презентация. Технологическая карта занятия по физической культуре

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит общепедагогическая позиция автора, которая может лежать в области традиционного, развивающего образования и т. д. Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.
Иконка файла материала Технологическая карта .ppt
Технологическая карта  Технологическая карта  занятия  занятия  по физической культуре по физической культуре
Технологическая карта – проект  педагогического процесса в  границах одной темы или урока.  Технологическая карта занятия  отражает проектировочную  педагогическую технологию  педагога.
Признаки педагогической  Признаки педагогической  технологии: технологии:  Технология разрабатывается под  Технология разрабатывается под  конкретный педагогический  конкретный педагогический  замысел, в основе ее лежит  замысел, в основе ее лежит  общепедагогическая позиция  общепедагогическая позиция  автора, которая может лежать в  автора, которая может лежать в  области традиционного,  области традиционного,  развивающего образования и т. д. развивающего образования и т. д.
Признаки педагогической  Признаки педагогической  технологии: технологии:  Технологическая цепочка  Технологическая цепочка  педагогических действий,  педагогических действий,  операций выстраивается в  операций выстраивается в  соответствии с целевыми  соответствии с целевыми  установками, имеющими форму  установками, имеющими форму  конкретного ожидаемого  конкретного ожидаемого  результата, и содержанием  результата, и содержанием  учебного материала. учебного материала.
Признаки педагогической  Признаки педагогической  технологии: технологии:  Элементы педагогических  Элементы педагогических  технологий должны быть  технологий должны быть  воспроизводимы и  воспроизводимы и  гарантировать достижение  гарантировать достижение  планируемых результатов  планируемых результатов  всеми обучающимися. всеми обучающимися.
 Важной частью педагогической  Важной частью педагогической  технологии являются  технологии являются  диагностические процедуры,  диагностические процедуры,  Признаки педагогической  Признаки педагогической  технологии: технологии: содержание критериев и  содержание критериев и  показателей измерения  показателей измерения  результатов деятельности  результатов деятельности  занимающихся на уроке. занимающихся на уроке.
Признаки педагогической  Признаки педагогической  технологии: технологии:  В педагогической технологии  В педагогической технологии  должна быть показана не  должна быть показана не  только деятельность педагога,  только деятельность педагога,  но и учебная деятельность  но и учебная деятельность  самих учащихся. самих учащихся.
На основании  перечисленных признаков  проектируется  технологическая карта  занятия
технологической карты  учитываются следующие   цель и задачи обучения;  элементы:  содержание обучения;   процессы преподавания;   средства обучения;   формы взаимодействия на занятии в  Для разработки  системе: «субъект управления –  субъект самоуправления».
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Познакомиться с учебными  Познакомиться с учебными  возможностями класса на основе  возможностями класса на основе  диагностических материалов (тестов,  диагностических материалов (тестов,  вопросов и т. д.). вопросов и т. д.).
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Проанализировать учебную  Проанализировать учебную  программу, государственные  программу, государственные  стандарты (пояснительную записку,  стандарты (пояснительную записку,  требования к знаниям и умениям по  требования к знаниям и умениям по  предмету). предмету).
педагога:   педагога: Технологическая карта разрабатывается с  Технологическая карта разрабатывается с  учетом ряда последовательных действий  учетом ряда последовательных действий   Выделить ведущие знания и умения по  Выделить ведущие знания и умения по  каждой учебной теме и произвести  каждой учебной теме и произвести  структурирование учебного материала,  структурирование учебного материала,  т. е. определить четкую логическую  т. е. определить четкую логическую  взаимосвязь между ведущими знаниями  взаимосвязь между ведущими знаниями  и умениями, которая была бы наиболее  и умениями, которая была бы наиболее  рациональной и экономной с точки  рациональной и экономной с точки  зрения усвоения и хранения в  зрения усвоения и хранения в  долговременной памяти. долговременной памяти.
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Произвести, по возможности,  Произвести, по возможности,  уплотнение учебного материала, чтобы  уплотнение учебного материала, чтобы  освободить учащихся от необходимости  освободить учащихся от необходимости  держать в памяти большой объем  держать в памяти большой объем  фактического материала, который не  фактического материала, который не  влияет на уровень и качество знаний. влияет на уровень и качество знаний.
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Ввести в учебный материал умения,  Ввести в учебный материал умения,  навыки учебно­познавательной  навыки учебно­познавательной  деятельности, уровень усвоения  деятельности, уровень усвоения  которых способствует формированию  которых способствует формированию  физической культуры школьника. физической культуры школьника.
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Спланировать уровень усвоения  Спланировать уровень усвоения  учебного материала в соответствии с  учебного материала в соответствии с  уровнем его трудности и сложности и  уровнем его трудности и сложности и  учебными возможностями класса. учебными возможностями класса.
Технологическая карта  Технологическая карта  разрабатывается с учетом ряда  разрабатывается с учетом ряда  последовательных действий педагога:   последовательных действий педагога:  Сформулировать диагностично цели  Сформулировать диагностично цели  изучения темы. Это значит, что в целях  изучения темы. Это значит, что в целях  должны быть выделены знания и умения,  должны быть выделены знания и умения,  подлежащие усвоению (обозначен его  подлежащие усвоению (обозначен его  уровень, подготовлены измерители,  уровень, подготовлены измерители,  определяющие степень достижения целей,  определяющие степень достижения целей,  определена шкала оценки знаний, умений и  определена шкала оценки знаний, умений и  навыков). навыков). Составить технологическую карту занятия занятия  Составить технологическую карту
Технологическая карта  творческого задания  для учащихся 5 класса:  подобрать и  продемонстрировать 6­7  упражнений для комплекса  утренней гимнастики  (дидактическое задание)
Литература Литература         1. Володина, В. С. Основы теории и методики физического воспитания:  1. Володина, В. С. Основы теории и методики физического воспитания:  учеб.пособие / В. С. Володина. – Красноярск, 1991. – 238 с. учеб.пособие / В. С. Володина. – Красноярск, 1991. – 238 с. 2. Должиков, И. И. Урок физической культуры в начальной школе: Как  2. Должиков, И. И. Урок физической культуры в начальной школе: Как  планировать / И. И. Должиков. – М., 1996. – 40 с. планировать / И. И. Должиков. – М., 1996. – 40 с. 3. Лопанова, Е. В. Личностно­деятельностные технологии обучения: учеб.  3. Лопанова, Е. В. Личностно­деятельностные технологии обучения: учеб.  пособие / Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск, 2004. – 96 с. пособие / Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск, 2004. – 96 с. 4. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому  4. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому  воспитанию в общеобразовательной школе: учеб. пособие / А. М. Максименко. –  воспитанию в общеобразовательной школе: учеб. пособие / А. М. Максименко. –  М., 2002. – 88 с. М., 2002. – 88 с. 5. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б.  5. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б.  Кофмана; авт.­сост. Г. И. Погодаев. – М., 1998. – 496 с. Кофмана; авт.­сост. Г. И. Погодаев. – М., 1998. – 496 с. 6. Ромашова, Л. Т. Планирование учебной работы по физической культуре в  6. Ромашова, Л. Т. Планирование учебной работы по физической культуре в  общеобразовательной школе: учеб. пособие / Л. Т. Ромашова, Р. М. Тухватулин,  общеобразовательной школе: учеб. пособие / Л. Т. Ромашова, Р. М. Тухватулин,  Т. К. Комарова. – Смоленск, 1993. – 60 с. Т. К. Комарова. – Смоленск, 1993. – 60 с. 7. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Т. 1 / И. И.  7. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Т. 1 / И. И.  Сулейманов, В. И. Михалев, В. Х. Шнайдер, А. Б. Семина, И. П. Пуусепп. – Омск,  Сулейманов, В. И. Михалев, В. Х. Шнайдер, А. Б. Семина, И. П. Пуусепп. – Омск,  1998. – 268 с. 1998. – 268 с. 8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.  8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.  пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М., 2000. – 476 с. пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М., 2000. – 476 с.