В презентации в игровой форме представлен материал для автоматизации звука Р изолированно, в слогах, словах, фразах, предложении, тексте. Презентация содержит игровые задания и упражнения на совершенствование психологической базы речи (внимание, мышление, память ) презентация может использоваться как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе с детьми.презентация "Семейка трудных звуков" (звук Р)
Автоматизация изолированного
звука
Собака сердится и рычит, издавая звук: р-р-р-р-р-р-р-
р….(щелкни мышью)
Произнеси так же звук Р, при этом :
* губы разомкнуты или в положении следующего
гласного;
* зубы разомкнуты;
* кончик языка поднят к основанию верхних зубов,
напряжен и дрожит в проходящей воздушной струе.
Автоматизация звука в слогах
По движению стрелочки соединяй букву Р с гласными буквами (например:
рррррра, ррррро и т.д.)
Р А
Р О
Р У
Р
Ы
Р
Э
Автоматизация звука в слове
«Доскажи словечко» (назови слово и щелкни мышкой)
Лесники ее котят
взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь»,
Потому что это … (рысь)
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует цветная…(радуга)
В реке большая драка:
Поссорились два ….. (рака)
Автоматизация звука в
предложении
«Измени по образцу»
Я нюхаю розы и ромашки.
(Мы нюхаем розы и ромашки
Они нюхают розы и ромашки.)
Я собираю карандаши в коробку.
(Мы ……….. Они ………..)
Я собираю красные помидоры на огороде.
(Мы ……… Они …………)
Развитие фонематического слуха
Назови только те картинки, в названии которых есть звук Р.
Проверь себя, щелкни
мышью.
Определи место звука в слове
(начало, середина, конец слова)
Автоматизация звука в
чистоговорках
Ры-ры-ры – у ребят в руках шары.
Ар-ар-ар – к нам залетел комар.
Оры-оры-оры – мы сажали помидоры.
Автоматизация звука в тексте
Перескажи текст, правильно произнося звук
Верный друг
Р.
Рома и его собака Трезор – большие друзья.
Они вместе гуляют, вместе играют. Один
раз Рома купался в реке. Он отплыл
далеко от берега и начал тонуть. Рома
закричал. Трезор бросился в воду и
вытащил Рому на берег. Так Трезор
выручил из беды своего друга.
Развитие психологической базы
речи
Развитие мышления
Назови все картинки, четко произнося звук Р. На
какие три группы можно разделить все эти
предметы? (цветы, птицы, овощи)
Четко произнося звук Р, назови всех животных.
Перечисли животных от самого большого до самого
маленького, от самого маленького до самого
большого.
«Четвертый лишний»
Назови все картинки, четко проговаривая звук Р.
Какая картинка лишняя? Почему? (щелкни по ней мышью)
Произнеси названия картинок, четко проговаривая
звук Р. Сложи их. Затем назови правильный ответ.
Чтобы проверить себя, щелкни мышью.
Назови все картинки, четко проговаривая звук Р,
запомни их. Щелкни мышью два раза. Какой
Развитие зрительной памяти
картинки нет в нижнем ряду?
Назови все картинки, четко проговаривая звук
Р, запомни их. Щелкни мышью два раза. Какой
картинки нет в верхнем ряду?
Ориентировка в пространстве
щелкай мышью, чтобы проверить себя)
Назови все картинки, правильно произнося звук Р. Какая
картинка расположена справа от винограда? Слева от
мухомора? Справа от ромашки? (после каждого ответа
Назови все картинки, правильно произнося звук Р. Какая
картинка расположена в правом верхнем углу? В левом
нижнем углу? В правом нижнем углу? В левом верхнем
углу? (после каждого ответа щелкай мышью, чтобы проверить
себя)