Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Современные требования,предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми современными образовательными технологиями.Поэтому целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.В презентации представлены разнообразные инновационные технологии, которые педагоги смогут использовать в своей работе на практике.В презентации представлены разнообразные инновационные технологии, которые педагоги смогут использовать в своей работе на практике.
Современные подходы к организации речевого развития.pptx
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
Современные подходы к организации
речевого развития дошкольников
в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования
Подготовила:
cтарший воспитатель Бражникова В.Б.
Воронеж
2018 г.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Основная цель речевого
развития:
формирования устной речи и
общения
навыков
с окружающими
основе
овладения литературным языком
речевого
на
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
Согласно Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного
образования (пункт 2.6):
Речевое развитие включает:
знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы;
формирование звуковой аналитикосинтетической
активности как предпосылки обучения грамоте
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Основные аспекты проведения ООД по ФГОС
ДО:
Продумывать организацию детей на занятии
создание проблемной ситуации
различные приемы руководства
интеграция
использовать такой прием, как педагогическая поддержка
использовать педагогические технологии: проблемное
обучение, исследовательская деятельность, проектная
деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое.
решение проблемной и поисковой ситуации
активная речевая деятельность детей
Дать детям свободу выбора предстоящей деятельности и в
тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Какими качествами должен обладать ребёнок на этапе завершения
дошкольного образования
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью,
может выражать свои мысли и желания, может
использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности;
Ребёнок знаком с произведениями детской литературы;
Ребёнок проявляет инициативность и
самостоятельность в общении;
Ребёнок охотно общается со взрослыми и сверстниками.
Обсуждает возникающие проблемы, может
поддержать разговор на интересную для него тему.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Традиционные методы
Наглядные
Словесные
Игровые
Косвенные
Речевой образец
Повтор
Вопрос
Организация
наблюдения
Демонстрация
иллюстраций,
картин,
предмета, макета
и т. д.
Просмотров
видеофильмов
Подсказка
Совет
Исправление
Реплика
Замечание
Дидактические
игры
упражнения
Театрализованн
ые игры
Сюжетно
ролевые игры
Другие виды игр
с речевым
содержанием
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
нового
ранее
знания,
Инновация это результат инвестирования
интеллектуального решения в разработку и
получение
не
применявшейся идеи по обновлению сфер жизни
людей.
Причины появления инноваций:
социокультурная среда
творческая вариативность педагогов
заинтересованность родителей
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Требования:
Ориентация на развитие коммуникативных
умений детей
становление позиции субъекта
здоровьесберегающий характер
личностноориентированное
взаимодействие
взаимосвязь познавательного и речевого
развития
речевая практика
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
• Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне
• Логоритмика
• Аквагимнастика
• Биоэнергопластика
• Кинезиологические упражнения
• Моделирование
• ТРИЗ
• Синквейн
• Игровые
• Различные виды терапий
• Конструкторы ЛЕГО
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Технологии речевого развития:
проектная деятельность
технология портфолио
исследовательская деятельность,
коллекционирование
игровые технологии
информационнокоммуникационные технологии
технология проблемного обучения
альтернативные технологии
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Метод проектов
Монопроекты
Интегрированные проекты
РЕЗУЛЬТАТ коллективный продукт
Технология портфолио
фиксации индивидуальных достижений
Технология исследовательской
деятельности, коллекционирование
позволяют обогатить, активизировать и
актуализировать словарь ребенка.
формирование и закрепление грамматических
категорий речи.
развивается связная речь.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Игровые технологии:
Мнемотаблицы
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Стихотворения
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Моделирование
В качестве символов-заместителей на начальном
фигуры, своей формой и цветом напоминающие
этапе работы используются геометрические
замещаемый предмет.
На последующих этапах дети выбирают
заместители, без учета внешних признаков
объекта, ориентированных на качественные
характеристики (злой, добрый, трусливый и
т. п.).
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
LEGOтехнология
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Информационно – коммуникационные
технологии
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения это специально созданная совокупность
приёмов и методов, которые способствуют формированию самостоятельной
познавательной деятельности ребёнка и развитию творческого мышления.
Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает
познавательную
задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность
изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность,
приучает к самостоятельности в процессе познания.
Структурными единицами или формами организации проблемного обучения
являются проблемный вопрос, задача и ситуация. Чем же отличаются
перечисленные выше формы организации проблемного обучения?
Проблемные вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Ты как думаешь?»
Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не
просто воспроизведение знаний.
Например, какие птицы наших краёв улетают на юг последними? (просто вопрос)
• Почему дикие утки и гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
• Почему утка плавает, а курица нет?
• Почему обувь не делают из железа?
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Технология ТРИЗ
Основная задача использования ТРИЗ
технологии в дошкольном возрасте – это
привить ребенку радость творческих
открытий.
Основной критерий в работе с детьми –
доходчивость и простота в подаче
материала и в формулировке сложной,
казалось бы, ситуации.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Технология ТРИЗ
Мозговой штурм
Как обезопасить пешеходов от
падающих с крыш сосулек?
Как обогревать людей на улицах в
лютый мороз?
Надо размешать сахар в стакане с
горячим чаем, когда ложечки нет.
Что делать?
Куда я спрятал конфету?
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Системный оператор
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Технология синквейн
Что такое синквейн?
Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси –
американской поэтессой. Она придумала форму пятистрочного
стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке
Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
•первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или
местоимение;
•вторая строка – два прилагательных или причастия, которые
описывают свойства темы;
•третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о
действиях темы;
•четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая
личное отношение автора синквейна к теме;
•пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть
темы; своего рода резюме.
В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое
может быть посвящено любой теме.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Составление синквейна
Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое
занятие, при этом оно не требует специальных знаний или
литературных талантов.
Пример классического дидактического синквейна.
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
У мыла сладкий запах, но противный вкус.
Разочарование.
Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда
либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе
написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи.
Но существуют определенные правила их
использования:
1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть
доступен, прост и понятен.
2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый
материал (наглядный или демонстрационный) оказывал
воздействие на максимально возможное количество
органов чувств.
3) Обязательное подкрепление демонстрации речью.
Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет
постижение и осмысление предмета объяснения.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Условия успешного
развития речи
Очень важную роль в развитии речи играет
и культура речи педагога.
Педагоги задают детям образцы
правильной литературной речи:
• Речь педагога четкая, ясная, полная,
грамматически правильная;
• В речь включаются разнообразные
образцы речевого этикета.
Презентация "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования"
Спасибо
за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.