нн нн нн нн нннн ннн ннн ннн н н нн н нн нн нн нн нн нн нн нн нн нн нн нн нннн н нн н н н н н н н н н гг г г шр о п
Создание условий
эмоционального
комфорта детей
в начальной школе
Опыт работы по теме
ДЕРЯБИНОЙ НАТАЛЬИ АНАТОЛЬЕВНЫ,
учителя
начальных классов
МБОУ СОШ №5
2016 г.
Создание условий
эмоционального комфорта
детей в начальной школе
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит:
«Государства – участники принимают все
необходимые меры для обеспечения того,
чтобы
дисциплина
поддерживалась с помощью методов,
человеческого
отражающих
достоинства ребенка и в соответствии с
настоящей Конвенцией»
школьная
уважение
Создание условий
эмоционального комфорта
детей в начальной школе
возможность выражать своё «Я»
инициативы
ответственность
самоутверждение
человекценность
Задачи
Создание условий
эмоционального комфорта
детей в начальной школе
Обеспечить:
интеллектуальное развитие;
творческое развитие;
нравственное развитие;
умение самостоятельно приобретать необходимые знания;
умение самостоятельно критически мыслить;
грамотно работать с информацией;
умение быть коммуникабельным, контактным в
различных социальных группах;
самостоятельно работать над развитием;
получение определенного объема ЗУН.
Создание условий
эмоционального комфорта
детей в начальной школе
Составляющие атмосферы эмоционального комфорта:
«Делай с нами»… (работа с родителями);
«Я слушаю, меня слушают»;
«Наша сила – в единстве»;
«Не ошибается тот, кто ничего не делает»;
«Хочу, а значит могу» (работа над мотивацией
учебной деятельности);
«Что делать, если я не хочу»;
«Радость новых открытий».
Создание условий
эмоционального комфорта
детей в начальной школе
«В наших сердцах
есть добро,
Его в нас поселили
ВЫ…»
Создание ситуации
успеха, как одного из
факторов эмоционального
комфорта на уроке
Создание ситуации успеха, как
одного из факторов эмоционального
комфорта на уроке
К.Д. Ушинский отметил: «Что только
успех поддерживает интерес ученика к
учению»
В.А. Сухомлинский утверждал: «Что
методы обучения должны вызывать
интерес у ребенка, а учебное заведение
стать школой радости»
Создание ситуации успеха, как
одного из факторов эмоционального
комфорта на уроке
А.С. Белкин убежден: «Если ребенка
лишить веры в себя, трудно надеяться
на его «светлое» будущее»
Создание ситуации успеха, по мнению
к
Г.А.
сотрудничеству учителей с учащимися.
Цукермана,
приводит
Приемы создания ситуации успеха:
Создание ситуации успеха, как
одного из факторов эмоционального
комфорта на уроке
Снятие страха;
Похвала;
Авансирование;
Скрытое инструктирование;
«Эврика»;
Эмоциональное поглаживание
Создание ситуации успеха, как
одного из факторов эмоционального
комфорта на уровне
Из личного опыта педагога:
Метод «разговорить ребенка»;
Самостоятельное раскрытие темы;
Коллективный диалог;
Разнообразные источники познания;
Экскурсии;
«Наблюдение через окно»;
Метод «вживания в роль героя»
«Оцени себя сам».
Из личного опыта педагога:
Метод «разговорить ребенка»;
Самостоятельное раскрытие темы;
Коллективный диалог;
Разнообразные источники познания;
Экскурсии;
«Наблюдение через окно»;
Метод «вживания в роль героя»
«Оцени себя сам».
Похвала как прием создания
ситуации успеха
Создание ситуации успеха, как
одного из факторов эмоционального
комфорта на уроке
Успех в учебе
завтрашний
жизни!
–
успех
в
Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!