Презентация Сравнительный анализ одноименных стихотворений Кедрина, Прокофьева и картины Васнецова "Аленушка"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация Сравнительный анализ одноименных стихотворений Кедрина, Прокофьева и картины Виктора Васнецова "Аленушка" посвящена нахождению сходства, различия, определению особенностей одноименных произведений поэтического искусства и произведения живописи. Развивает метапредметные навыки учащихся, расширяет словарный запас, учит сравнивать, делать выводы, работать с дополнительным материалом.Презентация Сравнительный анализ одноименных стихотворений Кедрина, Прокофьева и картины Виктора Васнецова "Аленушка" посвящена нахождению сходства, различия, определению особенностей одноименных произведений поэтического искусства и произведения живописи.
Иконка файла материала Сравнительный анализ одноименных стихотворений Кедрина, Прокофьева и картины Васнецова Аленушка.ppt
«Витязь на распутье» 1878г
«Ковер - самолет» 1880 г.
«Иван-царевич на сером волке» 1889 г.
«Богатыри» 1898 г.
«Спящая царевна» 1900 – 1926 г.г.
Виктор Михайлови ч Васнецов (1848 – 1926)
• Как называется эта картина? • Опишите что на ней изображено? • Какое настроение вызывает у вас эта картина?
• Картина «Аленушка» создана В. М. Васнецовым в 1881 г. в Абрамцеве (усадьбе близ города Сергиева Посада), которое во второй половине XIX в. было центром русской художественной жизни. В Абрамцеве у его хозяев промышленников Мамонтовых гостили и работали лучшие русские художники своего времени, царила атмосфера творческой свободы и воодушевления.
• Опишите фигуру девушки, ее позу, выражение лица, одежду.
• Главным для художника является стремление объединить фигурку девочки с пейзажем, слить их в едином эмоциональн ом состоянии
Тема урока?
««Алёнушка» Алёнушка» (одноименные (одноименные видов искусства) видов искусства) произведения разных произведения разных
Цель урока?
Цель Сопоставить произведения Сопоставить произведения В.М.Васнецова В.М.Васнецова Д.Б.Кедрина Д.Б.Кедрина А.А. Прокофьева, А.А. Прокофьева, найти в них сходство и различия. найти в них сходство и различия.
Физминутка
Д.Б.Кедрин Д.Б.Кедрин Стойбище осеннего тумана, Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна – Родина неяркая моя! «Алёнушка» «Алёнушка» Знаю, что не раз лихая сила У глухой околицы в лесу Ножичек сапожный заносила На твою нетленную красу. Только всё ты вынесла и снова За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного Песенку Алёнушки поёшь... Я бродил бы тридцать лет по свету, А к тебе вернулся б умирать, Потому что в детстве песню эту, Знать, и надо мной певала мать!                               9 октября 1942  Дмитрий Борисович  Кедрин (1907­1945)
Д.Б.Кедрин Д.Б.Кедрин «Алёнушка» «Алёнушка» • Стихотворение «Алёнушка» было написано Дмитрием Кедриным во время Великой Отечественной войны, когда он работал во фронтовой газете 6-й воздушной армии «Сокол Родины».
А. А. Прокофьев. «Аленушка» Пруд заглохший весь в зеленой ряске, В ней тростник качается, шумит А на берегу, совсем, как в сказке, Милая Аленушка сидит. Прост венок, а нет его красивей, Красен от гвоздик, от лилий бел. Тополиный на платье синем, С тополиных рощ он прилетел. С берега трава, врываясь буйно, Знать не хочет, что мертва вода, И цветет дурман цветком багульник Рядом у заглохшего пруда Но кукушка на сосне кукует, И тропинка к берегу ведет, Александр  Андреевич  Прокофьев (1900­ 1971)
Словарь стихотворений Словарь стихотворений       Стойбище — становище кочевников; место, где кочующий народ останавливается на некоторое время.     Вотчина — на Руси наследственное земельное владение. Лихая сила — разбойники.     Околица — изгородь вокруг селения, сделанная для того, чтобы скотина не уходила в лес.   Глухая околица — околица, далёкая от домов деревни, где никто тебя не увидит и не услышит.      Ножичек сапожный (засапожный) — большой нож, который обычно носят за голенищем сапога.      Нетленная краса — красота, которая не истлевает, не умирает, вечная красота. Нивы - поля Ряска-растение, которое свободно перемещается по воде. Все необходимые для жизни вещества получает из воды.
В. М. Васнецов «Царевна - несмеяна»
Давайте составим план работы над стихотворением.
Давайте составим план работы над стихотворением: • Перечитайте текст; • Определите тему стихотворения ( о чем?); • Найти выразительные средства (эпитеты, сравнения, объяснить, зачем они использованы); • Определить идею стихотворения (зачем автор его написал); • В чем стихотворение похоже на картину, в чем отличается от нее.
Д.Б.Кедрин «Алёнушка» Д.Б.Кедрин «Алёнушка» • Стойбище осеннего тумана, • • • Родина неяркая моя! Вотчина ночного соловья, Тихая царевна Несмеяна – Знаю, что не раз лихая сила • • У глухой околицы в лесу • • Ножичек сапожный заносила На твою нетленную красу. Только всё ты вынесла и снова • • За раздольем нив, где зреет рожь, На пеньке у омута лесного • • Песенку Алёнушки поёшь... • • Я бродил бы тридцать лет по свету, • • Потому что в детстве песню эту, • • Знать, и надо мной певала мать! 9 октября 1942 А к тебе вернулся б умирать,
А. А. Прокофьев. «Аленушка» Пруд заглохший весь в зеленой ряске,  В ней тростник качается, шумит  А на берегу, совсем, как в сказке,  Милая Аленушка сидит.  Прост венок, а нет его красивей,  Красен от гвоздик, от лилий бел.  Тополиный на платье синем,  С тополиных рощ он прилетел.  С берега трава, врываясь буйно,  Знать не хочет, что мертва вода,  И цветет дурман цветком багульник  Рядом у заглохшего пруда  Но кукушка на сосне кукует,  И тропинка к берегу ведет,  Солнце щедро на воду такую  Золотые обручи кладет.
Домашнее задание: • Выучить наизусть одно из стихотворений; • Нарисовать к нему иллюстрацию
Рефлексия У вас на столах стикеры, возьмите тот, который соответствует вашему впечатлению от урока и прикрепите его на доску: - очень понравилось, я все понял; - неплохо, но кое-что непонятно; - не понравилось, я ничего не понял.