Презентация "Способы запоминания слов"
Оценка 4.9

Презентация "Способы запоминания слов"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
английский язык +1
Взрослым
27.04.2018
Презентация "Способы запоминания слов"
Так как у ребят возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы запоминания английских слов. В данной разработке описаны достаточно простые и эффективные способы и приемы, позволяющие значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным.
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ.docx
Методическая разработка диалоговой площадки с родителями Дата проведения: 02.11.2017 Место проведения: кабинет с интерактивным оборудованием. Тема: Способы запоминания английских слов. Цель: формирование у родителей правильного отношения к актуальности проблемы  изучения иностранного языка в школе. Задачи:   ­ обеспечить понимание родителями значимости и способов   изучения иностранного  языка для успешности учебной деятельности;  ­ помочь родителям практическими рекомендациями по иностранному языку с ребенком. Форма проведения: встреча с элементами диалоговой площадки. Оборудование: презентация Ход мероприятия Актуальность темы: Проблема состоит в том, что ученикам сложно учиться говорить на английском языке,  потому что трудно учить слова наизусть Так как у ребят возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым  темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы  запоминания  английских слов.  Существуют достаточно простые и эффективные способы и приемы, позволяющие  значительно ускорить процесс обучения и сделать его менее скучным. В чём секрет запоминания английских слов? Кто хочет улучшить свою память? Кто готов расстаться с убеждениями «Я не могу запоминать слова», «У меня плохая  память». Способы быстрого запоминания слов: 1. Мнемотехника (ассоциации) 2. Способ  карточек и иллюстрированных словарей 3. Стикеры 4. Видение в контексте 5. Аудио ­ лингвистический  способ 6. Интеллектуальный карты   7. Найти сообщника  8. Правописание 9. Связка понятий 10. Противоположности 11. Словообразование 12. Сочетание всех методов. Сегодня мне хочется рассказать о способах изучения иностранных слов. Они прошли  множество испытаний, были испробованы на мне и моих студентах, некоторые способы  были усовершенствованы, другие отметены за ненадобностью. Итак, делюсь тем,  что работало лично для меня и моих любимых учеников. 1. Мнемотехника или просто ассоциации. Честно говоря, я и не знала, что этот метод называется таким мудреным словом.  Я пользовалась им еще в школе самостоятельно, и со временем стала изощряться :) Сейчас  объясню. Все очень просто: берем слово, к слову прикрепляем образ. Метод хорошо работает  у визуалов. Я еще часто вместе со словом и образом представляю рядышком то,  как это слово пишется. Особенно полезна эта техника для абстрактных слов.  Например: жара — пустыня, любовь — купидон со стрелой, открывать — рука,  открывающая бутылку лимонада или пива. У всех у нас свои ассоциации, и даже если  они кому­то покажутся очень странными, а для вас это работает, давайте будем странными :) Следующий этап — закрепление этого образа, слова и связи между ними в мозгу, т. е.  повторять снова и снова, пока не отложится. Не стоит относится к этому как к тяжелой  и нудной работе. Я за то, чтобы любой процесс проходил легко и игриво. Я пользуюсь  мнемотехникой с особо сложными словами, которые ну никак не хотят сразу запоминаться. 2. Делаем карточки для слов. Старый добрый способ, с помощью которого я готовилась к страшнейшему экзамену GRE,  который нужен для поступления в американский вуз. На одной стороне пишем русский  вариант, на другой английский. Важно: не пишите все значения этого слова, первых двух  всегда достаточно для начала, если только не имеется в виду специфический термин.  Карточки можно делать в телефоне, или на бумаге. Их удобно с собой таскать и проверять  себя же в свободное время. 3. Обклеить предметы стикерами. Это у нас зарезервировано для креативных и начинающих. Слово лучше всего  запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка. 4. Видение в контексте. Английский язык — контекстный. Когда меня спрашивают, как сказать «идти», я всегда  отвечаю: «смотря куда, смотря зачем, и смотря как надолго». Пока мы не увидим новое  слово в контексте, с ним мало что можно сделать. Чтобы слово не осталось мертвым  грузом, составим со словом или выражением письменно предложения, а лучше целых три,  затем читаем их вслух. 5. Надиктовать на аудио. Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда  мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ —  надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать,  как правильно произносится это самое слово, чтобы не последовать печальному примеру      харт»:) Виталия Мутко и его речи в ФИФА под забойным названием «Фром зе Через 30 минут слово следует повторить. Говорят, повторение перед сном — самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием. 6. Интеллектуальные карты. Берем одну тему и делаем мозговой штурм. Например, фрукты — это melon, pear, apple,  plum, grape, и т.д.. Можно этот метод соединить с «карточным». И еще помните,  что чем больше времени мы тратим на одно слово, тем быстрее оно откладывается  в пассивный словарь и тем быстрее выйдет в активный. Про активный и пассивный словарик. Когда мы учим/видим новое слово, оно для начала  откладывается в пассивный внутренний словарик. Это первый важный этап. То есть  вы начинаете это слово узнавать, когда видите, особенно в контексте. Только после этого  у этого слова есть шанс «уйти» в активный словарь, т. е. вы сможете извлекать  его из памяти и употреблять его в речи. 7. Найти сообщника.     ботом ов         май Наверняка в вашей жизни есть кто­то, кто хотел бы изучать иностранный язык вместе  с вами. Это стимулирует. Особенно весело составлять ассоциативный ряд вместе  с товарищем — это очень весело :). В свое время сообщника у меня не было, и я изучала  английский сама. Но это правило использую я в других случаях, оно всегда работает! Как­ нибудь расскажу. 8. Использовать эмоции. При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если  вы свяжете его с какими­то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно  положительными, но не обязательно :), слово отложится как минимум в пассивный  словарик. Можно привязать к личным воспоминаниям, что тоже очень эффективно. Можно вызывать запахи, вкус, наполнять картинку цветом, или соединять ее с любимой музыкой.  Этот метод хорошо подходит для запоминания определенных понятий, которые сложно  привязать к чему­то конкретному. 9. Правописание. Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем  лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» — очень важное в английском  языке. Если у вас есть подруга Эшли, чье имя пишется Ashly, а не Ashleigh,  то не дай вам бог написать ее имя неправильно. Без обид не обойдется :) 10. Связка понятий. Когда вы изучаете отдельные слова, это одно дело, а когда связываете их между собой,  становится еще более эффективно. Можно, например, выбрать 10­20 слов и написать  связный рассказ, состоящий из этих слов. Он может быть глупым, смешным, серьезным —  не важно, have fun with it! Лично я нахожу этот метод очень занимательным. 11. Противоположности. Выбираем те слова, у которых есть антонимы, и запоминаем их сначала отдельно, потом  в паре. Например, good — bad, awful — awesome. Можно то же самое делать с синонимами (nice — fine — good), с профессиями (to teach — teacher, etc.), используя  словообразования. Об этом — в следующем пункте. 12. Словообразование. Здесь можно изучить суффиксы и приставки, с помощью которых образуются новые слова.  Например, believe (верить) — believable (вероятный) — unbelievable (невероятный) —  believing (веруя) — belief (вера) — disbelief (неверие). 13. Сочетание всех методов. Это самый лучший способ. Все вышеперечисленные способы друг друга дополняют  и помогают. Теперь осталось только начать :) В следующий раз расскажу про ресурсы, с помощью  которых изучение и совершенствование английского может стать мощным инструментом  для саморазвития! Вывод:       В результате проделанной работы мы поняли, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему. В любом  случае, помните, что какой бы метод вы не выбрали, успех будет зависеть только от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к  желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские  слова – это учить их с удовольствием!

Презентация "Способы запоминания слов"

Презентация "Способы запоминания слов"

Презентация "Способы запоминания слов"

Презентация "Способы запоминания слов"

Презентация "Способы запоминания слов"

Презентация "Способы запоминания слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018