Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)
Оценка 5

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
9 кл—11 кл
29.03.2018
Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)
Публикация является частью публикации:
СВОЯ ИГРА для неделе математики.doc
Математическая викторина «СВОЯ ИГРА», для 9­11 классов Цели мероприятия: 1 Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2 Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся. 3 Способствовать   побуждению   каждого   учащегося   к   творческому   поиску   и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала. 4 Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности. В игре принимают участие три команды (от каждого класса по 5 участников). Каждая  команда выбирает себе название. В игре задействованы еще 3 учащихся, которые выступают в  роли консультантов. Игра проходит в два этапа: 2­а отборочных тура и финальная игра. Правила игры: Задача  каждой  команды   набрать   как  можно   большее  количество   баллов.   Для   этого необходимо правильно ответить на вопросы 2 – х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ. В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута,   отвечает   та   команда,   которая   быстрее   поднимет   руку.   Если   команда   ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос.  На вопрос – аукцион  право ответа имеет та команда, которая назначит большую сумму, если  на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса, то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).  На   вопрос  кот   в   мешке  отвечает   та   команда,   которой   отдает   это   право   команда, выбравшая вопрос. За каждой командой закреплены по 1 консультанту, они ведут подсчет баллов,   если   команда   отвечает   правильно   –     баллы   прибавляются,   если   неправильно   – вычитаются. Ход игры: Игра начинается с представления команд и сообщаются правила игры. Сегодня в игре предлагаются вопросы по следующим темам: Дети Окружность Логика Считаю устно Числа Многоугольники Теоремы Закономерности Бизнес Каркас Шифровки Уравнения Музыка Итак, начинаем 1 тур, темы которого: дети, окружность, считаю устно и логика.  Путем жеребьевки выбирается команда, начинающая игру. Команда  выбирайте тему и  стоимость вопроса. 1 тур Стоимость вопроса  1  2  3  4  1  1  1  2  2  2  3  3  3  4  4  4  5  5  5  5 Темы  Дети Окружн ость Считаю  устно Логика  1        Дети 100. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.   Сколько чашек осталось без блюдечек?         Ответ: 4 чашки. 200. У старшего брата две конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен   отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между   братьями наступило равенство?          Ответ: 5 конфет. 300. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса,  он  орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала   мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю  11  минут. Сколько орал уже вымытый Кузя?          Ответ: 5 минут. 400. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза  больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные  тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько  тараканов ушло к соседям навсегда?          Ответ: 12 тараканов. 500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая  назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса,  то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).        Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои за 6 минут и стал сходить с ума,  от зависти глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с  ума от  зависти Коля? Ответ: 14 минут. 2          Окружность 100. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик  Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?         Ответ: радиус. 200. Эта точка находится на пересечении биссектрис треугольника?         Ответ: центр вписанной окружности. 300. Чтоб окружность верно счесть         Надо только постараться          И запомнить все как есть:         Три – четырнадцать – пятнадцать –         Девяносто два и шесть.         О чем речь?          Ответ: число  400. Как расположить эти окружности, чтобы они назывались концентрическими?   .π        Ответ: совместить центры. 500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда,  выбравшая вопрос.  Это слово в переводе с греческого означает «измерение  треугольников»        Ответ: тригонометрия. 3          Считаю устно 100.   1 2 3 1  2         Ответ:  5,2 . 1 3 200.   2    7  23         Ответ: 5.  300.   2     Ответ: 100000.  400.    Ответ: 1. 500. Вопрос – аукцион. Право ответа на этот вопрос имеет та команда, которая  назначит большую сумму, если на счету игроков сумма, меньшая чем стоимость вопроса,  то они могут предложить только номинал (стоимость вопроса).  8∙125∙52                          Ответ: 52000. 4          Логика  100. Груша тяжелее чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или   персик?    Ответ: груша. 200. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько  дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?         Ответ: среда. 300. Найдите лишнюю фигуру: 1 2 3 4 5      Ответ: 4, остальные получаются вращением. 400. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если  Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.         Ответ: Юра играл на гитаре. 500. Кот в мешке. Отвечает та команда, которой отдает это право команда  выбравшая  вопрос.        Слово, которым обозначается это понятие, в переводе с греческого означает   «натянутая тетива»         Ответ: гипотенуза. Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 1 – го тура. Если у наблюдателей нет  замечаний,  мы переходим ко второму туру. Темы второго тура: музыка, числа,  многоугольники и уравнения.                                                                     2 тур Стоимость вопроса  1 Темы  Музыка   2  3  4  5 Числа  Многоугол ьники  Уравнени я    1  1  1  2  2  2  3  3  3  4  4  4  5  5  5   Музыка 1         100. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.          Ответ: «Тучи». 200. Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели  Титаника.         Ответ: «Айсберг». 300. Вопрос – аукцион           Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого   привело бы к краже.        Ответ: «крутится – вертится шар голубой». 400. Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.        Ответ: «Голубая луна». 500. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее    греческой приставке МЕГА.  Числа        Ответ: «Миллион алых роз».   2       100. Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.         Ответ: натуральные. 200. Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?          Ответ: четные. 300. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир». Кто автор этих строк?         Ответ: Гете. 400. Мы, в отличии от египтян и римлян, пользуемся позиционной системой счисления,  в  которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?        Ответ: разряды числа – единицы, десятки, сотни. 500. В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла.       Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его          соответствующим  словом «ас­сыфр».  Многоугольники        Ответ: ноль. 3          100. Какой многоугольник называют правильным?           Ответ: все стороны и углы равны. 200. Вопрос – аукцион         Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?          Ответ: квадрата. 300. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на  русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза».        Ответ: трапеция. 400. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело –  веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?        Ответ: ромб. 500. Найдите сумму всех углов в выпуклом шестиугольнике.        Ответ: 720°. 4         100. Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты b и (или) c равны   Уравнения нулю.          Ответ: неполное квадратное уравнение. 200. Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки.  Сколько  стоит пробка?          Ответ: 50 копеек. 300. Кот в мешке.         Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально  «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?        Ответ: биссектриса. 400. Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует  чертежных навыков от решающего.         Ответ: графический. 500. Найдите корни уравнения:             3х+7=5+ 3(х+1)    Ответ: корней нет. Консультанты объявите, пожалуйста, результаты 2 – го тура. Команда, набравшая  меньшее количество баллов, выбывает из игры, таким образом, в финальный тур выходят команды     Финальный  тур Темы финальной игры: шифровки, теоремы, каркас, закономерность, бизнес. Команды по очереди исключают по две не нравившиеся темы, начинает та команда, у которой  большее количество баллов.  шифровки Свой ответ команда записывает на листе бумаги и ниже пишет свою ставку. 1         Расшифруйте слова и назовите лишнее: Бку                  лопсотькс               атчок                                    ямаяпр Ответ: куб. 2         Прокл в своем комментарии к «Началам» Евклида пишет относительно одной теоремы   теоремы следующее: «Если слушать тех, кто любит повторять древние легенды, то придется  сказать, что эта теорема восходит к Пифагору. Рассказывают, что в честь этого открытия он принес в жертву быка». Сформулируйте теорему, о которой идет речь.         Ответ: теорема Пифагора – квадрат гипотенузы равен сумме квадратов  катетов.   каркас Дан кусок проволоки, длиной 120 см. Какое наименьшее число раз придется ломать  проволоку, чтобы изготовить каркас куба с ребром 10 см?  бизнес        Ответ: 4 раза. 3         Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по  цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10  и продал 110  пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько?  закономерность        Ответ: в первый на 1 рубль. 4         Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ?        Ответ: 24, числа возрастают на 3, 5, 7, 9.  Подводим итоги игры, для награждения победителей слово предоставляется________.  Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются почетными грамотами.                     награждается  __________________  занявшая  ____место  в математической викторине  «Своя игра» ___________  _____________ 2018года

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)

Презентация СВОЯ ИГРА (9-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018