Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Оценка 4.9

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
классное руководство
Взрослым
14.11.2019
Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Современный урок должен быть – актуальным и интересным! В хорошем уроке всегда взаимосвязаны организационная, логическая и психологическая стороны. Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Современный урок-актуальный урок.pptx

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна СОВРЕМЕННЫЙ УРОК –  АКТУАЛЬНЫЙ УРОК "Современный урок могут отличать любые черты, главное , чтобы и у обучающихся, и у учителей было желание продуктивно работать" СОШИ №16 г. Горловка Учитель начальных классов Донцова Наталия Георгиевна

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (Скаткин М.) «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Урок – коллективная форма обучения, которой присущи: • постоянный состав учащихся; • определенные временные рамки занятий; • жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Структура и методика организации урока во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые ставятся учителем, а также от тех средств, что имеются в его распоряжении.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
А урок остаётся !!! © Фокина Лидия Петровна Учитель в среднем проводит более 25 тысяч уроков …   Школьник  посещает  около  10  тысяч  уроков  за  время  обучения… Урок занимает приблизительно  98%   учебного времени… Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого урок современный обязательно закладывает основу для будущего. © Фокина Лидия Петровна

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Модернизация   образования  напрямую   связана  с  уроком  © Фокина Лидия Петровна  Ребенок значительную часть времени в  школе проводит на уроке, где  реализуются основные задачи  модернизации.  Современный урок – это основной  механизм усвоения школьниками  стандартов образования.  На уроке формируются  компетентности ребенка,  представляющие собой одну из  главных идей модернизации.   Урок является наиболее важной  формой индивидуального подхода к  ребенку.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться; - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.    Идея сотрудничества исходит  от древних мудрецов; проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии. Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться».

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Современный урок­ это  прежде всего урок, на  котором учитель умело  использует все  возможности для развития  личности ученика, ее  активного умственного  роста, глубокого и  осмысленного усвоения  знаний, для формирования  ее нравственных основ.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Урок в основной школе,  © Фокина Лидия Петровна согласно идеям  модернизации  образования, должен  иметь и  проектную  направленность,   предусматривать  созидательную,  коллективную работу,  обеспечивающую высокий  уровень познавательного  интереса школьников..

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Исходная идея современного  урока: единство обучения,  воспитания и развития  © Фокина Лидия Петровна Общая функция урока:  целостное формирование личности на  основе воспитывающего и  развивающего обучения  Триединая цель урока:  Обучающий аспект ;  Воспитывающий аспект;  Развивающий аспект.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Результаты современного урока © Фокина Лидия Петровна Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно­смысловые установки  социальные компетенции, личностные  качества Метапредметные УУД:   познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности специфический для  данной предметной области  система основополагающих элементов  научного знания 10

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: © Фокина Лидия Петровна 4. Коммуникативный – уровень общения 5. Содержательный – подбор материала для 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. учителя с классом. изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной 7. Контрольно-оценочный – использование

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Наиболее общие подходы к  организации современного урока: © Фокина Лидия Петровна  усиление  его  социальной  направленности;  практико­ориентированность  образования;    направленность  на  развитие  мышления,  практических навыков;  расширение  рода  элективных  курсов,  коллективных  форм работы; различного   дифференциация  образовательного процесса.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна    Успех современного урока зависит  от личности учителя, его   профессионализма, современности  использования различных средств  ИКТ.     Доступная форма подачи учебного  материала, создание ситуации  успешности, доброжелательная  атмосфера на уроке – все это  помогает учащимся усваивать  трудный и тяжелый материал  учебника.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Подготовка к уроку: основные этапы Определение: • темы урока; • место темы в учебном • ведущих понятий, на курсе; которые опирается данный урок (ретроспектива); который будет использован в дальнейшем • учебного материала,

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна • Методы контроля эффективности Методы организации учебной деятельности на уроке • Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и т.д.); • Методы организации практической и познавательной деятельности и формирования опыта позитивного социального поведения (моделирование ситуаций на уроке, анализ и обобщение социального опыта, решение познавательных задач, учебные игры и т.д.). деятельности и поведения (соревнование, игровые ситуации, образно-эмоциональное воздействие, поощрение и др.). педагогического процесса (тестовые технологии педагогических измерений, устный и письменный опрос, накопительная система, защита творческих работ, проектов, формирование портфолио, рейтинговое оценивание и др.). • Методы стимулирования и мотивации

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна • если предполагается урок применения Цели и задачи урока • если планируется урок усвоения новых знаний, то перед обучающимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий; знаний, навыков и умений, обучающиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных знаний; • на уроке комплексного применения знаний и умений обучающиеся учатся применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении нестандартных проблем и задач; • на уроке обобщения и систематизации знаний обучающиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему,

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Структура урока • целеполагание; • мотивация; • постановка проблемы; • освоение нового материала (информационный блок) • подведение итогов, рефлексия; • оценивание.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Формулировка целей:Цели формулируются от © Фокина Лидия Петровна учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности, например: В ходе занятия учащиеся смогут: • получить представление…; • освоить приемы…; • приобрести навыки работы в • усвоить понятия …; • научиться формулировать малой группе…; собственные оценочные суждения по проблеме…; по теме… и т.д. • освоить приемы решения задач

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Мотивация © Фокина Лидия Петровна Чрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на решение познавательных задач, организацию совместной деятельности. репродукциями картин; Может выступать в форме: • видеофрагмента; • работы с карточками или • музыкального фрагмента; • стихотворения; • демонстрации опыта; • эмоционального рассказа; • притчи, басни, мудрого изречения и При этом важно, чтобы все это т.д. выходило на содержательную проблему урока, побуждало мысль школьников, формировало определенные аналогии, ассоциативные ряды.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Формулировка проблемы урокаПроблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв между желаемым и действительным, тем, что мы имеем, и тем, что мы хотим обрести. Формулируя совместно с учащимися проблему занятия мы также определяем оптимальные средства и методы ее разрешения, то есть, то, что нам нужно, чтобы

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Ожидаемые результаты • всегда важно, чтобы деятельность обучающихся ориентировалась на конкретный результат; • подобная установка позволяет определять и подбирать оптимальные средства, способы обеспечения результатов; • тесно связаны с целями урока формулируемые ожидаемые результаты; • их обсуждаем вместе с обучающимися, выясняем, чего мы хотим достичь к

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Основная часть урока – информационный блок © Фокина Лидия Петровна Может конструироваться • самыми различными способами: беседа, рассказ, работа с учебником, иными источниками; группах; штурма; • организация работы в малых • проведение мозгового • постановка эксперимента; • проведение учебной игры и • чаще всего применяется т.д.; совокупность методических приемов.

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Рефлекс ия © Фокина Лидия Петровна как обязательный элемент урока: • строится на обсуждении степени достижения целей занятия (что получилось, что не получилось); • включает в себя оценивание результатов работы класса на уроке. - Урок прошел удачно! Я успешно справился с заданиями. Я очень доволен своей работой. - Задания вызвали у меня затруднения, но я справился! Я вполне доволен собой. - Задания на уроке оказались довольно трудными. Мне нужна помощь!

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Организация домашнего задания © Фокина Лидия Петровна • ни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись на нехватку времени; • обеспечивает связь между уроками, выстраивание их в логике, системе; • способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, мотивации к изучению; • способствует формированию приемов исследовательской деятельности у учащихся; моделирования последующих • является основой

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
Интерактивные методы обучения… • Интерактивные методы обучения – система правил © Фокина Лидия Петровна организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и                           «НЕСТАНДАРТНЫЕ» уроки получение новых знаний. • Урок – КВН Урок - • Урок – сказка Урок - • Урок – путешествие Урок – • Урок – спектакль Урок - • Урок – викторина Урок – • Урок – ярмарка • Урок – игра Урок - • Урок – аукцион Урок – «Клуб • Урок – лекция Урок – консультация экспедиция «Лесная газета» соревнование «Следствие ведут знатоки» эстафета почемучек»

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
ВЫВОДЫ © Фокина Лидия Петровна Современный урок должен быть –  актуальным и интересным! В хорошем  уроке всегда взаимосвязаны  организационная, логическая и  психологическая стороны. Мастерство учителя на уроке • в умелом владении заключается главным образом методикой обучения и воспитания, • творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, познавательной и практической • рациональном руководстве

Презентация "Современный урок - актуальный урок"

Презентация "Современный урок - актуальный урок"
© Фокина Лидия Петровна Творческих успехов,  дорогие коллеги!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019