презентация "Систематизация знаний по теме : «Имя существительное» (5 класс) "

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предполагает повторение темы "Имя существительное", изученных по программе 5 класса. Учащиеся в течение урока вспоминают все морфологические и грамматические признаки существительного и закрепляют их на практике. Также производят синтаксический разбор предложения, что предполагает повторение роли имени существительного в предложении.
Иконка файла материала презентация.pptx
Систематизация знаний по теме : «Имя существительное» (5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 349 г. Санкт-Петербурга Рахманова Наталья Геннадьевна
Девиз урока: Знаешь- говори, Не знаешь- слушай!
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной. Ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. А.А. Фет.
Имя существительное  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные  Имена существительные собственные и нарицательные  Род имён существительных  Склонение существительных  Падеж имён существительных  Имена существительные, имеющие форму только множественного числа  Имена существительные, имеющие форму только единственного числа  Правописание Ь в существительных после шипящих  И-Ы после Ц  О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Имена существительные собственные и нарицательные Автор снежной королевы- Ханс христиан Андерсен. Герои его книги живут в цветущей дании.
Распределите существительные по группам Облако, долина, помощь, тюль, море, сарай, юноша, земля, окно, свет.
Поставьте данные существительные в предложный падеж и выделите окончания, указав склонение. Облако, долина, помощь, тюль, море. сарай, юноша.
Запишите словосочетания, поставив существительные в форму Р.п. множественного числа Чашки без (блюдца)- Килограмм (яблоко)- Продажа (полотенца)- Много (дело)- Удаление (пятна)-
Поставьте существительные в тот падеж, какой требует предлог На (площадь), к (гостиница), от (аллея), на (улица), в (Россия), у (избушка), со (свеча),на (гербарий), У (товарищ).
Замените развёрнутые определения одним словом  Сынок курицы –  Основной Закон государства –  Инструмент для черчения кругов –  Собирание каких-либо предметов –  Сын цыганки –  Апельсин и мандарин одним словом –  Твёрдый покров черепахи -
Запишите слова в два столбика: в первый- в им.пад., во второй- в тв.пад., обозначая графически окончания существительных  Камыш-  Боец-  Хлопец-  Пейзаж-  Ландыш-  Перец-  Врач-  Туча-
Определите синтаксическую роль имени существительного, выполнив разбор предложения. В весеннем лесу с ветки на ветку перепархивают птицы.
Я вспомнил, что… Вызвало затруднение… Я узнал … Было сложно… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось…