Презентация "Технология портфолио дошкольника"

  • Мероприятия
  • pptx
  • 18.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

понятие «Портфолио»-способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель", метод оценивания реальных достижений дошкольника -коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. -своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживания их личностного роста
Иконка файла материала технология портфолио.pptx
Технология портфолио дошкольника как иллюстрация уровня индивидуального развития
-способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог – ребенок – родитель", метод оценивания реальных достижений дошкольника -коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. -своеобразная выставка работ детей, задачей которой понятие «Портфолио» является отслеживания их личностного роста. -инструмент комплексной оценки уровня индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития.
Цель портфолио  – увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, -обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, -показать его способность практически применять приобретенные знания и умения; -формирование личности ребёнка
Задачи технологии «Портфолио дошкольника»: - расширять возможности развития и саморазвития; - поощрять активность и самостоятельность; - развивать навыки оценочной (самооценочной) деятельности детей
Цель создания самого портфолио  она может быть различной: - для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. - накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. ) - тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето- весёлая пора и т. д.
Структура портфолио И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Раздел 1. «Давайте познакомимся» Раздел 2. «Я расту!» Раздел 3.«Портрет моего ребенка» Раздел 4. «Я мечтаю...» Раздел 5. «Вот что я могу»  Раздел 6. «Мои достижения» Раздел 7. «Посоветуйте мне...»  Раздел 8. «Спрашивайте, родители!»
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям Раздел 1. «Познакомьтесь со мной»  Раздел 2. «Я расту»  Раздел 3. «Моя семья» Раздел 4. «Чем могу — помогу»  Раздел 5. «Мир вокруг нас» Раздел 6. «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)»
Вывод:  таким образом, портфолио (папка личных достижений  ребенка)  позволяет  осуществить  индивидуальный  подход  к  каждому  ребенку  и  в    нашем  детском  саду  является мониторингом индивидуального развития
Спасибо за внимание