Презентация поможет в составлении синквейна, как одного из методов эффективного развития речи. Это интересное занятие поможет самовыражению ребенка, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержание. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн получается у всех.
Автор презентации
Хамзина Светлана
Сагитовна
Воспитатель первой
квалификационной категории МБДОУ
«Д/с №8 «Гнездышко»
г. Азнакаево РТ.
Синквейн — слово французское, в переводе означает
«стихотворение из пяти строк».
Форма синквейна была разработана американской
поэтессой Аделаидой Крэпси
Синквейн – это не обычное стихотворение, а
стихотворение, написанное в соответствии с
определёнными правилами.
Сравнительно недавно педагоги стали
применять синквейн для активизации
познавательной деятельности и стали
использовать его как метод развития речи.
В чём же его эффективность и значимость?
Вопервых, его простота. Синквейн могут составить
все.
Вовторых, в составлении синквейна каждый ребенок
может реализовать свои творческие, интеллектуальные
возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное
задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения
рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
• Синквейн состоит из 5 строк;
• Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного
слова (обычно существительное, означающее предмет или действие,
о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание
признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему
синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий,
описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение,
состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение
автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для
выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о
котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение
автора к теме или повторение сути, синоним.
1. Яблоко.
2. Румяное, наливное.
3. Созревает, растет,
падает.
4. Люблю яблоко.
5. Витамин.
1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, строится, продается.
4. Нужен всем людям.
5. Убежище
1. Серый, колючий
2. Фыркает, спит,
сворачивается
3. Он мой друг.
4. Лес.
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на
японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме
информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это
интересное занятие помогает самовыражению
детей, через сочинение собственных
нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их
содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля
(дети могут сравнить синквейны и оценивать
их).