презентация "Тоталитарные режимы"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для тоталитаризма характерна целостность всех структур социального бытия — общества, государства, партии, личности. Руководство государства ставило перед обществом глобальную цель, которую необходимо было достичь любыми средствами, невзирая на трудности и жертвы. Такой целью могло быть осуществление идеи величия нации, создание тысячелетней империи или достижение всеобщего блага.
Иконка файла материала ТОТАЛИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ 9 КЛАССА.pptx
ТОТАЛИТАРНЫЕ РЕЖИМЫ В ЕВРОПЕ В 1930-Х
Что такое тоталитаризм?  Тоталитаризм (от лат. «весь», «полный») ­  антидемократический режим, в котором  установлен полный контроль государства над  человеком, ликвидированы все проявления  гражданского общества, отсутствует оппозиция,      парламентская демократия.
Каковы характерные черты  тоталитаризма? 1. Установление однопартийной системы. 2. Уничтожение оппозиции внутри правящей партии. 3.Сращивание партийного и государственного аппарата. 4. Ликвидация системы разделения властей. 5. Уничтожение гражданских свобод. 6. Построение системы всеохватывающих массовых общественных  организаций. 7. Унификация (приведение к единообразию) всей общественной  жизни. 8. Авторитарный способ мышления. 9. Культ национального вождя. 10. Массовые репрессии.
Что такое фашизм? Фашизм (от итал. «пучок», «связка») ­ реакционное политическое течение, возникшее в  ряде стран после Первой мировой войны. Как соотносятся понятия  «фашизм» и «тоталитаризм»?   Фашизм – одна из форм тоталитаризма.
ВИДЕО
Каковы причины прихода фашистов к власти? 1. Социально ­ экономический и политический кризис. 2. Неспособность правительств вывести страну из кризиса,  тяга народных масс к «сильной руке». 3. Поддержка фашистов со стороны крупных  предпринимателей. 4. Слабость антифашистских сил, демократических  институтов; раскол рабочего класса . 5. Изменение тактики самой партии, её активная борьба за  массы, внимание к парламентским формам  деятельности.
Сравнительная характеристика фашистских режимов в Италии и Германии. Общее и особенное. РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Особенности франкизма • Фашистское движение в Испании не  обрело массовое социальной базы. • Режим навязан извне. • Большое влияние сохранила церковь. • Режим Франко никогда не пытался  установить жесткий контроль над  экономикой. •  Франко уклонился от официального вступления в войну. •  Все годы диктатуры Франко Испания оставалась  монархией.
1.СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД О ТОМ,ЧЕМ УГРОЖАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА ? 2.КАКОВЫ ОБЩИЕ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,ПОЛИТИЧЕСКИ Е И КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УТВЕРЖДЕНИЯ ТОТАЛИТАРНЫХ РЕЖИМОВ ?
Работа со словарем • «Поход на Рим» ­ движение фашистских  молодчиков в 1922 году из Неаполя на Рим с целью  установления контроля над муниципалитетом. • «Ночь длинных ножей» ­ кровавая расправа  фашистов над группой старых нацистов, требующих  выполнения обещаний, учиненная 1­3 июля 1934 г. • «Хрустальная ночь» ­ всегерманский еврейский  погром в ночь с 9 по 10 ноября 1938 г. • «Третий рейх» (Третья империя) – официальное  нацистское название режима, существовавшего в  Германии с января 1933  по май 1945 г.
РАБОТА С ИСТОРИЧЕСКИМИ ДОКУМЕНТАМИ 1.ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА. 2.ОТВЕТЬТЕ УСТНО НА ВОПРОСЫ. 3.РЕБЯТА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ РАЗДАТКУ,А ВКЛЕЙТЕ В ТЕТРАДЬ,ПРИГОДИТСЯ ВЕДЬ )))).
ВЫВОД: • Появление тоталитарных государств не было случайным стечением обстоятельств. • Для чего утверждались тоталитарные режимы? Для решения задач выхода из экономического кризиса, преодоления разрухи, предотвращения угрозы революции. Создания нового социального порядка. • Беззаконие и возможность произвола по отношению к гражданам были возведены в ранг закона. • Фактор воли лидеров, субъективных отношений между ними был осознанно поставлен выше фиксированных правил и норм разработки, принятия и исполнения решений. • Во внешней политике обеспечивалось решение задачи, связанной с подготовкой к войне.