понятие «Портфолио»-способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель", метод оценивания реальных достижений дошкольника-коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области.-своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживания их личностного роста
Технология портфолио
дошкольника как
иллюстрация
уровня индивидуального
развития
-способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений ребенка в определенный период его развития,
важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии
«педагог – ребенок – родитель", метод оценивания реальных
достижений дошкольника
-коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его
усилия, прогресс или достижения в определенной области.
-своеобразная выставка работ детей, задачей которой
понятие «Портфолио»
является отслеживания их личностного роста.
-инструмент комплексной оценки уровня индивидуальных
качеств, возможностей и способностей ребенка, способ
анализа индивидуальных достижений для выстраивания
дальнейшей траектории развития.
Цель портфолио
– увидеть картину значимых
образовательных результатов в целом,
-обеспечить отслеживание
индивидуального прогресса ребенка в
широком образовательном контексте,
-показать его способность
практически применять
приобретенные знания и умения;
-формирование личности ребёнка
Задачи технологии «Портфолио
дошкольника»:
- расширять возможности развития
и саморазвития;
- поощрять активность и
самостоятельность;
- развивать навыки оценочной
(самооценочной) деятельности
детей
Цель создания самого портфолио
она может быть различной:
- для сбора достижений, которые отражают результаты
работы по какому-то направлению (например,
достижения в изобразительном искусстве, спортивные
достижения и т. д.
- накопительной, когда информация собирается за
определённый период. Таким образом, можно увидеть
путь развития ребёнка за определенный отрезок
времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7
лет и т. д. )
- тематическое портфолио; составляется исходя из
темы. Например, моё домашнее животное, лето-
весёлая пора и т. д.
Структура портфолио
И. Руденко предлагает примерное содержание этих
разделов, которое заполняется постепенно, в
соответствии с возможностями и достижениями
дошкольника.
Раздел 1. «Давайте познакомимся»
Раздел 2. «Я расту!»
Раздел 3.«Портрет моего ребенка»
Раздел 4. «Я мечтаю...»
Раздел 5. «Вот что я могу»
Раздел 6. «Мои достижения»
Раздел 7. «Посоветуйте мне...»
Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио,
содержание которого в первую очередь будет интересно
родителям
Раздел 1. «Познакомьтесь со мной»
Раздел 2. «Я расту»
Раздел 3. «Моя семья»
Раздел 4. «Чем могу — помогу»
Раздел 5. «Мир вокруг нас»
Раздел 6. «Вдохновение зимы (весны,
лета, осени)»
Вывод:
таким образом, портфолио (папка личных достижений
ребенка) позволяет осуществить индивидуальный
подход к каждому ребенку и в нашем детском саду
является мониторингом индивидуального развития