Среднесрочное планирование
серии последовательных
уроков
по познанию мира во 2 классе
Урок №3
«Астана –
столица
Республики
Казахстан»
Урок №4
«Казахстан –
многонациона
льное
государство.
Дружба
народов»
Ожидаемый
результат:
ученики знают значение
понятий
«многонациональный»,
«толерантность»;
государственные
символы и их авторов;
могут рассказать о
достопримечательностях
столицы;
анализируют,
сравнивают, делают
выводы;
слушают и слышат
друг друга.
КГУ «Средигорненская средняя
классов
школа», ВКО
Токпаева Ж.М., учитель начальных
Урок №1
«Наша
Родина –
Казахстан»
Урок №2
«Государстве
нные
символы»
Ключевая идея: применение
стратегий семи модулей
способствует активизации знаний
о родной стране.
Задачи: расширить знания
учащихся о Родине –
Республике Казахстан,
государственных символах,
достопримечательностях
столицы; развивать умения
учащихся анализировать,
сравнивать, делать выводы;
пополнить словарный запас
учащихся.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по познанию мира во 2 классеУрок №1 «Наша Родина – Казахстан»Урок №2 «Государственные символы»Урок №3 «Астана –столица Республики Казахстан»Урок №4 «Казахстан –многонациональное государство. Дружба народов»Ключевая идея: применение стратегий семи модулей способствует активизации знаний о родной стране. Задачи: расширить знания учащихся о Родине – Республике Казахстан, государственных символах, достопримечательностях столицы; развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы; пополнить словарный запас учащихся.Ожидаемый результат: ученики знают значение понятий «многонациональный», «толерантность»; государственные символы и их авторов; могут рассказать о достопримечательностях столицы; анализируют, сравнивают, делают выводы; слушают и слышат друг друга.Токпаева Ж.М., учитель начальных классовКГУ «Средигорненская средняя школа», ВКО
1
Ребус,
8
видеоролик
Тема
Задачи
1
«Мой
Наша
Родина-
Казахст
ан
Казахстан»,
«Ассоциация»,
«Инсерт»,
коллаж «Моя
2
Символы
государс
тва
Родина –
Казахстан»
1.Формировать
понятия Родина,
Отчизна, Отечество,
малая родина;
2.Уметь
анализировать текст,
выбирать главное,
определять основную
мысль;
3.Развивать
ассоциативное
мышление.
1.Знать
государственные
символы Республики
Казахстан;
2.Уметь объяснять
значение элементов,
входящих в
символику;
3.Знать авторов
государственных
символов
Ожидаемый
результат
Знают о Казахстане
- своей Родине;
умеют работать с
текстом учебника;
пытаются
анализировать и
делать выводы,
умеют подбирать
ассоциации.
Обучение
критическо
мышлению
му
Знают
государственные
символы РК, их
авторов; могут
объяснить значение
элементов;
слушают и слышат
друг друга.
Обучение
талантливы
одаренных
х и
Знают
достопримечательн
ости столицы;
могут о них
рассказать; умеют
слушать и слышать
друг друга;
1.Формировать
знания учащихся о
столице Астане;
2.Дать понятие о
значимости столицы
для государства.
3. Развивать умение
рассказывать о
достопримечательнос
тях столицы.
3
Астана –
столица
Республ
ики
Казахст
ан
2
Кластер
«Государствен
ные символы»,
«Толстые и
тонкие
4
вопросы»,
«Карусель»,
Казахст
ан –
многона
циональ
ное
государс
тво.
Дружба
народов.
«Лови
ошибку!»,
«Сигнал
1.Закрепить знания
учащихся о нашей
Родине- Республике
Казахстан.
2. Познакомить с
понятиями
«многонациональный
», «толерантность»;
3.Показать важность
дружбы народов для
сохранения мира.
Знают, что наша
Родина -Казахстан;
понимают важность
дружбы между
народами и могут
доказать на
примерах; знают
значение термина
«толерантность»,
умеют слушать и
слышать друг
друга;
ие и
Формы работы и стратегии
Преподаван
обучение в
соответстви
возрастным
особенност
1.Стратегия «Замкни круг», способ деления на группы –
счёт на 1-3.
2. Разгадывание ребуса.
2. Просмотр видеоролика «Мой Казахстан»- коллективная
3.Формативный опрос
4. Стратегия «Ассоциация»- коллективная.
5. «Инсерт»- индивидуальная, парная;
6. Интерактивная физминутка «Цыплятки»-коллективная
7. Коллаж «Наша Родина – Казахстан» групповая;
8.Рефлексия «Сигнал рукой»
9.Домашнее задание дифференцированное
и с
и
ями
1.Способ деления на группы «Выбери яблоко»
2. Кластер «Государственные символы»
3. Работа по электронному пособию «Государственные
символы Республики Казахстан»
4. Формативный опрос
5. Работа с текстом – «Толстые и тонкие вопросы».
6.Стратегия «Карусель»
7.Интерактивная физминутка «Маша и медведь».
8. Возврат к кластеру
9. Стратегия «Лови ошибку!»
10.Стратегия «Сигнал рукой»
Интегриров
ание
7 модулей
Новые
подходы в
преподава
обучении
1.Психологический настрой.
2. «Собери букет» деление на группы
3.Работа в парах –взаимопроверка домашнего задания
(синквейн о госсимволах)
4.Стратегия «Антиципация»-коллективная
5.Видеоролик «Астана» с комментированием учителя
6.Опережающее задание «Байтерек – символ Астаны» -
индивидуальная.
7. «Соотнеси фотографию с текстом»
8.Интерактивная физминутка «Зарядка со звёздочками»
-коллективная.
9.Опрережающее задание «Астана-город, который надо
увидеть своими глазами» презентация – индивидуальная.
10.Стратегия «Синквейн»-групповая.
11.Стратегия «Лист успеха»
12. Домашнее задание дифференцированное
1.Психологический настрой.
2.Деление на группы «Найди своё имя на стикере и узнаешь
номер группы»
3. Работа по ЭУ (просмотр, выполнение заданий,
тестирование)
4. Работа с пословицами, выход на тему урока –групповая
форма.
5. Беседа
6.Интерактивная физминутка «Чунга-Чанга»-коллективная.
7. Стратегия ПОПС- групповая форма.
8.Творческая работа «Собери цветок толерантности»-
групповая форма.
9.Рефлексия «Фруктовое дерево»
Использова
ние ИКТ в
преподава
нии и
нии
Управлени
лидерство
е и
Оценивание
Оценочные листы с
критериями
Взаимооценивание
Самооценивание
Комментирование
ответов
Обратная связь
3
«Антиципация»,
Ресурсы
опережающие
видеоролик
«Астана»,
Презентация в
программе Power
point,
видеоролик «Мой
Казахстан», листы
бумаги формата А3,
фломастеры,
вырезки из
журналов, клей,
оценочные листы.
задания,
«Соотнеси
фотографию с
текстом»,
«Синквейн»
Оценочный лист с
критериями
Взаимооценивание
Самооценивание
Комментирование
ответов
Обратная связь
е для
Оценивани
обучения
оценивани
обучения
Оценочный лист с
критериями
Взаимооценивание
Самооценивание
Комментирование
ответов
Обратная связь
и
е
Интерактивная
доска, презентация
в программе Power
point,
электронное
пособие
«Государственные
символы Республики
Казахстан»,
текстовая
информация,
цветные
оценочные листы.
Интерактивная
доска, презентация
в программе Power
point,
Видеоролик
«Астана», текстовая
информация,
стикеры,
цветные
листы,
оценочные
успеха,
лист
фотографии Астаны.
4
стикеры,
Работа по ЭУ,
работа с
Оценочный лист с
критериями
Взаимооценивание
Самооценивание
Комментирование
ответов
Обратная связь
творческая работа
пословицами,
кумулятивная
беседа, ПОПС,
Интерактивная
доска, ЭУ «Познание
мира»,
презентация
в
программе
Power
point,
цветные
стикеры в форме
яблочек, лепестки
из цветной бумаги с
качествами, листы
А3,
формата
карточки
с
«Цветок
«Фруктовое
дерево».
толерантности»,
Интегрирование 7 модулейПреподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностямиОценивание для обучения и оценивание обученияИспользование ИКТ в преподаванииНовые подходы в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренныхОбучение критическому мышлению«Антиципация»,видеоролик «Астана», опережающие задания, «Соотнеси фотографию с текстом», «Синквейн»Ребус,видеоролик «Мой Казахстан»,«Ассоциация», «Инсерт», коллаж «Моя Родина – Казахстан»Кластер «Государственные символы», «Толстые и тонкие вопросы», «Карусель», «Лови ошибку!», «Сигнал рукой»Работа по ЭУ, работа с пословицами, кумулятивная беседа, ПОПС, творческая работа «Цветок толерантности», «Фруктовое дерево».1234