Презентация "Самоуправление в школе как необходимое условие для личностного роста"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 15.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации раскрываются основные показатели развития школьного самоуправления на примере работы школьной организации. Самостоятельность в принятии и реализации решений; Равенство прав членов коллектива; Инициативность и творчество; Единство прав и обязанностей членов коллектива; Единство слова и дела, действенность принимаемых решений; Ответственность членов коллектива за его дела; Критичность и самокритичность, самоконтроль членов коллектива
Иконка файла материала 5893.ppt
муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Свободного Самоуправление в школе  как необходимое условие  для личностного роста Бобкова С. В.,  заместитель директора по  воспитательной работе
Только там, где есть общественная  жизнь,  есть потребность и возможность  самоуправления.  Где её нет, всякое самоуправление   выродится в фикцию или игру.                                              С.И.Гессен
"Дети должны участвовать   во всей  школьной жизни. Для этого они  должны пользоваться правом  самоуправления и проявлять  постоянную активную взаимопомощь.  Готовясь стать гражданами  государства, они должны,    возможно, раньше чувствовать себя  гражданами своей школы".  «Основные принципы единой трудовой  школы»                       16 октября 1918 г
Структура органов ученического  самоуправления  Президент  школьной республики Совет президента Совет лидеров классов 1 – 4 классы 5 – 8 классы 9 – 11 классы Общешкольная конференция Классные собрания Органы классного  самоуправления Мобильные группы
Вызов взрослым — не столько  посягательство на взрослые стандарты,  сколько попытка установить границы,  которые способствуют их  самоопределению.                                             Ч. Шелтон
Совет лидеров 5­8 классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет лидеров входят учащиеся средних классов, избранные в классных коллективах (один человек от класса) Совет лидеров: • Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы • Определяет день и время заседаний совета • Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления • Заслушивает отчеты о проделанной работе • Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов
Органы классного самоуправления Совет класса­ это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного  коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении  и составлении плана  работы класса. Заслушивание отчетов  о работе ответственных  по направлениям Назначение ответственных  за конкретные дела Организация участия  класса в КТД, КШД Обязанности по направлениям Лидер класса Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор Спортивный сектор Культмассовый сектор
МЭР КЛАССА  участие в еженедельных собраниях Совета лидеров  контроль внешнего вида  организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР  организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов  проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР  организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе  организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ  подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе  организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года  организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, школьный) ТРУДОВОЙ СЕКТОР  организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР  контроль за успеваемостью в классе  помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.
Показатели развития  самоуправления в классе  Самостоятельность  в принятии и реализации  решений;  Равенство прав членов коллектива;  Инициативность и творчество;  Единство прав и обязанностей членов коллектива;  Единство слова и дела, действенность принимаемых  решений;  Ответственность членов коллектива за его дела;  Критичность и самокритичность, самоконтроль  членов коллектива
Результаты функционирования модели ученического самоуправления в классах  включение учащихся в работу школьного ученического самоуправления; деятельности.  разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;  созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;  созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;  личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;  повышение интереса учащихся к социально-значимой
Классификация типичных ошибок: Не ошибается лишь тот,  кто ничего не делает.  Не бойтесь ошибаться –  бойтесь повторять ошибки.  Т. Рузвельт.  Частные методические ошибки  Принципиальные организационные ошибки  Тотальные педагогические ошибки
 Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом,  Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем,  Найди своё дело и  стань самой яркой звездой…