Учитель. Прочитайте запись логического упражнения. (Презентация. Слайд 2)
Ученики 4 класса бывают забывчивы. Сегодня у Саш…, Дим…, Серёжи… нет альбом…, тетрад…, книг… . У Саши нет тетради, а Дима забыл альбома. Определите, что каждый из детей оставил дома? (Дети доказывают правильность своих суждений).
Дети. У Саши нет тетради, а Дима не забывал альбом. Значит, Дима забыл книгу, у Саши нет тетради, а Серёжа забыл альбом. (Слайд 3)
Учитель. Какие вопросы вы могли бы задать к данному упражнению?
Дети. Какие буквы были пропущены? Как определить склонение, падеж существительных с пропущенной орфограммой?
Учитель. Зачем определять падеж, склонение?
Дети. Чтобы не ошибиться в написании окончаний.
языка
Урок русского
Тема: «Правописание
окончаний существительных в
родительном падеже
единственного числа»
Лаенко Лидия Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ Семилукская СОШ №1
Логическое
Ученики 4 класса бывают
упражнение
забывчивы. Сегодня у
Саш.. , Серёж.. , Дим.. , нет
альбом.. , тетрад.. , книг… .
У Саш.. нет тетрад.. , а Дима
забыл альбом. Определите,
что каждый из детей оставил
дома?
Ответ:
У Саш… нет тетрад…, а
Дима не забывал альбом.
Значит Дима забыл
книгу, Саша тетрадь, а
Серёжа альбом.
Логическое
Ученики 4 класса бывают
упражнение
и
забывчивы. Сегодня у
и
и
Саш.. , Серёж.. , Дим.. , нет
альбом.. , тетрад.. , книг.. .
У Саш.. нет тетрад.. , а Дима
забыл альбом. Определите,
что каждый из детей оставил
дома?
ы
и
и
а
и
Тема: «Правописание окончаний имён
существительных в Р.п. 1, 2, 3
склонениях единственного
числа».
Цели:
1) Закрепить то, что знаем об
именах
существительных в Р.п.;
2) отработать написание
безударных
окончаний
существительных в Р. п.
1, 2, 3 склонениях .
Словарно –
орфографическая работа.
Топор, лук, дровишки,
солнце, свобода.
около
Родительный
падеж
Вопросы: кого? чего? откуда? где?
Предлоги: от, до, из, без, у, для,
около, после
Роль в предложении: второстепенный член
предложения
Окончания:
1 склонение –и, -ы
2 склонение –а, -я
3 склонение –и
ФИЗМИНУТКА
•Ехала машина,
•жить без друга,
•рассказ из книги,
•самолёт летит,
• купил для брата,
•ученица читает,
• около школы,
• после дождя.
Р. п. – 3 хлопка в
ладоши
Нет Р. п.- 3 шага на
месте
Работа с
пословицами
Без ученья нет уменья.
Век живи, век учись.
Живи и учись до старости.
Без терпенья и муки нет науки.
Век живи, век учись.
Живи и учись до старости
Без ученья нет уменья.
Без терпенья и муки нет науки.
.
Самостоятельная работа
• согрелся у (костёр)
• выглянуло из-за
(тучка)
• отошёл от (пристань)
• живёт около (роща)
• остался без (корабль)
•добежал до (дорога)
а
Самопроверка
•согрелся у костр
•выглянуло из – за тучк
и
и
•отошёл от пристан
и
•живёт около рощ
•остался без корабл
я
и
•добежал до дорог
Домашнее задание (по выбору)
1.Найти и выписать из
художественных книг несколько
предложений с сущ. в Р. п. с
разными предлогами.
2. Составить свой текст, используя
сущ. в Р. п. с предлогами.