презентация "Типы модальности

  • Лекции
  • ppt
  • 16.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация помогает визуально понять статью типа модальности. Есть слайды, которые наглядно показывают как ведут себя дети с разными типами обучаемости. И чтобы включить в деятельность всех учащихся , предлагаются интегрированные уроки, где выявляются преимущества этих уроков и положительные результаты учащихся
Иконка файла материала типы модальности.ppt

учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СШ №16» г. Ачинск

Одно из средств формирования УУД- интегрированный урок.

Типы модальностей



-сидит спокойно;
слушает внимательно;
добросовестно выполняет
задания;
-помнит лучше то, что
что видел, а не слышал или
чувствовал;
-предпочитает читать сам,
но не любит слушать других;;
-с трудом воспринимает
словесные инструкции;
-легко читает таблицы и
карты.





-легче сделать задание,
чем объяснить, как он его
сделал;
-запоминает то, что им
сделано,а не сказано или
услышано;
-читать предпочитает вслух;
-при чтении водит пальцем;
-долго осваивает чтение про
себя;
-не способен долго
оставаться в покое;
-нуждается в повышенном
внимании взрослого.


Визуал

Аудиал

Кинестет


-говорит лучше, чем
пишет;
-воспринимает знания на слух;
-запоминает по шагам, а не в целом;
-может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал;
-отвечает в логической последовательности;

Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса

ВИЗУАЛ

АУДИАЛ

Кинестет

Моя проблема

Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.

Преимущества интегрированных уроков:

Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы;
Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии;
Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка;
Возможность обеспечить здоровьесохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы;
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха.
Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.

Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков

Модальности

Средства, приёмы организации учебного процесса

Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске.

-большое количество наглядного материала;
-иллюстрации;
-вырезание;
-разные схемы и символы;
-картины и диаграммы;
-внедрять искусство в другие предметы.

Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др.

-использование музыки для изучения новой темы;
-разговорные игры;
-рисование под музыку;
-внятная выразительная речь;
-игры для расслабления.

Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено.

-эксперимент;
-практическое действие;
-ролевые игры, драма;
-моделирование;
-большой раздаточный материал;
-использование различных инструментов и предметов;
-восстанавливать в памяти полученную информацию в движении.

«Сочетаемость уроков с учётом модальности детей»

Изо

Труд

Окр.мир

Русский
язык

Чтение

Музыка

Изо

Труд

Окр. мир

Русский
язык

Чтение

Матем.

Тема

Окружающий мир

Технология

Изобразительное
искусство

Я – житель планеты Земля.

Планеты солнечной системы.
Разнообразие природы Земли.

А+В

Лепка «Модель Земли».



К

Рисование по памяти: «Земля из космоса».


А+В+К

Музыка

Расслабляет мозг и снимает стресс.
Стимулирует и пробуждает, оживляя скучающих учеников;
Изменяет психологическое состояние;
Позволяет изменять темп обучения;
Пробуждает эмоции, а это шаг к обучению;
Повышает уровень концентрации внимания.

Изобразительное искусство

Мощное средство для самовыражения.
Лучшее осознание ребёнком себя.
Выражение своего мира в виде зрительных образов.
Развивается своё мировидение.





Театрализация

Дети становятся ближе к самим себе;
Получают возможность узнать и улучшить себя;
Формируется индивидуальность и уверенность в себе;
Лучше ощущают мир, который их окружает.

«Формы организации образовательного процесса»

Пластообразная

Спиралевидная

Взаимопроникающая



Организация образовательного процесса

ощущения
движения

слуховое
восприятие

зрительное
восприятие

Результат

Что отслеживала

Методы

Результат

Эмоциональное состояние;
Включенность;
Учебные достижения;
Мотивацию.

Наблюдения;
Беседы;
Работа с психологом.

Исчезли признаки эмоционального стресса:
-поведение стало адекватным;
-дети стали терпимее;
-снизилась тревожность детей;
Повысилась мотивация.
Изменилась самооценка;
Повысилась динамика учебных достижений.
Произошло развитие коммуникативных навыков.