Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, необходимо глубокое знание современных стандартов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков. По сути воспитатель осваивает новую для себя образовательную деятельность — инновационную, основанную на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно - воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества обучения и воспитания. Современный воспитатель должен по новым ФГОС ДО освоить новые образовательные области (их пять), свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения. А чтобы ребёнок захотел что-то узнать и чему-то научиться, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.
Современному ребенку
современного воспитателя
Подготовила:
Полунина И.Л.
Заместитель
заведующего МБДОУ
д/с № 38 «Успех»
«Воспитатель это просто состояние души»
• Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель – это просто состояние
души,
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Воспитатель это
не просто профессия, это состояние души,
призвание. Мне очень близко восточное изречение:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом
садовника, выращивающего различные растения.
Одно растение любит свет солнца, другое –
прохладную тень; одно любит берег ручья, другое –
высохшую горную вершину; одно произрастает на
песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.
Каждому
него
подходящий уход, иначе оно не достигнет
совершенства в своем развитии». Так и в нашей
работе каждому ребенку необходима любовь,
понимание его индивидуальности. Ведь только в
любви
каждого
ребенка, раскрывается его образ.
неповторимость
открывается
нужен
особый,
только для
Воспитатель в группе – носитель определенной модели
поведения
Опыт показывает, что, в целом
поведение группы детей это во
многом
поведения
воспитателя.
зеркало
Качества воспитателя
• трудолюбие,
• работоспособность,
•
•
•
дисциплинированность,
ответственность,
умение поставить цель, избрать
пути
достижения,
организованность,
настойчивость,
•
• систематическое и планомерное
своего
ее
•
повышение
профессионального уровня,
повышать
труда и т.д.
стремление
качество
постоянно
своего
Профессионально значимые качества
воспитателя
терпеливость,
ответственность,
обязательность,
объективность,
уважение к людям,
оптимизм,
эмоциональная уравновешенность,
потребность в общении,
интерес к жизни воспитанников,
доброжелательность,
сдержанность,
отзывчивость и многие другие.
современные
Все
исследователи
отмечают, что именно любовь к детям
следует считать важнейшей личностной
и профессиональной чертой воспитателя,
эффективная
без чего невозможна
педагогическая деятельность.
Современные дети более активны, подвижны в своих самовыражениях, более
информированы, более не похожи друг на друга, у них более разные условия
проживания и воспитания в семье. Все это предъявляет определенные требования к
личности педагога.
Чтобы соответствовать современным требованиям
воспитатель должен быть:
активным (чтобы поддерживать детей в их проявлениях
активности, соответствовать им).
способным к изменениям
меняющимся миром и изменившимися детьми и их родителями;
внимательным – к себе, своему поведению, словесному
самовыражению, к тому, как собственное поведение, речь влияет
на окружающих, в том числе на детей.
компетентным – стремящимся к повышению самообразования,
компетентным в профессии.
чтобы успевать за быстро
Воспитатель детского сада играет важную роль в воспитании
ребенка. От воспитателя зависит психологический климат в
группе, отношение к садику каждого ребенка.
• Вопервых, воспитатель должен уметь ладить с детьми. Он должен понимать проблемы,
интересы, потребности каждого ребенка.
• Вовторых, воспитатель должен уметь и хотеть заботиться о ребенке.
• Втретьих, воспитатель должен быть специалистом, то есть владеть разными методиками
образования и воспитания. Он должен как можно лучше подготовить ребенка к школе.
• Вчетвертых, воспитатель должен уметь общаться с родителями, решать конфликты,
прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям. Ни один вопрос не должен быть
оставлен без ответа. Воспитатель должен давать рекомендации по воспитанию каждого
малыша.
Профессия воспитателя сложна и ответственна
Именно воспитатель помогает закладывать
основы в формирование способностей ребенка