Презентация "Технология опорных конспектов по географии" (10 класс, география)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умение старшеклассниками писать конспекты очень может пригодиться при обучении в высших учебных заведениях после окончания средней общеобразовательной школы. Научиться графически лаконично излагать главные мысли изучаемой темы это всегда вызывает большие затруднения у учащихся любого школьного возраста. Предлагаю проектную работу по данной теме.Презентация в формате РРТ.
Иконка файла материала Презентация.pptx
ТЕХНОЛОГИЯ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ В  КУРСЕ  ГЕОГРАФИИ (проектная работа)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА: • Актуальность темы • Цель исследования • Основная часть проекта • Страница 1 • Страница 2 • Страница 3 • Страница 4 • Страница 5 • Примеры схем опорных сигналов • Источники информации
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: • Актуальность темы обусловлена тем, что в последнее время часы для изучения предмета сокращаются, а объем нужной информации остаётся тем же, и обучающиеся испытывают нехватку времени на обучение. Назад к структуре проекта
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: • Целью проекта является повышение успеваемости среди учащихся средних и старших классов, путем оптимизации конспектов. Назад к структуре проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: Страница 1 • Опорный сигнал – ассоциативный символ(схема, знак, стрелка и  т.п.), заменяющий некое смысловое значение • В процессе обучения практикуется технология опорных сигналов. Н.Н.Баранский писал о данных логических связях, утверждая, что логические сигналы помогают выделять основное и прокладывать логические связи. Благодаря этому информация усваивается лучше, обучающийся лучше усвоит урок. Это учит человека отсеивать главное, и в последствии отображать графически. Назад к структуре проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: Страница 2 • Опорные конспекты способствуют осмыслению полученной информации, формированию и систематизации глубоких знаний. Использование опор способствует развитию у учащихся умений самостоятельной работы и самоконтроля. • Обучение в школе/(другом учебном заведении, колледже, институте и т.д.) для ребенка - это, в целом, процесс восприятия и усвоения предложенной информации. Назад к структуре проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: Страница 3 Людей делят на 4 категории, в зависимости от особенностей восприятия информации: • Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. • Аудиалы - те, кто в основном воспринимает информацию, слушая кого/что -либо. • Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения и с помощью движений. • Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Назад к структуре проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: Страница 4 Значение сигнала: • Сжимает информацию • Облегчает понимание новой информации • Экономит время • Упрощает процесс запоминания новых терминов • Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами • Помогает выделять главное Назад к структуре проекта
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА: Страница 5 Принципы составления ОК: • лаконичность (не более 80-100 знаков) • структурность (должен состоять из блоков ) • акцентирование основного смысла (цвет, шрифт) • унификация условных знаков • понятность • связь с текстом учебника Назад к структуре проекта
Примеры схем опорных конспектов Назад к структуре проекта
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: Основные источники: • http://globuss24.ru/doc/tehnologii-v-protsesse-obucheniy a-geografii • http://aneks.spb.ru/index.php?catid=77&id=1975&Ite mid=25&option=com_content&view=article Источник схем: • https://yandex.ru/images/search?text= лист%20опорных%20сигналов%20география Назад к структуре проекта