжительность — 10 мин.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Игра «Узнай по голосу»
Ребята становятся в круг, в центре стоит водящий с завязанными
глазами. Играющие идут по кругу вслед за водящим, повторяя его
движения (гимнастические или танцевальные, затем
останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли.
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Водящий должен назвать
имя того, кто скажет: «Узнай, кто я?».
Если он угадал, узнанный
становится водящим, если ошибся,
игра повторяется. Можно разрешить детям
голосом издавать звуки птиц, животных, чтобы усложнить игру.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Игра «Лохматый пес»
Цель: Психофизиологическая мобилизация.
Психофизиологическая мобилизация.
Ход игры: Выбирают «пса», который сидит в стороне. Дети
: Выбирают «пса», который сидит в стороне. Дети
медленно идут к нему.
медленно идут к нему.
• Воспитатель читает:
Воспитатель читает:
Вот сидит лохматый пес,
Вот сидит лохматый пес,
В лапки свои, уткнувши нос.
В лапки свои, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит.
Тихо, мирно он сидит.
Подойдем к нему, разбудим
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?!
И посмотрим, что же будет?!
Дети тихонько подходят и
Дети тихонько подходят и
хлопают в ладоши.
хлопают в ладоши.
«Пес» вскакивает и ловит детей.
«Пес» вскакивает и ловит детей.
Игра повторяется 34 раза.
Игра повторяется 34 раза.
Продолжительность — 23 мин.
Продолжительность — 23 мин.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
• Игра «Спящий кот»
Цель: вызвать бодрое, устойчивое
настроение, создать благоприятный
климат для работы группы,
сплотить детей.
Ход игры:
Один играющий садится
на стул, стоящий в середине
комнаты, изображая спящего кота.
Остальные дети — мыши — тихо
на носочках обходят его со всех сторон.
На сигнал ведущего кот «просыпается»
и ловит разбегающихся мышей.
Пойманный в свою очередь становится
котом.
Игра повторяется несколько раз.
.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Беседы с детьми
• Беседа «Что такое быть злюкой? »
Цель: вербализация
испытываемых чувств,
закрепление положительной
черты характера (миролюбия) .
Ход беседы: Цель осуществляется
через следующие вопросы.
К ребенку — играющему: Бывает ли у тебя в жизни, что ты то
«Злюка», то «Добряка»? кем ты бываешь чаще? В роли
кого тебе было удобнее играть? Что ты испытывал, когда
был перед всеми «Злюкой»? Что ты испытывал, когда был
«Добрякой»? Вопросы к другим детям: Кто вам
понравился больше? Почему?
• Продолжительность — 45 мин.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Беседа «Разъяренная медведица»
• Дети садятся на коврик и слушают рассказ воспитателя.
«На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка, медвежонок
подбежал к нему и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы
приглашая поиграть с ним, медвежонок был смешным и веселым. Почему бы
не поиграть с таким пушистым несмышленышем?
Вдруг послышалось какоето урчание, и мальчик увидел, что на него, подняв
лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к дереву и быстро влез на него.
Медведица не полезла на дерево, а стала яростно царапать ствол когтями,
рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг гдето далеко заскулил медвежонок,
медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка, мальчик еще
немного посидел на дереве и побежал домой».
• Вопросы для обсуждения:
• Какое чувство
испытывала медведица?
• Почему она была сердита на мальчика?
• О чем она подумала, когда увидела
мальчика рядом с медвежонком? Вспомните, когда и за что вы сердились?
• О чем вы думали, когда попали в ситуацию, которая вас рассердила?
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Поощрение и наказание
Поощрять ребёнка вы можете взглядом, жестом,
действием, ласковым словом и т.д.
Наказание же допустимо, если оно:
Следует немедленно за поступком;
Объяснено ребенку;
Не жестокое, хотя может быть суровое;
Оценивает действия ребёнка, а не его
человеческие качества;
Не унижает ребёнка, а способствует пониманию
негативности его поступка.
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Рекомендации:
• Не проявляйте грубости в присутствии детей.
•
Старайтесь поощрять миролюбивые поступки детей в присутствии группы.
Объясняйте и совместно с детьми обсуждайте эти поступки.
Вовлекайте ребенка в общую игру, сначала на второстепенные роли, затем на
все более важные. Как можно чаще организуйте совместную деятельность
детей, пытаясь исключить.
Участвуйте в игре вместе с детьми, чтобы не допустить исключения ребенка
из игры. Привлекайте внимание детей к достижениям друг друга.
•
•
•
• В ходе игр по возможности избегайте инструкций, нравоучений, замечаний; не
делите детей на плохих и хороших.
• Препятствуйте появлению в группе игрушек, выпускаемых по сюжетам
«детских боевиков».
Организуйте общение между детьми без привлечения какихлибо предметов.
Общение должно строиться на сосредоточенности на партнере, а не на
средстве общения (предмете, игрушки, участвующей в игре).
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
•
• Если имеется видеомагнитофон — показывайте отечественные
Если имеется видеомагнитофон — показывайте отечественные
мультфильмы, организуйте их обсуждение, проигрывайте с детьми
мультфильмы, организуйте их обсуждение, проигрывайте с детьми
отдельные эпизоды.
отдельные эпизоды.
Обеспечьте условия для выплеска агрессивных стремлений детей в
Обеспечьте условия для выплеска агрессивных стремлений детей в
социально приемлемой форме. Это можно сделать путем создания
социально приемлемой форме. Это можно сделать путем создания
уголка, где находились бы спортивный инвентарь (велосипед, груша,
уголка, где находились бы спортивный инвентарь (велосипед, груша,
канаты, батут и др.).
канаты, батут и др.).
Совместно с детьми изготовляйте близким людям (мамам, папам,
Совместно с детьми изготовляйте близким людям (мамам, папам,
бабушкам, дедушкам…) поделки на различные праздники.
бабушкам, дедушкам…) поделки на различные праздники.
•
Презентация «Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей»
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.