Основная цель, которая решается в рамках полового воспитания является формирование моральных норм поведения, связанных с интимной сферой человеческой жизни, формирование нравственно здоровых отношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, воспитание «нравственных тормозов», моральной чистоты и свежести чувств.Конечная цель полового воспитания - воспитать человека, который будет готов и способен любить красиво, умно, глубоко,
человека - будущего семьянина
Цель полового воспитания
Половое воспитание выступает важным направлением в развитии обучающихся, воспитанников, так как немало проблем возникает у педагогов и родителей в этой области. Как отвечать на «каверзные» вопросы и что надо знать взрослым, чтобы сформировать в детском сознании знания «об этом»?
Вот несколько правил полового воспитания:
Помните, что половое воспитание направлено на подготовку ребенка к будущему
Не ждите возникновения проблем. Чтобы передать детям нужную информацию, достаточно любой жизненной ситуации
Половое воспитание должно начинаться в раннем возрасте и быть непрерывным и последовательным процессом
Давать только правдивые сведения, но дозированные соответственно возрасту и мировосприятию ребенка
половое воспитание
в начальном звене
Ведущую роль в работе с детьми начального звена играет общегигиеническое направление, привитие им общегигиенических навыков, навыков личной гигиены и их закрепление. У детей 7-10 лет формируются чувства физиологической брезгливости и стыдливости. Именно в этот период они особенно любознательны, у них возникает потребность в расширении представлений о мире живой природы. Их общий спокойный (гормональный) фон создает благоприятные условия для работы по сексуальному просвещению.
МЕСЯЦ | ЦЕЛЬ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентября | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. | Дидактическая игра «Одень куклу»; |
Октябрь | Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников т свое собственное. | Инсценировка сказки «Курочка Ряба» |
Ноябрь | Развивать представления о других на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Подвижная игра «Ручеёк» |
Декабрь | Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Формировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье. | Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница» |
Январь | Формировать представления о женских и мужских видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | Лото «Профессии» |
Февраль | Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | Цикл мероприятий, посвященный Дню Защитника Отечества |
Март | Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать обучать быть опрятным, видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. | Игра «Постираем кукольное белье» |
Апрель | Продолжить формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения | Игры ролевые: «Дочки-матери», «Семья» |
Май | Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. Знакомить с правилами личной безопасности | Сюжетно-ролевая игра «Кафе», просмотр мультфильма «Маша и медведь» |
половое воспитание в среднем звене
11-14 лет - начало периода, в котором возрастает концентрация половых гормонов, появляются вторичные половые признаки. Это время первой любви, которая имеет большое значение для становления здоровой сексуальности. Начало полового созревания у девочек характеризуется их повышенной нервозностью, слезливостью, непостоянным обостренным недовольством своей внешностью)
В 11 -14 лет подростки предпочитают проводить время в обществе сверстников своего пола, именно там у них формируются стереотипы возрастного полоролевого поведения. Поэтому основную часть занятий лучше проводить в однополых группах, обращая особое внимание на поведение лидеров, которые становятся эталоном для остальных. Одна из основных задач воспитателя, работающего с детьми этого возраста, профилактика преждевременной дефлорации девочек. Также важно объяснить им необходимость в случае обнаружения первых признаков беременности обращения к кому-либо из доверенных взрослых, к консультанту по трудным вопросам, касающимся интимной жизни. Работая с мальчиками, необходимо объяснить им, что с 14 лет они несут уголовную ответственность за любую форму сексуального насилия и моральную ответственность за возможную беременность девушки.
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
6 класс | ||
1 | Беседы: | сентябрь-декабрь |
2 | Обучение девочек правилам личной гигиены | январь |
3 | Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм | февраль |
4 | Различие полов в растительном и животном мире. Беседа | март |
5 | Беседы для мальчиков: | апрель-май |
6 | Беседы для девочек: |
7класс | ||
Беседы: | сентябрь-ноябрь | |
О дружбе и любви. | декабрь | |
Беседы для девочек: | январь-апрель | |
Беседы для мальчиков: | ||
О физиологических изменениях в растущем организме. Цикл бесед | май |
8 класс | ||
Первая любовь это навсегда? | сентябрь | |
О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача | октябрь-декабрь | |
Семья - это семь «я». | февраль-март | |
Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? | апрель-май |
9 класс | ||
Азбука СПИДа. | сентябрь-ноябрь | |
О взаимоотношениях между юношами и девушками. Беседа-консультация врача | декабрь-февраль | |
Бывает ли любовь с первого взгляда. Диспут | март | |
Нравственные основы семьи. | апрель-май |
половое воспитание
в старшем звене
Как считают психологи, для возраста данной категории воспитанников постоянно сменяющие друг друга влюблённости просто необходимы. Ведь в это время мальчики и девочки приобретают бесценный опыт построения межличностных отношений: с помощью проб и ошибок устанавливается манера поведения, вкус к определённым представителям противоположного пола, умение знакомиться и поддерживать отношения. В связи с этим вызывают по меньшей мере недоумение и попытки пресекать контакты детей с противоположным полом, оправдываемые мифической заботой о ребёнке. Подобные действия взрослых зачастую приводят к тому, что подросток в будущем превращается в женоненавистника (мужененавистницу) или наоборот, становится человеком, неразборчивым в связях (по той простой причине, что он не научился разбираться в людях).
Воспитывать ребёнка надо с первого дня его жизни. Человек начинается с детства. Именно в детстве делается великий посев добра и зла. Этот, казалось бы, незаметный посев взойдёт через годы, и от урожая будет зависеть, какой человек будет вступать в жизнь, становится гражданином нашего общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.