Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога.
Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит общепедагогическая позиция автора, которая может лежать в области традиционного, развивающего образования и т. д.
Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.Технологическая цепочка педагогических действий, операций выстраивается в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата, и содержанием учебного материала.
Технологическая карта
Технологическая карта
занятия
занятия
по физической культуре
по физической культуре
Технологическая карта – проект
педагогического процесса в
границах одной темы или урока.
Технологическая карта занятия
отражает проектировочную
педагогическую технологию
педагога.
Признаки педагогической
Признаки педагогической
технологии:
технологии:
Технология разрабатывается под
Технология разрабатывается под
конкретный педагогический
конкретный педагогический
замысел, в основе ее лежит
замысел, в основе ее лежит
общепедагогическая позиция
общепедагогическая позиция
автора, которая может лежать в
автора, которая может лежать в
области традиционного,
области традиционного,
развивающего образования и т. д.
развивающего образования и т. д.
Признаки педагогической
Признаки педагогической
технологии:
технологии:
Технологическая цепочка
Технологическая цепочка
педагогических действий,
педагогических действий,
операций выстраивается в
операций выстраивается в
соответствии с целевыми
соответствии с целевыми
установками, имеющими форму
установками, имеющими форму
конкретного ожидаемого
конкретного ожидаемого
результата, и содержанием
результата, и содержанием
учебного материала.
учебного материала.
Признаки педагогической
Признаки педагогической
технологии:
технологии:
Элементы педагогических
Элементы педагогических
технологий должны быть
технологий должны быть
воспроизводимы и
воспроизводимы и
гарантировать достижение
гарантировать достижение
планируемых результатов
планируемых результатов
всеми обучающимися.
всеми обучающимися.
Важной частью педагогической
Важной частью педагогической
технологии являются
технологии являются
диагностические процедуры,
диагностические процедуры,
Признаки педагогической
Признаки педагогической
технологии:
технологии:
содержание критериев и
содержание критериев и
показателей измерения
показателей измерения
результатов деятельности
результатов деятельности
занимающихся на уроке.
занимающихся на уроке.
Признаки педагогической
Признаки педагогической
технологии:
технологии:
В педагогической технологии
В педагогической технологии
должна быть показана не
должна быть показана не
только деятельность педагога,
только деятельность педагога,
но и учебная деятельность
но и учебная деятельность
самих учащихся.
самих учащихся.
На основании
перечисленных признаков
проектируется
технологическая карта
занятия
технологической карты
учитываются следующие
цель и задачи обучения;
элементы:
содержание обучения;
процессы преподавания;
средства обучения;
формы взаимодействия на занятии в
Для разработки
системе: «субъект управления –
субъект самоуправления».
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Познакомиться с учебными
Познакомиться с учебными
возможностями класса на основе
возможностями класса на основе
диагностических материалов (тестов,
диагностических материалов (тестов,
вопросов и т. д.).
вопросов и т. д.).
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Проанализировать учебную
Проанализировать учебную
программу, государственные
программу, государственные
стандарты (пояснительную записку,
стандарты (пояснительную записку,
требования к знаниям и умениям по
требования к знаниям и умениям по
предмету).
предмету).
педагога:
педагога:
Технологическая карта разрабатывается с
Технологическая карта разрабатывается с
учетом ряда последовательных действий
учетом ряда последовательных действий
Выделить ведущие знания и умения по
Выделить ведущие знания и умения по
каждой учебной теме и произвести
каждой учебной теме и произвести
структурирование учебного материала,
структурирование учебного материала,
т. е. определить четкую логическую
т. е. определить четкую логическую
взаимосвязь между ведущими знаниями
взаимосвязь между ведущими знаниями
и умениями, которая была бы наиболее
и умениями, которая была бы наиболее
рациональной и экономной с точки
рациональной и экономной с точки
зрения усвоения и хранения в
зрения усвоения и хранения в
долговременной памяти.
долговременной памяти.
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Произвести, по возможности,
Произвести, по возможности,
уплотнение учебного материала, чтобы
уплотнение учебного материала, чтобы
освободить учащихся от необходимости
освободить учащихся от необходимости
держать в памяти большой объем
держать в памяти большой объем
фактического материала, который не
фактического материала, который не
влияет на уровень и качество знаний.
влияет на уровень и качество знаний.
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Ввести в учебный материал умения,
Ввести в учебный материал умения,
навыки учебнопознавательной
навыки учебнопознавательной
деятельности, уровень усвоения
деятельности, уровень усвоения
которых способствует формированию
которых способствует формированию
физической культуры школьника.
физической культуры школьника.
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Спланировать уровень усвоения
Спланировать уровень усвоения
учебного материала в соответствии с
учебного материала в соответствии с
уровнем его трудности и сложности и
уровнем его трудности и сложности и
учебными возможностями класса.
учебными возможностями класса.
Технологическая карта
Технологическая карта
разрабатывается с учетом ряда
разрабатывается с учетом ряда
последовательных действий педагога:
последовательных действий педагога:
Сформулировать диагностично цели
Сформулировать диагностично цели
изучения темы. Это значит, что в целях
изучения темы. Это значит, что в целях
должны быть выделены знания и умения,
должны быть выделены знания и умения,
подлежащие усвоению (обозначен его
подлежащие усвоению (обозначен его
уровень, подготовлены измерители,
уровень, подготовлены измерители,
определяющие степень достижения целей,
определяющие степень достижения целей,
определена шкала оценки знаний, умений и
определена шкала оценки знаний, умений и
навыков).
навыков).
Составить технологическую карту занятия
занятия
Составить технологическую карту
Технологическая карта
творческого задания
для учащихся 5 класса:
подобрать и
продемонстрировать 67
упражнений для комплекса
утренней гимнастики
(дидактическое задание)
Литература
Литература
1. Володина, В. С. Основы теории и методики физического воспитания:
1. Володина, В. С. Основы теории и методики физического воспитания:
учеб.пособие / В. С. Володина. – Красноярск, 1991. – 238 с.
учеб.пособие / В. С. Володина. – Красноярск, 1991. – 238 с.
2. Должиков, И. И. Урок физической культуры в начальной школе: Как
2. Должиков, И. И. Урок физической культуры в начальной школе: Как
планировать / И. И. Должиков. – М., 1996. – 40 с.
планировать / И. И. Должиков. – М., 1996. – 40 с.
3. Лопанова, Е. В. Личностнодеятельностные технологии обучения: учеб.
3. Лопанова, Е. В. Личностнодеятельностные технологии обучения: учеб.
пособие / Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск, 2004. – 96 с.
пособие / Е. В. Лопанова, Т. Б. Рабочих. – Омск, 2004. – 96 с.
4. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому
4. Максименко, А. М. Педагогическая практика студентов по физическому
воспитанию в общеобразовательной школе: учеб. пособие / А. М. Максименко. –
воспитанию в общеобразовательной школе: учеб. пособие / А. М. Максименко. –
М., 2002. – 88 с.
М., 2002. – 88 с.
5. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б.
5. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б.
Кофмана; авт.сост. Г. И. Погодаев. – М., 1998. – 496 с.
Кофмана; авт.сост. Г. И. Погодаев. – М., 1998. – 496 с.
6. Ромашова, Л. Т. Планирование учебной работы по физической культуре в
6. Ромашова, Л. Т. Планирование учебной работы по физической культуре в
общеобразовательной школе: учеб. пособие / Л. Т. Ромашова, Р. М. Тухватулин,
общеобразовательной школе: учеб. пособие / Л. Т. Ромашова, Р. М. Тухватулин,
Т. К. Комарова. – Смоленск, 1993. – 60 с.
Т. К. Комарова. – Смоленск, 1993. – 60 с.
7. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Т. 1 / И. И.
7. Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Т. 1 / И. И.
Сулейманов, В. И. Михалев, В. Х. Шнайдер, А. Б. Семина, И. П. Пуусепп. – Омск,
Сулейманов, В. И. Михалев, В. Х. Шнайдер, А. Б. Семина, И. П. Пуусепп. – Омск,
1998. – 268 с.
1998. – 268 с.
8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.
8. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.
пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М., 2000. – 476 с.
пособие / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М., 2000. – 476 с.