Данная презентация предполагает повторение темы "Имя существительное", изученных по программе 5 класса. Учащиеся в течение урока вспоминают все морфологические и грамматические признаки существительного и закрепляют их на практике. Также производят синтаксический разбор предложения, что предполагает повторение роли имени существительного в предложении.
Систематизация
знаний по теме :
«Имя
существительное»
(5 класс)
Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 349 г. Санкт-Петербурга
Рахманова Наталья Геннадьевна
Девиз урока:
Знаешь-
говори,
Не знаешь-
слушай!
Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Свет ночной.
Ночные тени,
Тени без конца.
Ряд волшебных
изменений
Милого лица.
А.А. Фет.
Имя существительное
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Имена существительные собственные и нарицательные
Род имён существительных
Склонение существительных
Падеж имён существительных
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Правописание Ь в существительных после шипящих
И-Ы после Ц
О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Имена существительные
собственные и нарицательные
Автор снежной королевы- Ханс
христиан Андерсен. Герои его книги
живут в цветущей дании.
Распределите существительные
по группам
Облако, долина, помощь, тюль,
море, сарай, юноша, земля, окно, свет.
Поставьте данные
существительные в предложный
падеж и выделите окончания,
указав склонение.
Облако, долина, помощь, тюль,
море. сарай, юноша.
Запишите словосочетания, поставив существительные
в форму Р.п. множественного числа
Чашки без (блюдца)-
Килограмм (яблоко)-
Продажа (полотенца)-
Много (дело)-
Удаление (пятна)-
Поставьте существительные в тот падеж,
какой требует предлог
На (площадь), к
(гостиница), от (аллея), на
(улица), в (Россия), у
(избушка), со (свеча),на
(гербарий),
У (товарищ).
Замените развёрнутые
определения одним словом
Сынок курицы –
Основной Закон государства –
Инструмент для черчения кругов –
Собирание каких-либо предметов –
Сын цыганки –
Апельсин и мандарин одним словом –
Твёрдый покров черепахи -
Запишите слова в два столбика: в
первый- в им.пад., во второй- в
тв.пад., обозначая графически
окончания существительных
Камыш-
Боец-
Хлопец-
Пейзаж-
Ландыш-
Перец-
Врач-
Туча-
Определите синтаксическую роль
имени существительного, выполнив
разбор предложения.
В весеннем лесу с ветки
на ветку перепархивают
птицы.
Я вспомнил, что…
Вызвало затруднение…
Я узнал …
Было сложно…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…