Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.02.2019
Формирование основ жизненной компетентности, это очень трудоѐмкий и длительный процесс, но он должен работать на каждом уроке и внеурочной деятельности.
Создание оптимальных условий для социализации обучающихся с ОВЗ в условиях интерната является первоочередной задачей всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы стараемся использовать все возможности обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях несложные трудовые операции и ориентироваться в окружающем
система.pptx
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школаинтернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Педсовет на тему:
26 февраля 2019 года
«СИСТЕМА УЧЕБНО
НАПРАВЛЕННАЯ НА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ,
СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ
ФОРМИРОВАНИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ШКОЛЫИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Мир «особого» ребенка интересен и
пуглив.
Мир «особого» ребенка безобразен и
красив.
Неуклюж, порою странен,
добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас
страшит.
Почему он агрессивен? Почему он
так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не
говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от
глаз чужих.
Мир «особого» ребенка допускает
лишь своих!
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Проблема включения детей с ограниченными
возможностями здоровья в реальную жизнь общества
является актуальной во всём мире. Одной из основных
задач обучения и воспитания детей с нарушениями
интеллекта является оптимальное развитие потенциальных
возможностей их познавательной деятельности и личности
в целом, подготовка и включение в среду в качестве
полноправных членов общества. Проблемы социальной
адаптации обучающихся с ОВЗ решаются в последние годы
все труднее, хотя ее цели и задачи всегда учитывались при
определении сути учебновоспитательной работы с детьми
с нарушениями интеллекта.
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Формирование социальной и жизненной компетенции у
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) важнейшая и первостепенная задача,
которую мы ставим в учебновоспитательном процессе
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – это процесс, включающий в
себя усвоение социального опыта, путем вхождения в
социальную среду, систему социальных связей.
Под «ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИЕЙ»
понимается совокупность знаний, умений и навыков,
необходимых ребенку в обыденной жизни.
Требуется специальная работа по введению ребенка в
сложную предметную и социальную среду, ее смыслом
является индивидуально дозированное и планомерное
расширение его жизненного опыта и повседневных
социальных контактов.
Формирование основ жизненной компетентности, это
очень трудоёмкий и длительный процесс, но он
должен работать на каждом уроке и внеурочной
деятельности.
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Создание условий для управления личностными мотивами
поведения;
Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей;
Развивать умение анализировать собственную деятельность;
Формировать стремление добиваться результатов и доводить
начатое дело до конца;
Развивать стремление к познанию окружающего мира;
Создавать
психических процессов;
Исправлять искаженное представление о жизни;
Формировать навыки и потребности в труде, в определении
достойного места в обществе;
корригирования
(исправления)
условия
для
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
ЦЕЛЬ нашей педагогической работы –
достижение каждым обучающимся с ОВЗ
максимально возможного для него уровня
социально – бытовой умелости
Следует отметить, что осуществление создания оптимальных
условий для социализации обучающихся с ОВЗ возможно только
лишь при условии тесного взаимодействия всех педагогов и
специалистов нашего образовательного учреждения:
социальный педагог,
медицинский работник,
психолог,
музыкальный работник,
логопед, дефектолог,
учителя,
воспитатели,
педагоги дополнительного образования.
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
и
и
ц
а
з
и
л
а
и
ц
о
с
о
п
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
Д
в
я
с
т
е
я
л
в
т
с
е
щ
у
с
о
я
с
х
и
щ
ю
а
ч
у
б
о
:
и
м
а
п
и
ц
н
и
р
п
и
м
и
щ
ю
у
д
е
л
с
о
с
и
и
в
т
с
т
е
в
т
о
о
с
принцип социального
взаимодействия
принцип междисциплинарного
подхода
принцип семейно
ориентированного
сопровождения
Деятельность по социализации обучающихся осуществляется в соответствии со следующими принципами:принцип социального взаимодействияпринцип междисциплинарного подходапринцип семейноориентированного сопровождения
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Действеннопрактическую сферу
(владение приемами и способами
регулирования собственных
социальных действий, умениями и
навыками социального
взаимодействия).
Следовательно,
модель
формирования
социальной
компетентности у
обучающихся с ОВЗ
в условиях школы
интерната должна
предусматривать
все выше сказанное
и включает
Эмоционально
волевую сферу
(готовность к
преодолению
трудностей в
социальном
взаимодействии
Когнитивную сферу
(социальный
интеллект,
социальное
мышление),
Следовательно, модель формирования социальной компетентности у обучающихся с ОВЗ в условиях школыинтерната должна предусматривать все выше сказанное и включает Действеннопрактическую сферу (владение приемами и способами регулирования собственных социальных действий, умениями и навыками социального взаимодействия). Когнитивную сферу (социальный интеллект, социальное мышление), Эмоциональноволевую сферу (готовность к преодолению трудностей в социальном взаимодействии
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Презентация «СИСТЕМА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.