Учитель. Прочитайте запись логического упражнения. (Презентация. Слайд 2)
Ученики 4 класса бывают забывчивы. Сегодня у Саш…, Дим…, Серёжи… нет альбом…, тетрад…, книг… . У Саши нет тетради, а Дима забыл альбома. Определите, что каждый из детей оставил дома? (Дети доказывают правильность своих суждений).
Дети. У Саши нет тетради, а Дима не забывал альбом. Значит, Дима забыл книгу, у Саши нет тетради, а Серёжа забыл альбом. (Слайд 3)
Учитель. Какие вопросы вы могли бы задать к данному упражнению?
Дети. Какие буквы были пропущены? Как определить склонение, падеж существительных с пропущенной орфограммой?
Учитель. Зачем определять падеж, склонение?
Дети. Чтобы не ошибиться в написании окончаний.
Логическое
Ученики 4 класса бывают
упражнение
забывчивы. Сегодня у
Саш.. , Серёж.. , Дим.. , нет
альбом.. , тетрад.. , книг… .
У Саш.. нет тетрад.. , а Дима
забыл альбом. Определите,
что каждый из детей оставил
дома?
Логическое
Ученики 4 класса бывают
упражнение
и
забывчивы. Сегодня у
и
и
Саш.. , Серёж.. , Дим.. , нет
альбом.. , тетрад.. , книг.. .
У Саш.. нет тетрад.. , а Дима
забыл альбом. Определите,
что каждый из детей оставил
дома?
ы
и
и
а
и
Тема: «Правописание окончаний имён
существительных в Р.п. 1, 2, 3
склонениях единственного
числа».
Цели:
1) Закрепить то, что знаем об
именах
существительных в Р.п.;
2) отработать написание
безударных
окончаний
существительных в Р. п.
1, 2, 3 склонениях .
ФИЗМИНУТКА
•Ехала машина,
•жить без друга,
•рассказ из книги,
•самолёт летит,
• купил для брата,
•ученица читает,
• около школы,
• после дождя.
Р. п. – 3 хлопка в
ладоши
Нет Р. п.- 3 шага на
месте
Работа с
пословицами
Без ученья нет уменья.
Век живи, век учись.
Живи и учись до старости.
Без терпенья и муки нет науки.
Век живи, век учись.
Живи и учись до старости
Без ученья нет уменья.
Без терпенья и муки нет науки.
.
Самостоятельная работа
• согрелся у (костёр)
• выглянуло из-за
(тучка)
• отошёл от (пристань)
• живёт около (роща)
• остался без (корабль)
•добежал до (дорога)
Домашнее задание (по выбору)
1.Найти и выписать из
художественных книг несколько
предложений с сущ. в Р. п. с
разными предлогами.
2. Составить свой текст, используя
сущ. в Р. п. с предлогами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.