В презентации представлена суть каждой воспитательной системы. Эта презентация создана для выступления на педагогическом совете с целью предоставления коллегам возможности выбрать для себя подходящий вариант или же создать свою систему из комплекса представленных. Возможно использовать её и для теоретического пособия.Презентация по воспитательной работе как для повышения квалификации педагогов, так и для теоретической подготовки студентов
Совр. концепции воспитания.ppt
Презентация "Современные концепции воспитания"
Современны
Современны
е концепции
е концепции
социального
социального
воспитания
воспитания
Воспитание тогда
Воспитание тогда
хорошо, когда оно
хорошо, когда оно
системно
системно
Презентация "Современные концепции воспитания"
Концепция
Концепция
воспитания -
воспитания -
это система взглядов педагога,
это система взглядов педагога,
группы педагогов на воспита-
группы педагогов на воспита-
тельный процесс – его сущность,
тельный процесс – его сущность,
цель, принципы, содержание и
цель, принципы, содержание и
способы организации, а также
способы организации, а также
показатели его эффективности.
показатели его эффективности.
Презентация "Современные концепции воспитания"
II. Концепция Системного
. Концепция Системного
построения процесса
построения процесса
и
и
воспитания
воспитания
Разработана в 1991 г.
Разработана в 1991 г.
Института
учёными
Института
учёными
истории
теории
теории
истории
педагогики АПН СССР
педагогики АПН СССР
и далее развита учё-
и далее развита учё-
ными Владимиром Аб-
Владимиром Аб-
ными
рамовичем Караков-
рамовичем Караков-
ским, Людмилой Ива-
ским, Людмилой Ива-
новной Новиковой, На-
новной Новиковой, На-
тальей Леонидовной
тальей Леонидовной
Селивановой. .
Селивановой
Презентация "Современные концепции воспитания"
Воспитание –
Воспитание –
целенаправленное
целенаправленное
управление процессом
управление процессом
развития личности.
развития личности.
Главное ––
Главное
создание условий
создание условий
для целенаправленного
для целенаправленного
систематического развития
систематического развития
человека как субъекта
человека как субъекта
деятельности, как личности
деятельности, как личности
и как индивидуальности.
и как индивидуальности.
Презентация "Современные концепции воспитания"
Принципы
Принципы
Личностный подход
Личностный подход
Гуманистический подход
Гуманистический подход
Средовой подход
Средовой подход
Дифференцированный подход
Дифференцированный подход
Природосообразность
Природосообразность
Культуросообразность
Культуросообразность
Эстетизация среды
Эстетизация среды
Презентация "Современные концепции воспитания"
IIII. Концепция системно-
. Концепция системно-
формирования личности
формирования личности
ролевой теории
ролевой теории
ребёнка
ребёнка
Автором
теории
Автором
теории
является казанский
является казанский
профессор, доктор
профессор, доктор
педагогических
педагогических
Николай
наук
Николай
наук
Михайлович
Михайлович
( 1991
Таланчук
( 1991
Таланчук
год).
год).
Презентация "Современные концепции воспитания"
Воспитание -
Воспитание -
это процесс человеко-
это процесс человеко-
ведения,
ведения,
как
протекающий
протекающий
как
целенаправленное
целенаправленное
регулирование
освоения
освоения
регулирование
системы
личностью
системы
личностью
социальных ролей.
социальных ролей.
Презентация "Современные концепции воспитания"
Цель воспитания
Цель воспитания
заключается в
заключается в
формировании
формировании
гармонически
гармонически
развитой личности,
развитой личности,
готовой полноценно
готовой полноценно
выполнять систему
выполнять систему
социальных ролей.
социальных ролей
Презентация "Современные концепции воспитания"
Воспитание как
Воспитание как
педагогический
педагогический
ребенка
ребенка
компонент социализации
компонент социализации
Концепция разработана кол-
Концепция разработана кол-
ярославских
лективом
и
и
ярославских
лективом
кали-нинградских учёных.
кали-нинградских учёных.
Рожков М.И.
Рожков М.И.
Байбородова Л.В. –
Байбородова Л.В. –
Гребнюк О.С.
Гребнюк О.С.
Ковальчук М.А. и др.
и др.
Ковальчук М.А.
Презентация "Современные концепции воспитания"
Воспитание -
Воспитание -
педагогический компонент
педагогический компонент
социализации,
процесса
процесса
социализации,
ко-торый
предполагает
предполагает
ко-торый
целе-направленные
целе-направленные
созданию
действия по
созданию
действия по
развития
условий
развития
условий
человека.
человека.
для
для
Презентация "Современные концепции воспитания"
таких
таких
Создание
Создание
ус-ловий
ус-ловий
осуществля-ется
осуществля-ется
через включе-ние
через включе-ние
ребёнка
в
в
ребёнка
различные виды
различные виды
социальных отно-
социальных отно-
шений в учёбе,
шений в учёбе,
общении, игре,
общении, игре,
практической
практической
деятельности.
деятельности.
Презентация "Современные концепции воспитания"
Формирование образа
Формирование образа
жизни, достойного
жизни, достойного
IVIV. Концепция.
. Концепция.
Человека.
Человека.
Концепция Надежды Егоровны
Надежды Егоровны
Концепция
Щурковой, московского профес-
, московского профес-
Щурковой
сора, доктора педагогических
сора, доктора педагогических
наукнаук..
Презентация "Современные концепции воспитания"
Воспитание -
Воспитание -
целенаправленное,
целенаправленное,
организованное про-
организованное про-
фессионалом-педа-
фессионалом-педа-
гогом
восхождение
гогом
восхождение
ребёнка к культуре
ребёнка к культуре
современного
об-
об-
современного
щества как развитие
щества как развитие
способности жить в
способности жить в
нём и сознательно
нём и сознательно
строить свою жизнь,
строить свою жизнь,
достойную Человека.
достойную Человека.
Презентация "Современные концепции воспитания"
способная
способная
свою жизнь,
свою жизнь,
Цель -
Цель -
личность,
личность,
стро-ить
стро-ить
достойную Человека.
достойную Человека.
В этой концепции
В этой концепции
слились воедино главные
слились воедино главные
научные
и
и
научные
богатейший, уни-кальный
богатейший, уни-кальный
опыт многих педагогов.
опыт многих педагогов
идеи
идеи
Презентация "Современные концепции воспитания"
Принципы
Принципы
Принцип
ориентации
Принцип
ориентации
социально-
на
социально-
на
ценностные отношения
ценностные отношения
Принцип субъектности
Принцип субъектности
принятия
Принцип
принятия
Принцип
ребён-ка как данности
ребён-ка как данности
Основу воспитательного
воспитательного
Основу
процесса
составляют
составляют
процесса
такие
направления,
направления,
такие
как философическое,
философическое,
как
диало-гическое
и
диало-гическое
и
этическое воспитание.
этическое воспитание.
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Презентация "Современные концепции воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.