Презентация к открытому уроку по истории и культуре Башкортостана для 6 класса коррекционной школы -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В материале отражены данные из истории тамбурной вышивки , ее технология, и также современная жизнь тамбурной вышивки на женском костюме северо- восточных башкир
Мой педагогический опыт
Составила: Галимьянова З.Г.-
учитель ГБОУ Белокатайская
специальная
(коррекционная)общеобразовател
ьная школа интернат VIII вида
Тамбурная вышивка в женском национальном костюме башкир
Белокатайского района
На полях начались посевные
работы
видеофильм
Áàøêèðñêèé êîñòþì 2006 - Ìóñóëüìàíå.mp4
Áàøêèðñêèé êîñòþì 2006 - Ìóñóëüìàíå.mp4
Костюм юго-
восточных башкир
Костюм самаро-
иргизских башкир
Костюм
восточных(зауральски
х) башкир
Костюм центральных
башкир
Костюм юго-западных
(демских)башкир
Костюм северо-
западных башкир
Костюм северо-восточных
башкир
ДРЕВНЕЙШИЙ ОРНАМЕНТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Кускар – бараньи рога – символ
скотоводства, трав, плодородия
Сердечко – гостеприимство
Солярный знак - солнце
Ромб – символ земледелия
S-образный орнамент
Гусиная лапка
Виды башкирского орнамента
Старинный женский костюм
северо- восточных башкир.
женщины на
платье
надевали
безрукавку
Пожилые
(алъяпкыс,
запун), Фартук
вошел
в женский
костюм
как рабочая
(укалы кэмзул),
молодые
- фартук
одежда...
Тамбурная вышивка отражала
красоту, разнотравье родного
края
Растительный узор отражал красоту
луговых и лесных цветов .
платье
Вышитый
тамбуром
растител
ьный
узор
характер
ный для
костюмов
Белоката
йского
района
Фартук
-раньше его носили
молодые женщины
и девушки. Сначала
фартук был рабочей
одеждой, потом
стал свадебной
одеждой Сейчас, в
наше время, фартук
стал украшением
костюма женщин
всех возрастов
Ансамбль
Сердеш
возрождает
традиции
тамбурной
вышивки в
Белокатайском
районе селе
Белянка
Инструменты для вышивки
Пяльцы- обычно изготовлены самими
мастерицами
Крючки разных народов для
тамбурной вышивки, изготовленные из
дерева, кости, металла.
Последовательность выполнения
вышивки
Сначала наносили
рисунок,
затем вышивали контур.
После этого
заполняли весь
рисунок. Вышивка
шла непрерывной
нитью, узлы
тщательно
скрывали.
Рефлексия
1.Эта работа мне знакома
2.Постоянная необходимость разнообразить уроки
3.Нехватка времени и терпения.
4.)))