Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.6
Педсоветы
pptx
ОБЗР
Детсад
04.11.2018
Презентация семинара-практикума для воспитателей ДОУ на тему "Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности" включает в себя слайды с сообщением, краткой презентацией учебно-методического пособия по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Л.Б. Стеркиной, коллективным анализом, работу с перфокартами, викторину, работу в группах.
Семинар--практикум.pptx
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 2 «Звездочка» г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Семинар-
практикум
Организация безопасности
жизнедеятельности детей
дошкольного возраста
Подготовил: старший воспитатель
Галиева Наталья Георгиевна
г. Белебей, 2018г.
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
ЦЕЛЬ:
Повышение профессиональной компетентности педагогов по
организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя
разнообразные формы и методы работы.
ЗАДАЧИ:
в
организации
ознакомление педагогов с инновационными технологиями и методами,
применяемыми
безопасности жизнедеятельности
воспитанников;
активизация знаний педагогов по проблеме;
обучение педагогов общению, выработке единого мнения в
педагогическом коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Определение спектра вопросов по проблеме.
2. Знакомство с материалами по проблеме, представленными в сети Интернет.
3. Опрос педагогов и детей по проблеме.
4. Изучение литературы по теме и составление аннотаций.
5. Выполнение педагогами домашнего задания.
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Ход семинара – практикума
№
п/п
Формы и
методы
деятельности
Содержание деятельности
Время
Предполагаемый
результат
1 Сообщение
Актуализация проблемы
2 Презентация Презентация учебно
2 мин.
Создана мотивация
деятельности
7 мин. Усвоены научные понятия
«социальное
развитие»,«безопас
ность жизнедеятельности»,
сформированы умения
выдвигать гипотезу
3 мин.
Сопоставление собранной
информации для
планирования
коррекционной работы.
Сформированы умения
проводить опрос
методического пособия
по ОБЖ детей старшего
дошкольного возраста
«Безопасность»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,
Л.Б. Стеркиной
Анализ опросников педагогов и
детей:
«А вы готовы к
неожиданностям?»
Проективная методика
«Понимание сюжетных картинок
по безопасности»;
«Дорожное движение»;
«Безопасность»
3 Коллектив
ный анализ
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
№
п/п
Формы и методы
деятельности
Содержание
деятельности
Время
Предполагаемый
результат
4 Работа с
перфокар
той
Проверка знаний
педагогов по
ознакомлению
дошкольников с
правилами
дорожного
движения
5
мин.
Систематизи
рованы знания
педагогов по
ознакомлению
с правилами
дорожного
движения
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
№
п/п
Формы и
методы
деятельности
5 Работа
в группах
Предполагаемый
результат
Приме
рное
время
7 мин.
Овладение
практическими
навыками по
проблеме.
Приобретение
навыков
публичного
Выступления.
Содержание деятельности
I группа
Разработать мероприятия
с родителями по проблеме
II группа
Составить памятку
«Как вести себя с
незнакомцем»
III группа
Составить памятку
«Правила пожарной
безопасности»
IV группа
Составить памятку для
родителей «Что нужно
сделать, чтобы избежать
пожара от детской
шалости с огнем»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Формы и методы
деятельности
№
п/п
6 Бюро
творческих
находок
(домашнее
задание)
Содержание
деятельности
Игры с «Острова
Безопасности»
(работа на выставке)
Время
Предполагаемый
результат
08 мин. Распространение опыта
работы на уровне
дошкольного учреждения.
Внедрение в практику
работы игр и игровых
пособий.
7
«Игралочки»
для взрослых
«Классификация
источников опасности»
«Подбери действие и
рифму к наказам»
5 мин. Сопоставление
прогнозируемого и
полученного результата
8 Интерактивная
игра
«Альпинисты»
Рефлексия, получение
обратной связи
3 мин.
Оценка эффективности
семинара
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Актуализация
проблемы
Дошкольный возраст один из основных периодов, в котором формируется
человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и
самостоятельно. Недостаточное
попыткой
воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко
является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
окружающий мир
узнать
Очень важно, каждого ребенка подготовить к встрече с различными
сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать
детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться
в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых –
стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Задачи в работе с детьми:
формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия
«здоровый образ жизни»;
формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и
безопасности окружающих;
расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с
незнакомыми людьми;
закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и
бережного отношения к природе;
способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнкадошкольника;
Задачи в работе с родителями:
знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего
дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного
возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность
детей, их эмоциональное благополучие;
создать особую форму общения между родителями и воспитателями:
« Доверительно деловой контакт»
Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо
организовать воспитательно образовательный процесс, включающий все виды
деятельности
(игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно
оздоровительную, музыкально ритмическую) и условия.
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Программа по обучению ОБЖ включает
6 основных направлений:
правилами дорожного движения.
1.Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления ребёнок
должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.
2.Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям
о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети
поняли земля наш общий дом, а человек часть природы.
3.Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с
предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной
опасности для детей.
4.Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы
предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную
заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с
правилами оказания элементарной первой помощи.
5.Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная
задача работы
педагогов по этому направлению научить детей способам выхода из
конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике
конфликтных ситуаций.
6.Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах,
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Коллективный анализ
•Какую вы ведете работу по ОБЖ
в своих группах?
•Достаточно ли эффективна эта работа?
•Какая развивающая среда создана в
ваших группах по данному направлению?
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
4.Работа с перфокартой
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного
движения
Вопросы
Как должен входить
в автобус взрослый с
ребенком?
Как должен взрослый с
ребенком выходить из
автобуса?
Как следует переходить
улицу при выходе из
транспорта?
Варианты ответа
1. Входить одновременно с
2. Ребенок входит первым,
3. Взрослый входит первым,
ребенком
взрослый за ним
ребенок за ним
1. Выходить одновременно с
2. Ребенок идет первым,
3. Взрослый выходит первым,
ребенком
взрослый за ним
ребенок за ним
отойдет
1. Дождаться, когда транспорт
2. Автобус обойти спереди
3. Обойти автобус сзади
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
1. С 3-х лет
2. С 4-х лет
3. С 5-ти лет
4. В зависимости от уровня
развития и знаний детей
1. 2-я младшая
2. Средняя
3. Старшая
С какого возраста
рекомендуется знакомить
детей с назначением желтого
сигнала светофора?
Программе какой возрастной
группы соответствует знание
детьми таких правил
пешехода: идти можно только
по тротуару, придерживаясь
правой стороны, переходить
улицу по пешеходному
переходу на зеленый сигнал
светофора, держась за руку
взрослого
Какому сигналу светофора
соответствует положение
милиционера-регулировщика
боком к пешеходу?
1. Зеленый
2. Красный
3. Желтый
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
I группа
Мероприятия с родителями по формированию у
детей навыков безопасного поведения:
Беседы и консультации;
Буклеты, памятки;
Оформление стендов;
Выставки и презентации плакатов, стенгазет;
Эстафеты «безопасности»
(спортивные мероприятия);
Театрализованные постановки ;
Конкурсы ;
Мастерклассы;
Круглые столы;
Устный журнал;
Проекты .
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
«Как вести себя с незнакомцем»
II группа
ПАМЯТКА
1. Не иди с незнакомцем (незнакомкой), что бы он тебе ни говорил!
2. Не садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!
3. Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на
вид совершенно безопасен!
4. Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!
5. Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых людей и чем бы то ни
было помогать им (даже если тебя попросили проводить до
квартиры, которую не могут найти)!
6. Не бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать
старшим. Есть скромные, деликатные, воспитанные дети, которые
не в состоянии отказать незнакомцу в просьбе, хотя внутренне
испытывают протест);
7. Не бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему
пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать,
звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые
места).
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
III группа
1.«Правила
пожарной
безопасност
и»
2. «Правила
поведения
при пожаре»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
«Правила поведения при
пожаре»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
«Правила пожарной безопасности»
IV группа
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
«Игралочки» для взрослых
1 задание «Закончи предложение»
1 команда
1. Если съесть грязную сосульку, то…
2. Если горящая бумага упала на мягкое кресло, то
3. Если ты развёл костёр, то….
4. Если попробовать незнакомую ягоду, то…
5. Если брать острые предметы, то…
2 команда
1. Если у вас поднялась температура, то…
2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то …
3. Если вы забыли выключить утюг, то…
4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то…
5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то…
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
2 задание. «Ах, эти сказки»
1 команда. В каких сказках говорится о том, что опасно
оставлять ребенка без присмотра?
2 команда. В каких сказках показано, что случается, если
маленький герой сбежит в неизвестном место?
3 задание «Наши советы»
Составьте сказочные советы и выводы для детей по сказке
«Заюшкина избушка»
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть,
учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Презентация семинара – практикума для педагогов ДОУ: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Список литературы
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей Ф79 37 лет : «Азбука
безопасности», конспекты занятий, игры / авт.сост. Н. В. Коломеец. Волгоград :
Учитель, 2011.
2. Как обеспечить безопасность дошкольников; Конспекты занятий по основам
безопасности детей дошк. возраста воспитателей дет. сада/К. Ю. Белая, В. на, Л. А.
Кондрыкинская и др.— 4е изд.— М.: Просвещение, 2004.
3. Психологическое здоровье ребёнка и педагога: пособие для педагогов
учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / К. М. Семёнова, М.
II. Чеснокова; под ред. проф. Е. А. Панько. — Мозырь: Белый Ветер, 2010.
4. Содержание и технологии проведения семинарских занятий с педагогами;
Пособие для руководителей дошк. учреждений в 3х частях: Ч. 1: Семинардискуссия.
Семинар — педагогический анализ. Семинарвикторина / А. Н. Котко. — Мозырь: ООО
ИД "Белый Ветер", 2003
5. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении :пособие для
педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / А. Н. Котко. Минск : Зорны
верасень, 2007.
6. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ / Давыдова
О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. – СанктПетербург «ДЕТСТВОПРЕСС» — 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.