Ребёнок обладает огромными возможностями и способностями к познанию.
Через игры дети упражняются и развивают свои способности в привлекательной для них форме, получают новые знания.
Усвоение определённого объёма материала;
-развитие графических навыков;
-развитие внимания, памяти, мышления;
-средство патриотического воспитания;
-развитие речи.
Цели и задачи коррекционно-развивающей игры: -повышение коммуникативной активности дошкольника; -улучшение речевых возможностей ребёнка; -устранение недостатков произношения; --развитие лексико-грамматического строя; -обогащение словаря детей; -развитие мелкой моторики рук и закрепление графических навыков.Результативность: -активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия;
расширение словарного запаса; улучшение чистоты речи; умение пользоваться карандашом; развитие важных качеств человеческой личности: -способность сотрудничать в коллективе; -быть коммуникабельным; -сочувствовать другим, сопереживать; -развивать творческие способности ребят.
«Дефект какогонибудь анализатора или интеллектуальный
дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,
а приводит к целому ряду отклонений»
Л.С.Выготский
Социализация
личности через
игровую деятельность
Автор:
Кориневская Р.Г., учительлогопед
ЧДОУ Детский сад №94
ОАО «РЖД» г.Кропоткин
Сущность процесса
социализации личности
Индивид это единичный представитель
Индивид
это единичный представитель
человеческого рода, конкретный носитель
человеческого рода, конкретный носитель
всех социальных и психологических черт
всех социальных и психологических черт
человечества:
человечества:
д
и
в
и
д
н
И
Разума
Воли
Потребнос
тей
Интересов
Личность и общество взаимодействуют
в процессе социализации.
Социализация это процесс,
Социализация
это процесс,
посредством которого индивидом
посредством которого индивидом
усваиваются основные элементы культуры:
усваиваются основные элементы культуры:
Символы
Смыслы
Ценности
Нормы
я
и
ц
а
з
и
л
а
и
ц
о
С
Процесс социализации ребёнкадошкольника – это
создание единой развивающей среды
взаимодействия ДОУ и семьи.
Игра – важнейшее средство
Игра
– важнейшее средство
социализации дошкольников
социализации дошкольников
предметная
сюжетна
я
ролевая
народная
подвижная
дидакти
ческая
настольно
печатная
Игра – ведущая
Игра – ведущая
деятельность дошкольника
деятельность дошкольника
Ребёнок обладает огромными
возможностями и способностя
ми к познанию.
Через игры дети
упражняются и
развивают свои
способности в прив
лекательной для
них форме, получа
ют новые знания.
Усвоение определён
ного объёма матла;
развитие графичес
ких навыков;
развитие внимания,
памяти, мышления;
средство патриотического воспитания;
развитие речи.
Формирование речи ребёнка –
Формирование речи ребёнка –
важнейший фактор социализации
важнейший фактор социализации
Структура коррекционно логопедической игры
Структура коррекционно логопедической игры
Формирование компонентов
Формирование компонентов
речиречи
Формирование неречевых
Формирование неречевых
функций
функций
Фонематичес
Фонематичес
кая сторона
кая сторона
Лексическая
сторона
Моторика
Пространст
в.представл
.
Грамматичес
Грамматичес
кая сторона
кая сторона
Связная
Связная
сторона
сторона
Зрительное
Зрительное
восприятие
восприятие
Познавательн
Познавательн
процессы
процессы
Цели и задачи коррекционно –
Цели и задачи коррекционно –
развивающей игры
развивающей игры
Повышение коммуникативной
активности дошкольника;
улучшение речевых
возможностей ребёнка;
устранение недостатков
произношения;
развитие лексико – грамматичес
кого строя;
обогащение словаря детей;
развитие мелкой моторики рук
и закрепление графич. навыков.
Развитие мелкой
моторики и
координации
движений
пальцев рук
« Истоки
« Истоки
способностей и
способностей и
дарований детей –
дарований детей –
на кончиках их
на кончиках их
пальцев.»
пальцев.»
В.А.Сухомлинский.
В.А.Сухомлинский.
Подготовительный период
Подготовительный период
подготовки руки к письму:
подготовки руки к письму
упражнять с раскраской;
обводить контур предмета;
проводить горизонтальн.,вертик.
линии,штриховать;
рисовать линии различных
направлений;
рисование по точкам;
дополнение недостающей
части предмета, недостаю
щей детали.
выкладывание фигуры из
палочек, спичек, геометричес
ких фигур;
пальчиковые игры: «Домик»,
«Замок», «Дружба» и т.д.
игры и упря, помогающие
детям уверенно держать ка
рандаш.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Активизация психических
процессов: внимание, память,
мышление, фантазия;
расширение словарного запаса;
улучшение чистоты речи;
умение пользоваться карандашом;
развитие важных качеств
человеческой личности:
способность сотрудничать в
коллективе;
быть коммуникабельным;
сочувствовать другим,
сопереживать;
развивать творческие способности
ребят.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ
РЕСУРСЫ
Организационносодержательные модели деятельности
школьного психолога // Школьный психолог. 2003. №32
Поваляева М.А. Коррекционная педагогика.
Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \
М.А.Поваляевой. – РостовнаДону: «Феникс», 2002
Трошин О.В., Жулин Е.В. Логопсихология: Учебное
пособие. – М.: «ТЦ Сфера», 2005
Российское образование. Федеральный портал
Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/
Российское образование. Федеральный портал
http://en.edu.ru/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!