Презентация "Типы модальности
Оценка 5

Презентация "Типы модальности

Оценка 5
Лекции
ppt
психологическая работа +1
1 кл
16.09.2019
Презентация "Типы модальности
Презентация помогает визуально понять статью типа модальности. Есть слайды, которые наглядно показывают как ведут себя дети с разными типами обучаемости. И чтобы включить в деятельность всех учащихся , предлагаются интегрированные уроки, где выявляются преимущества этих уроков и положительные результаты учащихся
типы модальности.ppt

Дорохова Л.Г. МБОУ «СШ №16» г

Дорохова Л.Г. МБОУ «СШ №16» г

учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СШ №16» г. Ачинск

Одно из средств формирования УУД- интегрированный урок.

Типы модальностей -сидит спокойно; слушает внимательно; добросовестно выполняет задания; -помнит лучше то, что что видел, а не слышал или чувствовал; -предпочитает читать сам, но не…

Типы модальностей -сидит спокойно; слушает внимательно; добросовестно выполняет задания; -помнит лучше то, что что видел, а не слышал или чувствовал; -предпочитает читать сам, но не…

Типы модальностей



-сидит спокойно;
слушает внимательно;
добросовестно выполняет
задания;
-помнит лучше то, что
что видел, а не слышал или
чувствовал;
-предпочитает читать сам,
но не любит слушать других;;
-с трудом воспринимает
словесные инструкции;
-легко читает таблицы и
карты.





-легче сделать задание,
чем объяснить, как он его
сделал;
-запоминает то, что им
сделано,а не сказано или
услышано;
-читать предпочитает вслух;
-при чтении водит пальцем;
-долго осваивает чтение про
себя;
-не способен долго
оставаться в покое;
-нуждается в повышенном
внимании взрослого.


Визуал

Аудиал

Кинестет


-говорит лучше, чем
пишет;
-воспринимает знания на слух;
-запоминает по шагам, а не в целом;
-может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал;
-отвечает в логической последовательности;

Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса

Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса

Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса

ВИЗУАЛ

ВИЗУАЛ

ВИЗУАЛ

АУДИАЛ

АУДИАЛ

АУДИАЛ

Кинестет

Кинестет

Кинестет

Моя проблема Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать…

Моя проблема Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать…

Моя проблема

Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.

Преимущества интегрированных уроков:

Преимущества интегрированных уроков:

Преимущества интегрированных уроков:

Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы;
Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии;
Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка;
Возможность обеспечить здоровьесохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы;
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха.
Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.

Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков

Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков

Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков

Модальности

Средства, приёмы организации учебного процесса

Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске.

-большое количество наглядного материала;
-иллюстрации;
-вырезание;
-разные схемы и символы;
-картины и диаграммы;
-внедрять искусство в другие предметы.

Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др.

-использование музыки для изучения новой темы;
-разговорные игры;
-рисование под музыку;
-внятная выразительная речь;
-игры для расслабления.

Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено.

-эксперимент;
-практическое действие;
-ролевые игры, драма;
-моделирование;
-большой раздаточный материал;
-использование различных инструментов и предметов;
-восстанавливать в памяти полученную информацию в движении.

Сочетаемость уроков с учётом модальности детей»

Сочетаемость уроков с учётом модальности детей»

«Сочетаемость уроков с учётом модальности детей»

Изо

Труд

Окр.мир

Русский
язык

Чтение

Музыка

Изо

Труд

Окр. мир

Русский
язык

Чтение

Матем.

Тема Окружающий мир Технология

Тема Окружающий мир Технология

Тема

Окружающий мир

Технология

Изобразительное
искусство

Я – житель планеты Земля.

Планеты солнечной системы.
Разнообразие природы Земли.

А+В

Лепка «Модель Земли».



К

Рисование по памяти: «Земля из космоса».


А+В+К

Музыка Расслабляет мозг и снимает стресс

Музыка Расслабляет мозг и снимает стресс

Музыка

Расслабляет мозг и снимает стресс.
Стимулирует и пробуждает, оживляя скучающих учеников;
Изменяет психологическое состояние;
Позволяет изменять темп обучения;
Пробуждает эмоции, а это шаг к обучению;
Повышает уровень концентрации внимания.

Изобразительное искусство Мощное средство для самовыражения

Изобразительное искусство Мощное средство для самовыражения

Изобразительное искусство

Мощное средство для самовыражения.
Лучшее осознание ребёнком себя.
Выражение своего мира в виде зрительных образов.
Развивается своё мировидение.





Театрализация Дети становятся ближе к самим себе;

Театрализация Дети становятся ближе к самим себе;

Театрализация

Дети становятся ближе к самим себе;
Получают возможность узнать и улучшить себя;
Формируется индивидуальность и уверенность в себе;
Лучше ощущают мир, который их окружает.

Формы организации образовательного процесса»

Формы организации образовательного процесса»

«Формы организации образовательного процесса»

Пластообразная

Спиралевидная

Взаимопроникающая



Организация образовательного процесса ощущения движения слуховое восприятие зрительное восприятие

Организация образовательного процесса ощущения движения слуховое восприятие зрительное восприятие

Организация образовательного процесса

ощущения
движения

слуховое
восприятие

зрительное
восприятие

Результат Что отслеживала Методы

Результат Что отслеживала Методы

Результат

Что отслеживала

Методы

Результат

Эмоциональное состояние;
Включенность;
Учебные достижения;
Мотивацию.

Наблюдения;
Беседы;
Работа с психологом.

Исчезли признаки эмоционального стресса:
-поведение стало адекватным;
-дети стали терпимее;
-снизилась тревожность детей;
Повысилась мотивация.
Изменилась самооценка;
Повысилась динамика учебных достижений.
Произошло развитие коммуникативных навыков.

Презентация "Типы модальности

Презентация "Типы модальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019