учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СШ №16»г. Ачинск
Одно из средств формирования УУД- интегрированный урок.
Типы модальностей
-сидит спокойно;
слушает внимательно;
добросовестно выполняет
задания;
-помнит лучше то, что
что видел, а не слышал или
чувствовал;
-предпочитает читать сам,
но не любит слушать других;;
-с трудом воспринимает
словесные инструкции;
-легко читает таблицы и
карты.
-легче сделать задание,
чем объяснить, как он его
сделал;
-запоминает то, что им
сделано,а не сказано или
услышано;
-читать предпочитает вслух;
-при чтении водит пальцем;
-долго осваивает чтение про
себя;
-не способен долго
оставаться в покое;
-нуждается в повышенном
внимании взрослого.
Визуал
Аудиал
Кинестет
-говорит лучше, чем
пишет;
-воспринимает знания на слух;
-запоминает по шагам, а не в целом;
-может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал;
-отвечает в логической последовательности;
Моя проблема
Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.
Преимущества интегрированных уроков:
Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы;
Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии;
Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка;
Возможность обеспечить здоровьесохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы;
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха.
Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.
Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков
Модальности | Средства, приёмы организации учебного процесса |
Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске. | -большое количество наглядного материала; |
Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др. | -использование музыки для изучения новой темы; |
Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено. | -эксперимент; |
«Сочетаемость уроков с учётом модальности детей»
Изо | Труд | Окр.мир | Русский | Чтение | Музыка | |
Изо | ||||||
Труд | ||||||
Окр. мир | ||||||
Русский | ||||||
Чтение | ||||||
Матем. |
Тема | Окружающий мир | Технология | Изобразительное |
Я – житель планеты Земля. | Планеты солнечной системы. | Лепка «Модель Земли». | Рисование по памяти: «Земля из космоса». |
Музыка
Расслабляет мозг и снимает стресс.
Стимулирует и пробуждает, оживляя скучающих учеников;
Изменяет психологическое состояние;
Позволяет изменять темп обучения;
Пробуждает эмоции, а это шаг к обучению;
Повышает уровень концентрации внимания.
Изобразительное искусство
Мощное средство для самовыражения.
Лучшее осознание ребёнком себя.
Выражение своего мира в виде зрительных образов.
Развивается своё мировидение.
Театрализация
Дети становятся ближе к самим себе;
Получают возможность узнать и улучшить себя;
Формируется индивидуальность и уверенность в себе;
Лучше ощущают мир, который их окружает.
Результат
Что отслеживала | Методы | Результат |
Эмоциональное состояние; | Наблюдения; | Исчезли признаки эмоционального стресса: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.