Типы модальностей
-сидит спокойно;
слушает внимательно;
добросовестно выполняет
задания;
-помнит лучше то, что
что видел, а не слышал или
чувствовал;
-предпочитает читать сам,
но не любит слушать других;;
-с трудом воспринимает
словесные инструкции;
-легко читает таблицы и
карты.
-легче сделать задание,
чем объяснить, как он его
сделал;
-запоминает то, что им
сделано,а не сказано или
услышано;
-читать предпочитает вслух;
-при чтении водит пальцем;
-долго осваивает чтение про
себя;
-не способен долго
оставаться в покое;
-нуждается в повышенном
внимании взрослого.
Визуал
Аудиал
Кинестет
-говорит лучше, чем
пишет;
-воспринимает знания на слух;
-запоминает по шагам, а не в целом;
-может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал;
-отвечает в логической последовательности;
Моя проблема
Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.
Преимущества интегрированных уроков:
Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы;
Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии;
Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка;
Возможность обеспечить здоровьесохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы;
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха.
Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.
Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков
Модальности | Средства, приёмы организации учебного процесса |
Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске. | -большое количество наглядного материала; |
Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др. | -использование музыки для изучения новой темы; |
Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено. | -эксперимент; |
Результат
Что отслеживала | Методы | Результат |
Эмоциональное состояние; | Наблюдения; | Исчезли признаки эмоционального стресса: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.