Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизниСтрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни
Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и
функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических
требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья
детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и
укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и
здорового образа жизни
Здоровьесберегающие
компоненты на уроке:
Утренняя гимнастика
Динамические паузы
Чередование поз во время урока
Организационное начало (выстраиваются договорные отношения,
принимаются правила урока)
Ранжирование учебного материала урока по степени сложности,
новизны , актуальности
Использование активных методов обучения: поисковый,
диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем,
здоровым образом жизни (по возможности)
Гармоничное сочетание обучениявоспитанияразвития в учебной
деятельности
В учебновоспитательном процессе
здоровьесберегающие технологии делятся:
технологии, обеспечивающие гигиенически
оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного
процесса и физической активности школьников;
разнообразные психологопедагогические технологии,
используемые на уроках и во внеурочной
деятельности педагогами и воспитателями.
Основные правила построения урока с
позиции здоровьесберегающих
технологий.
Правило 1:Правильная организация
урока
Правило 2: Использование каналов
восприятия
Правило 3:Учет зоны работоспособности
учащихся
Правило 4:Распределение интенсивности
умственной деятельности
Психологопедагогические
технологии здоровьесбережения
Снятие эмоционального напряжения
Создание благоприятного
психологического климата на уроке
Охрана здоровья и пропаганда здорового
образа жизни
Комплексное использование личностно
ориентированных технологий
Принципы здоровьесбережения
«Не навреди!»
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
Субъектсубъектные взаимоотношения
Соответствие содержания и организации обучения
возрастным особенностям учащихся
Комплексный, междисциплинарный подход
Успех порождает успех
Активность
Ответственность за свое здоровье
Дни здоровья
Приобщение семей к спорту
Личный пример учителей
Знания о ЗОЖ
Приобщение к спорту
Уроки на свежем воздухе
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.